Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольная работа по теме «Алгебра логики»



Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1

 

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1101102 б) 1268 в) 1D916

2. Переведите целое десятичное число 132 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 1101001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 4368 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2DF16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,462210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Перевести число 44,1510→8

8. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010011 и 101101

9. Выполните сложение: А1316+1CF16, 635,48+70,58

 

 

Вариант 2

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 11001012 б) 2748 в) 15А16

2. Переведите целое десятичное число 124 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 11010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 3278 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2D816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,519810 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10110111 и 10011011

8. Перевести число 46,7610→16

9. Выполните сложение: 62516+B9C16=

Вариант 3

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1010112 б) 3478 в) D1916

2. Переведите целое десятичное число 151 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 11011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7218 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 1D916 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,580310 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 1011101 и 11101101

8. Выполните сложение: 4318+D0716=?2

Вариант 4

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 10010112 б) 3428 в) 2B716

2. Переведите целое десятичное число 129 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 101010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7518 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 4F816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,612410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010111 и 1011100

8. Выполните сложение: 504,2516+E20,316

9. Перевести число 76,8410→14

Вариант 5

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1011102 б) 2578 в) 2FF16

2. Переведите целое десятичное число 144 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 11011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 1548 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 1D516 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,735110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11101001 и 10011101

8. Выполните сложение: 306,1716+70F,2516

Вариант 6

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1100112 б) 3138 в) 17B16

2. Переведите целое десятичное число 138 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 1011010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7268 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2CD16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,798210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11010011 и 11011011

8. Выполните сложение: 74016+F4B16

Вариант 7

 

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 10110112 б) 2258 в) 5E416

2. Переведите целое десятичное число 140 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 1001011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7568 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 9EA16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,854410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11001011 и 11011011

8. Выполните сложение: 27416+BD316

Вариант 8

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 11010102 б) 5558 в) 26F16

2. Переведите целое десятичное число 99 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 10100010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 6278 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число F1616 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,932110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11101111 и 10111111

8. Выполните сложение: 140516+E3B16

Вариант 9

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 110110102 б) 5348 в) 16F16

2. Переведите целое десятичное число 45 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 101001010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 6248 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число F1516 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,935110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 111101111 и 1011111

8. Выполните сложение: 123516+E2B16

Вариант 10

 

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1101102 б) 1268 в) 1D916

2. Переведите целое десятичное число 132 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 1101001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 4368 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2DF16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,462210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010011 и 101101

8. Выполните сложение: 17516+F1A16

 

Вариант 11

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 11001012 б) 2748 в) 15А16

2. Переведите целое десятичное число 124 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 11010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 3278 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2D816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,519810 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10110111 и 10011011

8. Выполните сложение: 62516+B9C16=?16


Контрольная работа по теме «Алгебра логики»

Вариант 1.

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4) A B F
       
       
       
       

2) Определить истинность составного высказывания

«(2x2=4 или 3х3=10) и (2х2=5 или 3х3=9)»

а) Ложно b) Истинно с) Не ложно и не истинно d) Не истинно

3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности

A B F
?
?
?
?

Вариант 2

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4) A B F
       
       
       
       

 

2) Определить истинность составного высказывания

«(2x2=4 и 3х3=10) или (2х2=5 и 3х3=9)»

а) Ложно b) Истинно с) Не ложно и не истинно d) Не истинно

3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности

A B F
?
?
?
?

Вариант 3

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4) A B F
       
       
       
       

 

2) Определить истинность составного высказывания

«(2x2=4 или 3х3=10) или (2х2=5 и 3х3=9)»

а) Ложно b) Истинно с) Не ложно и не истинно d) Не истинно

3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности

A B F
?
?
?
?

Вариант 4.

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4) A B F
       
       
       
       

2) Определить истинность составного высказывания

«(2x2=4 и 3х3=10) или (2х2=5 или 3х3=9)»

а) Ложно b) Истинно с) Не ложно и не истинно d) Не истинно

3) 3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности

A B F
?
?
?
?

Вариант 5

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4) A B F
       
       
       
       

2) Определите верно, ли тождество

3) 3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности

A B F
?
?
?
?

Вариант 6.

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4) A B F
       
       
       
       

2) Определите верно, ли тождество

3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности

A B F
?
?
?
?

Вариант 7.

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4) A B F
       
       
       
       

2) Определите верно, ли тождество

3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности

A B F
?
?
?
?

Вариант 8.

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4) A B F
       
       
       
       

2) Упростить логическое выражение

1) 2) B 3) A 4)

3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности

A B F
?
?
?
?

Вариант 9.

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4) A B F
       
       
       
       

2) Упростить логическое выражение

1) 2) B 3) A 4)

3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности

A B F
?
?
?
?

Вариант 10.

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4) A B F
       
       
       
       

2) Упростить логическое выражение

1) 2) B 3) A 4)

3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности

 

Вариант 11.

1) Какова таблица истинности логической функции

1) A B F 2) A B F 3) A B F 4)   A B F
         
         
         
         

2) Логическое выражение равносильно:

1) 1 2) 0 3) A 4)

3) Выписать формулу по заданной функциональной схеме и построить таблицу истинности


Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Вариант 1.

1. Внимательно просмотрите псевдокод (операция mod(x,y) – получение остатка целочисленного деления x на y). Определите значение переменной d после выполнения этого фрагмента алгоритма:

2. Запишите данное математическое выражение на алгоритмическом языке (возведение в степень обозначим через значок ^):

3. Дано число Х. Если его значение положительное, извлечь квадратный корень из числа Х. Если число Х отрицательное, то возвести его в квадрат. Составьте блок–схему алгоритма для решения данной задачи.

Вариант 2.

1. На рисунке 2 представлена фигура, используемая для построения блок-схем алгоритма. Что записывается внутри данной фигуры-символа?

Рисунок 2

2. Внимательно просмотрите псевдокод. Определите, что выполняет данный фрагмент алгоритма:

3. Дан одномерный массив С(5). Составьте блок –схему алгоритма вычисления произведения для положительных элементов массива С.

Вариант 3.

1. Заданы значения двух сторон прямоугольного треугольника. Составьте блок–схему вычисления гипотенузы треугольника.

2. Внимательно изучите фрагмент блок-схемы. Определите, каким будет результат выполнения алгоритма, если переменная Х=14

3. Составьте блок –схему алгоритма, вычисляющего сумму только 5 отрицательных чисел, вводимых с клавиатуры( хотя числа вводятся и положительные и отрицательные в любом порядке и количестве).

Вариант 4.

1. Внимательно просмотрите псевдокод. Известно, что в результате работы данного алгоритма переменная Y приняла значение 5. Определите, каким было заданно значение переменной Х.

2. Запишите данное математическое выражение на алгоритмическом языке( возведение в степень обозначим через значок ^):

3. Задана числовая последовательность из десяти натуральных чисел. Составьте блок-схему алгоритма определения количества чётных чисел в заданной числовой последовательности.

Вариант 5.

  1. Внимательно просмотрите псевдокод. Определите значение переменной d после выполнения фрагмента алгоритма.
  2. Вводиться последовательность ненулевых чисел, 0 - ее конец. Составьте блок–схему для определения содержит ли последовательность хотя бы два соседних числа с одинаковыми знаками. (Произведение двух чисел с одинаковыми знаками – есть положительное число).
  3. Внимательно просмотрите псевдокод. Какие числа будут выведены в результате выполнения алгоритма.

 

Вариант 6.

1. Внимательно просмотрите псевдокод. Определите значение Y в результате выполнения алгоритма, если при вводе были заданы значения :10, 3, 14, 4.

 

2. Внимательно изучите блок-схему алгоритма.

Определите последовательность выполнения блоков алгоритма и значения Х1 и Х2, если введены числа -4, 4, 1.

3. Составьте блок-схему алгоритма вычисления произвольной целочисленной степени числа по ее словесной записи:

1) ввести значения x и n;

2) присвоить z0 начальное значение 1;

3) присвоить вспомогательной переменной i начальное значение 0;

4) присвоить z результат выполнения операции z*x;

5) присвоить переменной i значение суммы i+1;

6) если i<n, перейти к шагу 4), иначе – остановить работу алгоритма.

Вариант 7.

  1. Внимательно изучите блок-схему фрагмента алгоритма.

Определите, что ищется по заданному алгоритму.

  1. Составьте блок-схему перевода температуры из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта для заданного диапазона температур. Формула преобразования:

  1. Запишите математическое выражение на алгоритмическом языке (возведение в степень обозначим через значок ^):

Вариант 8.

  1. Запишите математическое выражение на алгоритмическом языке( возведение в степень обозначим через значок ^):

2. Внимательно изучите блок-схему алгоритма.

Определите результат выполнения алгоритма, если значения А и В заданы соответственно 25 и 5. Сколько раз выполняется цикл? Что определяется по данному алгоритму?

3. Дано натуральное число N. Составьте блок-схему определения ,является ли данное число простым. Простым называется число, которое имеет один делитель равный ему самому.

Вариант 9.

  1. Внимательно просмотрите псевдокод. Определите значение переменной d после выполнения алгоритма.

  1. Составьте блок-схему нахождения в заданной последовательности из 10 натуральных чисел числа кратные 3 и 5.
  2. Запишите математическое выражение на алгоритмическом языке:

Вариант 10.

1. Внимательно изучите блок-схему алгоритма. Определите значение S после выполнения алгоритма при n=4.

2. Запишите данное математическое выражение на алгоритмическом языке( возведение в степень обозначим через значок ^):

3. Составьте блок –схему алгоритма для вычисления объем V шара, по заданному радиусу R.


Защита индивидуальных работ по прохождению работы в среде текстового процессора MWORD.

ВАРИАНТ 1.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.