Здавалка
Главная | Обратная связь

Построения работы по формированию полового самосознания дошкольников



Для анализа сформированности полового самосознания детей дошкольного возраста используются следующие методики:

1) Рисуночно-личностный тест "Нарисуй себя" предназначен для детей 4-6 лет и направлен на выявление сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста.

Проведение исследования: перед началом работы воспитатель дает детям следующее пояснение: "На этом листочке пусть каждый из вас нарисует себя. Себя вы можете рисовать всеми карандашами". Если дети задают вопросы "Как я должен себя нарисовать?", "А что рисовать?", то педагог еще раз повторяет задание, может добавить "Рисуй как ты хочешь, постарайся нарисовать так, чтобы было похоже на тебя".

 

2) Проективная методика незаконченных предложений :

1. Если я вымажу майку, то ее постирает …

2. Усы растут у …

3. Пропустит девочку вперед…

4. Вечером лежит на диване и читает газету…

5. Обед для дедушки приготовит …

6. 8 Марта это…

7. Родители купили бантики для…

8. С машинками и солдатиками играют…

9. На улице кто-то заплакал. Это…

10. Починит дома стул…

11. Теплые носки вяжет…

12. Я люблю играть с…

13. Если мама и папа куда-то пойдут, то я останусь…

Содержание работы по формированию полового самосознания дошкольников в разных возрастных группах

Для формирования полового самосознания дошкольников в разных возрастных группах предлагаются следующие формы работы:

· занятия;чтение художественной литературы;беседы;родительское собрание.

 

Для формирования полового самосознания младших дошкольников предлагаются использовать в работе следующий цикл занятий:

"Наша кукла";"Ксюша и Андрюша в гостях у ребят";"Покормим куклу";"Куклы спят"; "Оденем кукол на прогулку";"Кукла заболела";"Какие мальчики и девочки?";"Украсим одежду для Ксюши и Андрюши";"Наши разные имена";"Мальчики и девочки".

Для формирования полового самосознания старших дошкольников предлагаются использовать программу работы со старшими дошкольниками и следующий цикл занятий:

"Поиграем с осьминожками";"Буратино спешит в школу";"Леди и джентльмены";"Дружная семья";"Самое родное в жизни";"Разговор о самом важном".

Для работы с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников и для того, чтобы они правильно могли отвечать на "острые" детские вопросы разработан план-конспект родительского собрания на тему: "Откуда берутся дети: как отвечать на детские вопросы?".

 

Принципы полоролевого воспитания
Принципы полоролевого воспитания

Принцип перспективной инициативы
. Принцип активности
не ждать возникновения проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией
половое воспитание направлено на подготовку ребёнка к будущему, а потому должно учитывать актуальные для него перспективы
Принцип непрерывности
половое воспитание должно быть непрерывным, последовательным и преемственным процессом
Принцип чистоты
Принцип понятности, ясности
Принцип единого подхода
Принцип комплексности
правдивые сведения и желательные образцы должны соответствовать этапу формирования ребёнка, его мировосприятию
планирование и оценка конкретных мер полового воспитания как части системы собственно воспитания, социализации и просвещения.    
общность взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание в зависимости от возраста детей.  
сведения о полах и отношениях людей разного пола должны наполняться нравственным содержанием.  

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.