Здавалка
Главная | Обратная связь

Медиареальность как реальность коммуникации



 

Онтологическим процессом сборки медиареальности является коммуникация. Медиареальность не просто некоторая единая среда коммуникации. Медиареальность это мультисредовая коммуникация. Вне коммуникации медиареальность как среда (медиа) неизвестно чего — не подлежит рассмотрению.

Чтобы возникло представление о конструктивно выражаемой реальности коммуникации, сама коммуникация тоже должна быть задана конструктивным образом. В ТВ производится конструктивное выражение коммуникации следующим образом.

«…Коммуникация у нас предстает не в смысле Остина, Серля, Апеля, Ясперса и Хабермаса, не в смысле Бахтина и Якобсона, а в том смысле, предпонимание которого обнаруживает Никлас Луман[79]. Коммуникация происходит не в языке, а в семиозисе. Коммуникация — не общение и не диалог субъектов, это реальностно-модельное взаимодействие позиций, реализованных на носителях: людях, животных, пришельцах, компьютеризованных машинах, искусственном интеллекте и любых природных или искусственных системах, где различаются информация (нормированное в реальности содержание), сообщение (модельная структура референтности) и понимание (структура и направление переноса содержания через позиции «АВ»-моделей). Все остальные компоненты, рассматриваемые в теории коммуникации, — это внешнее влияние: «формат-код» влияет на нормированное содержание, «канал» — на структуру референтности, внешние «контексты», «цели», «консенсусы» — на структуру и направление переноса содержания.»

Реальностно-модельное взаимодействие позиций внутри медиареальности является основным процессом ее существования. Причем, как справедливо замечает Луман в книге «Реальность массмедиа», в медиакоммуникации нет непосредственного взаимодействия между отправителем и получателем информации. Далее мы покажем, как внутри медиареальности взаимодействуют различные позиции, выделенные в разных слоях.

Коммуникация, являясь онтологическим процессом медиареальности, позволяет выделять разные способы нормирования медиареальности и соответствующие им слои, пространства, разные функциональные позиции внутри медиареальности и разные отношения между слоями и пространствами медиареальности.

Исходя из предложенного в ТВ конструктивного понимания коммуникации мы можем предложить следующие способы нормирования медиареальности: 1) коммуникация на уровне знаков (знаковая реализация моделей) — семиотическая или знаковая коммуникация, порождающая знакоткань; 2) коммуникация на уровне смыслов (семантическая реализация моделей обеспечивает процесс понимания как структуру и направление переноса содержания в некоторой извне заданной определенности), порождающая смыслоткань; 3) коммуникация как процесс референтности позиций (процесс соотнесения разных функционально заданных позиций в коммуникации, порождающих структуру отдельных сообщений).

То есть медиареальность имеет разные уровни или слои: знаковый (семиотический или знакоткань), смысловой (семантический или смыслоткань). Также медиареальность имеет базовый процесс референтности, заданный посредством структуры отдельных сообщений между функциональными позициями.

Медиареальность позволяет различать внутри себя разные модели коммуникации, разные коммуникационные позиции, взаимодействие разных слоев-уровней-пространств.

В медиареальности знаки и смыслы мы называем: слоями, когда оба слоя рассматриваем как равноправные; уровнями, когда различаем характер их содержания: онтологический и содержательно бедный у знаков, онтический и содержательно богатый у смыслов; пространствами, когда предполагаем то или иное взаимодействие их частей, выделенных каким-либо образом (например, властное смысловое и знаковое пространства медиареальности).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.