Организационный раздел рабочей программы.
Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
Режим дня в холодный период
№ п/п
| Режимные моменты
| Время
|
| Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, гимнастика
| 7.00-8.30
|
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.30-8.50
|
| Непрерывная образовательная деятельность (включая перерыв)
| 8.50- 10.10
|
| Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
| 10.10-10.20
|
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 10.20-12.10
|
| Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
| 12.10-12.25
|
| Подготовка к обеду, обед
| 12.25-12.50
|
| Подготовка к дневному сну, сон
| 12.50-15.00
|
| Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика,
| 15.00-15.15
|
| Совместная деятельность детей со взрослыми или непрерывная образовательная деятельность.
| 15.15-15.40
|
| Уплотненный полдник
| 15.40 -16.00
|
| Совместная деятельность детей со взрослыми или непрерывная образовательная деятельность.
| 16.00 -17.00
|
| Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
| 17.00-19.00
|
Режим пребывания воспитанников в теплый период
№
| Режимные моменты
| Время
|
| Прием детей на воздухе, осмотр, игры, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры
| 7.00-8.25
|
| Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Завтрак
| 8.25-8.50
|
| Совместная деятельность взрослых и детей, игры
| 8.50-9.10
|
| Подготовка и выход на прогулку, прогулка
| 9.10-12.10
|
| Гигиенические процедуры. Второй завтрак.
| 9.55-10.10
|
| Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
| 12.10-12.25
|
| Обед
| 12.25-12.50
|
| Подготовка к дневному сну. Сон
| 12.50-15.00
|
| Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика, воздушные ванны
| 15.00-15.10
|
| Подготовка к полднику. Полдник
| 15.10-15.55
|
| Игры. Самостоятельная деятельность детей
| 15.55-16.15
|
| Подготовка к прогулке. Прогулка, игры. Уход детей домой.
| 16.15-19.00
|
Щадящий режим
Специфика работы с детьми (часто болеющими ОРЗ, имеющими 3-ю группу здоровья, с повышенной реактивностью нервной системы) заключается в создании благоприятного эмоционально-психологического микроклимата: увеличение продолжительности дневного сна, укладывание первым и подъём последним, в спокойной обстановке. Для таких детей необходимо строго соблюдать режим дня со своевременной сменой различных видов деятельности и чередованием их с отдыхом, с использованием спокойных и подвижных игр в течение дня.
№ п/п
| Режимные моменты
| Рекомендации
|
| Утренняя гимнастика
| Снижение физической нагрузки за счёт:
- уменьшения числа упражнений;
- снижения темпа выполнения упражнений
|
| Непрерывная образовательная деятельность
| - Снижение физической нагрузки
|
| Подготовка к прогулке, прогулка
| - Одевание на прогулку последними
- Уменьшение пребывания детей на свежем воздухе до 20 – 30 минут.
|
| Возвращение с прогулки
| - Раздевание первыми
|
| Дневной сон
| - Увеличение продолжительности сна (укладыванием ребенка первым и подниманием последним)
|
| Закаливающие процедуры
| - Снижение физической нагрузки при проведении бодрящей гимнастики
|
| Режим прививок по назначению врача
| - По назначению врача
|
| Совместная (организованная) деятельность педагога с детьми
| - Не допускать переутомления детей,
- Не начинать обучение с нового материала
|
| Двигательная активность
| - Освободить от занятий ФИЗО в зависимости от перенесённых заболеваний (по назначению врача)
|
Гибкий режим
Специфика режима дня в случае неустойчивой и неблагоприятной погоды заключается в том, что ребёнок эмоционально насыщен, а прогулочной зоной становится все учреждение: физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия, игротека, где воспитатель и специалисты организуют условия для развивающей деятельности и весёлые подвижные игры.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|