Что делает человечек?
Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей. Оборудование: набор картинок, изображающих различные действия по количеству детей. Ход игры: Перед началом игры подготовьте картинки с изображением различных действий – такие картинки можно выбрать из различных лото или нарисовать самостоятельно серию картинок, схематично изображающих действия человечка. Раздайте детям по одной картинке. – Посмотрите, у вас на картинках мальчики и девочки (человечек) что-то делают. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду загадывать действия, а вы слушайте внимательно. Тот, у кого подходящая картинка, – пусть поднимет руку. Кто сидит? Кто стоит? Кто лежит? Кто катается? Кто кушает? Кто пьет? Кто прыгает? И т. д. Если малыши затрудняются с ответом, можно сделать подсказку, расширив инструкцию. Для этого добавьте описание предметов, которые есть на картинке. – Кто кушает яблоко? Кто качается на качелях? Кто сидит на стуле? Кто что делает? Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей. Оборудование: для этой игры необходимо попросить родителей принести фотографии, на которых ребенок совершает различные действия. Ход игры: Дети любят рассматривать фотографии, на которых изображены они сами. Полезно использовать это в логопедических занятиях. Эта игра первоначально проводится индивидуально, с использованием фотографий ребенка. Сначала можно использовать только часть фотографий. Постепенно, по мере усвоения материала, добавляйте остальные. Разложите фотографии перед ребенком. – Посмотри, это твои фотографии. Вот Анечка. И вот Анечка. На каждой фотографии ты делаешь что-то интересное. Покажи, где ты сидишь. А где ты кушаешь? Где ты купаешься? В дальнейшем можно проводить эту игру в группе. Используйте выборочно фотографии разных детей так, чтобы одно действие не повторялось. – Посмотрите, это ваши фотографии. Что это вы делаете? Найдите и покажите, кто спит. Правильно, Таня спит. А кто причесывается? Саша. А кто бегает? Оля бегает. Таким же образом можно проводить занятия с использованием фотографий близких ребенка, совершающих различные действия. Эта работа проводится индивидуально. – Покажи, где мама моет посуду. Покажи фотографию, на которой папа забивает гвоздик. Покажи, где братик рисует. И т. д. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|