Вышли пальчики гулять
Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Малыши повторяют движения взрослого в такт стихотворению – загибают и разгибают пальцы. В начале игры пальцы сжаты в кулак. Раз, два, три, четыре, пять — (поочередное разгибание пальцев из кулаков, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (пошевелить пальцами) Раз, два, три, четыре, пять — (поочередное сгибание пальцев в кулаки, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. Игру можно повторить с другой рукой. Пальчики в лесу Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Сначала взрослый загибает пальцы каждого ребенка, затем ребенок действует самостоятельно, помогая себе второй рукой. После того, как малыши научатся повторять движения взрослого самостоятельно, становится возможным проводить такую игру в группе. Раз, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять: (возьмите ладонь ребенка или предложите детям растопырить пальчики и пошевелить ими) Этот пальчик гриб нашел, (загибаем мизинец) Этот пальчик чистить стал, (загибаем безымянный палец) Этот резал, этот ел, (загибаем средний и указательный пальцы) Ну а этот – лишь глядел. (загибаем большой палец, щекочем ладошку ребенка) Повторяем с другой рукой. Спокойного сна! Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: После заучивания хода игры можно проводить занятия в группе. Малыши могут повторять движения взрослого самостоятельно по показу или по памяти. Этот пальчик хочет спать, (загибаем мизинец) Этот пальчик лег в кровать, (загибаем безымянный палец) Этот рядом прикорнул, (загибаем средний палец) Этот пальчик уж заснул, (загибаем указательный палец) А другой давненько спит... (загибаем большой палец) Кто у нас еще шумит? («грозим» пальчиком другой руки) Тише, тише, не шумите,Пальчики не разбудите! Такую игру можно проводить перед сном. Улитка Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на ковре. Педагог показывает на стол или ковер. – Это полянка. Тут растет зеленая травка и разные цветы. А вот и улитка по травке ползет, медленно-медленно. Положите кулак на стол или на пол и медленно передвигайте его вперед, предложите детям повторить движение за вами. – Давайте позовем улитку: может, она выглянет из своего домика. Улитка, улитка, высуни рожки!Дам тебе я хлебушка крошки! Или: Улитка, улитка, высуни рога!Дам тебе, улитка, кусок пирога! (высовываем вперед указательный и средний пальцы) Игру можно повторить несколько раз. Черепашка Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на ковре. Педагог показывает на стол или на ковер. – Это песочек. Он теплый и сухой. Изобразите, будто пересыпаете песок, предложите детям повторить. – По песочку ползет маленькая черепашка. Она ползет медленно-медленно. Положите на стол или на пол оба кулака, прижатых друг к другу. Затем медленно передвигайте оба кулака вперед, предложите детям повторить движение за вами. Черепашка, черепашкаВ панцире живет.Высунет головку —Обратно уберет. (высовываем вперед оба указательных пальца, прижатых друг к другу, затем снова прячем) Игру можно повторить несколько раз. Замок Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук, укрепление мышц рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть в новую игру. – Давайте поиграем! Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной. На двери висит замок. (пальцы рук заплетаем в «замок», крепко прижимаем друг к другу) Кто его открыть не смог?Мы замочком постучали, (движение сомкнутыми в замок руками вперед-назад, можно постучать по столу) Мы замочек повертели, (движения сомкнутыми руками в разные стороны, можно делать круговые движения) Мы замочек покрутили... (тянем руки в разные стороны) И открыли! («разрываем» пальцы, руки расставляем в стороны) Игру можно повторить несколько раз. Это упражнение можно использовать, играя в гости. Апельсин Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Игра проводится за столом. Мы делили апельсин, (соединить ладони обеих рук «чашечкой») Много нас, а он – один. (сначала показываем растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке) Эта долька – для ежа, (сжимаем пальцы левой руки в кулак, затем разгибаем по одному пальцу – сначала большой палец) Эта долька – для стрижа, (указательный палец) Эта долька – для утят, (средний палец) Эта долька – для котят, (безымянный палец) Эта долька – для бобра, (мизинец) А для волка... кожура. (разводим руками) Он сердит на нас, беда! (грозим пальчиком) Разбегайтесь кто куда! (имитируем бег пальцами по столу) Жук на дереве Цель: развитие движений кистей рук и тонкой моторики пальцев; обучение согласованным движениям обеих рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом в новую игру «Жук на дереве». Сначала покажите детям всю игру: поставьте на стол выпрямленную левую руку с растопыренными пальцами (упритесь локтем в стол) – это дерево. – Посмотрите, какое у меня высокое красивое дерево получилось – вот ствол, а вот ветки. Ветерок подул, ветки закачались. Ритмично подвигайте кистью руки. Затем положите на стол правую руку на полусогнутых пальцах – это жук. Передвигайте пальцы – жук медленно «ползет» вперед. – Смотрите, какой жук ползет. Видите, какие у него лапки-пальчики. Куда это он собрался? А, ему на дерево хочется забраться! Рассказывая стишок, «иллюстрируйте» его: жук подползает к дереву и начинает забираться по стволу вверх. Вдруг падает на стол «лапками» вверх – правая рука тыльной стороной ладони лежит на столе, полусогнутые пальцы шевелятся. Жук на дереве сидит,Жук на солнышко глядит,Вдруг – упал и встать не может.Ждет он – кто ему поможет. Предложите одному из детей помочь жуку – «перевернуть его на лапки». Теперь то же самое повторите вместе с детьми: педагог показывает и рассказывает, а малыши повторяют. Если у кого-то не получится действовать обеими руками одновременно, можно предложить сначала изобразить только дерево или только жука (можно разбить детей на пары). Игру можно повторить несколько раз. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|