Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 2. Метод определения чувствительности критерия управления



Чувствительность бизнес-показателей к варьированию параметров управления бизнесом позволяет произвести оценку значимости параметров, их влияние на экономические показатели, сравнить все параметры между собой по степени их влияния на изменение показателя и дать рекомендации по выбору наиболее существенных из них (например, капитальных вложений, их виду и объёму).Если какой-либо показатель зависит от нескольких параметров, то определить, какой вклад каждый параметр вносит в этот показатель можно с помощью рассматриваемого метода определения чувствительности. Метод основан на теории погрешности и теории чувствительности. Функцией (уравнением) чувствительности называется производная показателя по варьируемому параметру. Она позволяет определить, как изменится показатель при единичном (элементарном) изменении параметра, т.е. каков вес, вклад, какое вложение вносит каждый параметр в величину своего показателя. Поскольку физический смысл производной – это скорость изменения показателя по параметру, то чувствительность показателя показывает, насколько сильно (насколько быстро) его изменение зависит от варьирования каждого параметра.

Билет 13. Вопрос 1. В общем случае технология обработки информации – это последовательность взаимосвязанных этапов по модификации первичной информации в итоговую. В зависимости от сферы применения ИТ выделяют различные предметные технологии, а область применения ИТ называют предметной областью.

Предметная технология – это технология, используемая в какой-либо предметной области. Например, банковские технологии обработки информации применяются в банковском деле, бухгалтерские – при бухгалтерских операциях (проводки, учёт, баланс и т.п.), издательские – в издательском деле, технологии управления – в производственных процессах и т.д. для каждой задачи каждой ПрО используется своя ИТ.

В целом, новая ИТ (НИТ) – это технология, которая основывается на:

а) использовании в качестве базы ПК;

б) активном участии в информационном процессе пользователей-непрофессионалов;

в) высоком уровне дружественности интерфейса;

г) широком использовании ППП как общего, так и проблемного назначения (вычисление определителей, расчёт зарплаты, суммы налогов, статистическая обработка данных и др.);

д) доступ к удалённым БД, знаний и программам по сетям ЭВМ.

Вопрос 2. Project Expert — программа разработки бизнес-плана и оценки инвестиционных проектов.

Аналитическая система Project Expert — программа позволяющая «прожить» планируемые инвестиционные решения без потери финансовых средств, предоставить необходимую финансовую отчётность потенциальным инвесторам и кредиторам, обосновать для них эффективность участия в проекте.

Незаменима для создания и выбора оптимального плана развития бизнеса, проработки финансовой части бизнес-плана, оценки инвестиционных проектов.

Позволяет моделировать деятельность различных отраслей и масштабов - от небольших венчурных компаний до холдинговых структур. Программа широко используется для финансового моделирования и разработки бизнес-планов

Производства и оказания услуг в банковском бизнесе, телекоме, строительстве, нефтедобыче и нефтепереработке, транспорте, химии, перерабатывающей и лёгкой промышленности, машиностроении, аэрокосмической отрасли, энергетике.

Возможности Project Expert: Формировать прогнозную финансовую и управленческую отчетность планируемого бизнеса, Рассчитывать прогнозные финансовые показатели и интегральные показатели эффективности инвестиций, Создавать и сравнивать различные варианты развития компании для выбора оптимального, Разрабатывать качественный бизнес план: формировать структуру, готовить и форматировать текст, мгновенно обновляя готовые отчеты при изменении исходных данных.

Финансовая модель на Project Expert эффективна для разработки и экспертизы бизнес плана, оценки инвестиционных проектов. Программа обеспечивает финансовое моделирование отдельного проекта, компании «с проектом», группы проектов, финансового холдинга: Моделирование операционной деятельности (закупки, производство, сбыт). Моделирование инвестиционной деятельности (капиталовложения), Моделирование финансовой деятельности, Описание экономического окружения и налоговой системы, учетной политики и структуры компании, имеющихся на начало проекта активов и пассивов, Учет специфики бизнеса, включая ключевые факторы финансовой модели, сезонность, особенности расчета с поставщиками и покупателями, использование полуфабрикатов, основные статьи издержек и базы их разнесения.

Привлечение инвестиций для финансирования проекта предполагает оценку необходимых для его реализации капиталовложений и оборотного капитала. Project Expert обеспечивает разработку стратегии финансирования и позволяет: Возможности Project Expert : Определять потребность в инвестициях и кредитах, подбирая их для каждого периода реализации проекта, Моделировать различные варианты финансирования и его источники (собственный или заемный капитал, структура, стоимость, сроки и условия привлечения), Готовить обоснование эффективности проекта для потенциальных участников его финансирования

Билет 14. Вопрос1. Обеспечивающие ИТ являются инструментарием обработки информации в различных ПО и классифицируются по классам решаемых задач. Например, Word – обеспечивающая ИТ для создания текстовых документов, Excel – для ведения таблиц, Access – для разработки БД. Платформой для них является ПК на базе процессоров Pentium, Celeron и ОС Windows + MS Office.

Таким образом, обеспечивающие ИТ базируются на разных платформах, т.е.видах компьютеров и программных средствах. Объединение обеспечивающих ИТ, напр., создание программ для СЧПУ на ПК с платформой Pentium под управлением ОС Windows вызывает проблемы системной интеграции (совместимости программ и технических средств)

Функциональные ИТ– это модификация обеспечивающих ИТ, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий, это трансформация некоторого общеупотребительного инструментария в специальный. Например, решение транспортной задачи средствами Excel (утилита "Поиск решения"), создание web-сайтов в Word, создание приложений в Borland Delphi и Borland C++ Builder – будильник, калькулятор, игры и т.п.

Трансформация обеспечивающей ИТ в функциональную может быть обратима.

Различные технологические фазы преобразования информации, от сбора (накопления), структуризации, передачи, преобразования (обработки) и до предоставления информации составляют единый информационный процесс (ИП), направленный на удовлетворение потребностей человека.

При моделировании ИП выделяют 3 уровня: концептуальный, т.е. описательный, на нем описывается содержание и структура предметной области ПрО, т.е. концептуальная модель ПрО. (ПрО – это часть реального мира, о которой собирается информация), логическийуровень, на котором устанавливаются связи между объектами ПрО и выполняется формализация модели объекта – в результате получается логическая модель процесса, физический, на котором определяется способ реализации модели на ЭВМ – в итоге получается физическая модель ПрО – это распределение ячеек памяти, каналов связи, сигналов управления и т.п.

На логическом уровне информатики изучается технология переработки информационного ресурса с целью получения новой информации, т.е. логическое уровень является информационной технологией (ИТ).

 

Вопрос 2. Корпоративная информационная система — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.

Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. То есть, КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна: Накапливать определенный опыт и формализованные знания; Постоянно совершенствоваться и развиваться; Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему организации, отвечающую следующему минимальному перечню требований: Функциональная полнота системы, Надежная система защиты информации, Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы, Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях, Обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации, Возможность консолидации информации, Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации

Билет 15. Вопрос 1. Менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли. Менеджмент - наука об управлении организациями.

Производственный менеджмент - комплексная система обеспечения конкурентоспособности впускаемого продукта на конкретном рынке.

Стpaтeгичecкий мeнeджмeнт —yпpaвлeниe opгaнизaциeй, кoтopoe oпиpaeтcя нa чeлoвeчecкий пoтeнциaл кaк ee ocнoвy, opиeнтиpyeт пpoизвoдcтвeннyю дeятeльнocть нa зaпpocы пoтpeбитeлeй, ocyщecтвляeт гибкoe peгyлиpoвaниe и cвoeвpeмeнныe измeнeния в opгaнизaции, aдeквaтныe вoздeйcтвию oкpyжaющeй cpeды и пoзвoляющиe дoбивaтьcя кoнкypeнтныx пpeимyщecтв, чтo, в кoнeчнoм cчeтe, cпocoбcтвyeт выживaнию opгaнизaции и дocтижeнию cвoиx цeлeй в дoлгocpoчнoй пepcпeктивe.

Риск-менеджмент является стержневой частью стратегического управления компании.

Финансовый менеджмент –это управление финансовыми ресурсами финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта, направленное на реализацию его стратегических и текущих целей.

Налоговый менеджмент - является одним из подвидов финансового менеджмента, выполняя соответствующую функцию в системе управления.

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.

Кадровый менеджмент - менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и, соответственно, использование экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межгосударственного взаимодействия.

Социальный менеджмент - это деятельность различных социальных организаций, использующих совокупность специфических средств и методов для реализации функций управления в системе общественных отношений.Антикризисный менеджмент - определяется как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации.

Инновационный менеджмент - взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Информационный менеджмент - это технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Тайм-менеджмент.дисциплина о методах определения, что для человека важно и на что в первую очередь следует потратить время. Управление временем включает в себя инструменты и методики планирования времени, обычно с целью увеличения эффективности его использования в личных или корпоративных целях.

Экологический менеджмент – это системный подход к решению экологических проблем в повседневной деятельности предприятий и в стратегии их бизнеса.

Вопрос 2. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи.

Корпоративное управлениеопределяется как система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес модели.

Бизнес-модель– это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью.

Информационная модель– подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

Информационная система (ИС)– это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы:

§ Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.

§ Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.

§ Кадровые ресурсы, отвечающие за формирование и развитие информационной модели.

§ Программное обеспечение.

§ Кадровые ресурсы, отвечающие за настройку и адаптацию программного обеспечения, и его соответствие утвержденной информационной модели.

§ Регламент внесения изменений в настраиваемые структуры (специфические настройки, структуры баз данных и т.д.) и конфигурацию программного обеспечения и состав его функциональных модулей.

§ Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации программного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное программного обеспечение и СУБД).

§ Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы.

§ Правила использования программного обеспечения и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификацию пользователей.

Ресурсы корпораций включают: материальные, финансовые, людские (персонал), знания (ноу-хау), КИС

Билет 16. Вопрос 1. Системы поддержки принятия решений. Основными функциями таких систем являются:
выявление и ранжирование приоритетов, учет неопределенности в оценках ЛПР и формирование его предпочтений; генерация возможных решений (формирование списка альтернатив); оценка возможных альтернатив, исходя из предпочтений ЛПР, и ограничение, накладываемое внешней средой; анализ возможных последствий принимаемых решений; выбор лучшего, с точки зрения ЛПР, возможного варианта.

Процесс принятия решений (ППР) может протекать по двум основным схемам: интуитивно-эмпирической (основанной на сравнении проблемной ситуации с ранее встречавшимися схожими ситуациями) и формально-эвристической (основанной на построении и исследовании модели проблемной ситуации). При построении модели проблемной ситуации исследуют структуру ППР, которая определяется такими элементами, как состояние исходных данных задачи, модель ситуации принятия решения, ограничения, варианты решений и их последствия, внешние факторы объективного и субъективного характера. Совокупность перечисленных элементов образует определенную среду (систему) принятия решений. Назовем такую систему системой поддержки принятия решений (СППР). Другими словами, СППР — система, обеспечивающая лицо, принимающее решение, необходимыми для принятия решения данными, знаниями, выводами и/или рекомендациями.
Вопрос 2. Корпоративная информационная система — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.

Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. То есть, КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна: Накапливать определенный опыт и формализованные знания; Постоянно совершенствоваться и развиваться; Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему организации, отвечающую следующему минимальному перечню требований: Функциональная полнота системы, Надежная система защиты информации, Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы, Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях, Обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации, Возможность консолидации информации, Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации

Билет 17. Вопрос 1. По взаимодействию с пользователем выделяют три вида СППР:

пассивные помогают в процессе принятия решений, но не могут выдвинуть конкретного предложения;

активные непосредственно участвуют в разработке правильного решения;

кооперативные предполагают взаимодействие СППР с пользователем. Выдвинутое системой предложение пользователь может доработать, усовершенствовать, а затем отправить обратно в систему для проверки. После этого предложение вновь представляется пользователю, и так до тех пор, пока он не одобрит решение.

По способу поддержки различают:

модельно-ориентированные СППР, используют в работе доступ к статистическим, финансовым или иным моделям;

СППР, основанные на коммуникациях, поддерживают работу двух и более пользователей, занимающихся общей задачей;

СППР, ориентированные на данные, имеют доступ к временным рядам организации. Они используют в работе не только внутренние, но и внешние данные;

СППР, ориентированные на документы, манипулируют неструктурированной информацией, заключенной в различных электронных форматах;

СППР, ориентированные на знания, предоставляют специализированные решения проблем, основанные на фактах.

По сфере использования выделяют:

общесистемные

настольные СППР.

Общесистемные работают с большими СХД и применяются многими пользователями. Настольные являются небольшими системами и подходят для управления с персонального компьютера одного пользователя.

Вопрос 2. Особенности ИТ управления фирмой:Цель ИТ-процесса – получение информации;Предмет обработки ИТ-процесса – данные;Средства для выполнения ИТ-процесса – программно-вычислительные комплексы;Процессы обработки данных подразделяются на операции в соответствии с выбранной предметной областью;Управляющие воздействия на процессы выполняет руководящий состав организации; Критериями оптимальности ИТ-процесса являются своевременность доставки информации, её надёжность, достоверность и полнота.

Функциональные задачи управления фирмой – это задачи, которые требуется автоматизировать (решать) с помощью ИТ управления фирмой. Основное назначение ИТ – автоматизировать работу подразделений фирмы на всех уровнях, этапах и направлениях управления коммерческой деятельностью организации. Информационные технологии обеспечивают внедрение новых методов в управление документооборотом, создают менеджерам реальные условия для управления персоналом, снабжением, сбытом, финансами, а работникам учётных служб обеспечивают возможность вести оперативный и бухгалтерский учёт в аналитическом и синтетическом разрезах, составлять необходимую отчётность.

Билет 18. Вопрос 1.В системах применяются два класса технологий: технологии, которые реализуют информационную обработку информации, и технологии, которые реализуют аналитическую обработку. Первые ориентированы на поддержку ежедневной деятельности фирм. К их функциям относится вывод данных по заказам, отслеживание их выполнения, оформление платежей за товары и услуги и др. Такие технологии называются обработкой транзакций в реальном режиме времени (On-Lіne Transactіon Processіng, или OLTP).

Разрабатывая технологии для OLTP, ориентируются на бизнесы-процессы, которые происходят в определенной подсистеме. Все эти бизнес-процессы уже отработаны, и есть великое множество данных, в которых следует разобраться. Например, надо установить, насколько успешными были к тому времени производственно-экономические процессы.

Технологии, которые реализуют аналитическую обработку информации, ориентированы на решение стратегических вопросов жизнедеятельности фирмы вообще. Этим занимаются менеджеры всех уровней корпорации в границах той или другой СППР (Decіsіon Support System, или DSS). Эти технологии получили название аналитического оснащения процессов обработки информации в реальном времени (On-Lіne Analytіcal Processіng, или OLAP). Технологии OLAP никогда ни оперируют данными реального времени. Эти данные постоянно изменяются, поэтому строить анализ на их основе невозможно. В границах DSS, как правило, проводят сравнительный анализ, для которого требуются данные, не изменяющиеся во времени.

Технология OLAP оперирует итоговыми значениями: например, общий объем продаж за определенный период времени без учета любой специфики отдельной продажи.

Эта среда приемлема для САSЕ-генерированных, а также пакетных приложений. В будущем ведение процессов бизнеса будет центральной задачей системы "клиент - сервер".

Вопрос 2. Эффективное функционирование управленческого звена любого предприятия зависит от уровня оснащения фирмы электронным оборудованием – ПК, средствами связи, организационной техникой и т.д.

ИТУ фирмы строится на базе комплекса технических средств (КТС), который состоит из автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе ПК, серверов, локальной вычислительной сети (ЛВС) и корпоративной вычислительной сети.

АРМ – это рабочее место пользователя, оборудованное всей аппаратурой, необходимой для выполнения производственных обязанностей пользователя. .Напр., АРМ конструктора состоит из ПК, сканера, плоттера, ОС Windows, пакета MS Office, программы Autocad, АРМ фотографа содержит ПК, сканер, принтер, ОС Windows, пакет MS Office, программу Photoshop и т.д.

АРМ пользователей включают АРМ специалистов - отделов управления, планирования, бухгалтерского учёта, контроля и анализа. АРМ руководителя связан со всеми АРМ специалистов всех отделов и с серверами, на которых организованы автоматизированные банки данных (АБнД). Банки данных хранят все данные – информационные ресурсы – фирмы о всех видах её деятельности, обеспечивают все объёмы информационных потоков.

Серверы объединяются в группы (домены) для повышения производительности, обеспечения надёжности и отказоустойчивости работы фирмы.

Совокупность всех ПК (серверных и рабочих) и каналов связи между ПК образуют ЛВС – локальную вычислительную сеть фирмы.

ЛВС позволяет связать между собой все ПК фирмы всех уровней, обеспечить доступ к использованию общих массивов данных, организовать документооборот на всех уровнях по любым каналам (напр., руководитель – любой специалист, специалист по продажам – специалист по производству и др.).

Билет 19. Вопрос 1.Бизнес-процесс представляет собой совокупность разных действий (шагов, этапов, функций), которые осуществляются в определенном порядке и направлены на достижение конечной цели компании (все процессы, происходящие от момента получения заказа, до момента его выполнения), включает в себя деятельность всех участников процесса и взаимодействие между ними (сотрудники компании, руководство, клиенты).

Таким образом, деятельность любой организации можно представить в виде различных взаимосвязанных бизнес-процессов. Поэтому можно сказать, что управление бизнес-процессами компании является первоочередной задачей руководителя, от которой и зависит успех и реализация всего бизнеса. Каждый руководитель стремится организовать работу своей компании так, чтобы все бизнес-процессы выполнялись строго по намеченному плану, без сбоев, с затратой минимума времени на механическую бумажную работу. В настоящее время самым эффективным способом организации бизнеса является комплексная автоматизация бизнес-процессов на базе создания собственной или внедрения готовой информационной системы, адаптированной под конкретную компанию заказчика. Механизмы автоматизации бизнес-процессов позволяют сократить издержки любого производства и сделать бизнес более эффективным.

На сегодняшний день различают ручные, автоматические и автоматизированные информационные системы управления фирмой.

· Ручные информационные системы характерны тем, что все операции выполняются человеком, у таких систем отсутствуют современные технические средства переработки информации.

· Автоматические информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека.

· Автоматизированные информационные системы управления представляют собой синтез ручных и автоматических систем, предполагая участие и человека и компьютера. В настоящее время это самый современный вид информационных систем, с помощью которого все рутинные операции по обработке данных передаются компьютеру.

Вопрос2.Меры безопасности направлены на предотвращение несанкционированного получения информации, физического уничтожения или модификации защищенной информации.На современном этапе развития общества для защиты информации нужна не просто разработка частных механизмов защиты, а организация комплекса мероприятий, с целью предотвращения потери информации.

Экономическая информационная система (ЭИС) — это человеко-машинная система, которая обеспечивает с использованием компьютерных технологий сбор, передачу, обработку и сохранение информации для управления производством.Процесс создания ЭИС является трудоемким процессом, который заключается в последовательном постоянном внедрении в работу аппарата управления более современных, прогрессивных, научно-обоснованных методов управления с целью повышения эффективности ее производственной деятельности, а также для принятия оптимальних решений.При этом предприятие должно постоянно мониторить рынок с целью изучения конкурентов, способствовать повышению квалификации персонала, т. е. использовать системный подход управления, в соответствии с которым любая система является совокупностью взаимосвязанных объектов (элементов), которые функционируют для достижения определенной цели.

Эффективность управления экономическими объектами зависит от: широты охвата функций управления; способности оперативно принимать управленческие решения;гибкости системы, т. е. адаптации к изменениям внешней среды и информационным потребностям.

Система управления является совокупностью взаимодействующих структурных подразделений экономической системы (например, на промышленном предприятии: дирекция, финансовое, производственное подразделение и др.).

ЭИС связывает объект и систему управления между собой, а также с внешней средой через информационные потоки.

Билет 20. Вопрос 1. Искусственный интеллект – программы, моделирующие работу клетки головного мозга человека – решение плохо формализуемых задач, задач с неполной информацией, с нечёткими исходными данными

ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами. Участники Российской ассоциации искусственного интеллекта дают следующие определения искусственного интеллекта:

1. Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными.

2. Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс, позволяющий вести общение с ЭВМ без специальных программ для ввода данных.

3. Наука под названием «Искусственный интеллект» входит в комплекс компьютерных наук, а создаваемые на её основе технологии к информационным технологиям. Задачей этой науки является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий.

Экспертная система – это информационная система, содержащая знания специалистов в какой-либо ПрО и предназначенная для тиражирования их опыта и знаний. Например, если человек заболел – он идёт к эксперту – врачу, рассказывает ему о признаках болезни, и врач определяет заболевание. Если требуется автомобиль, то человек обращается к эксперту – специалисту по автомашинам, рассказывает ему, какие качества должны быть у нужной ему машины, и эксперт подбирает ему подходящую марку.

ЭС является сложным программным комплексом, аккумулирующим знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующая этот эмпирический опыт для консультаций пользователей.

Вопрос 2.Для повышения эффективности работы ЭИС необходимо учитывать следующие факторы: определения угроз безопасности информации; выявление возможные каналов утечки информации; методы защиты от несанкционированного доступа к защищенным данным.

Эффективный контроль влияния данных факторов позволит предприятию избежать проблем с использованием недостоверной информации, а также разработать мероприятия по защите коммерческой тайны.

В свою очередь действие или событие, которое может привести к разрушению, искажению или несанкционированному использованию информационных ресурсов является угрозой для безопасности информации.

К основным угрозам безопасности информации относят: раскрытие конфиденциальной информации; компрометация информации; несанкционированное использование информационных ресурсов; ошибочное использование ресурсов; несанкционированный обмен информацией; отказ от информации; отказ от обслуживания.

На сегодняшний день одной из главных проблем в защите информации есть промышленный шпионаж, так как в законодательстве многих стран, включая и Украину нет четкого определения того, какие аспекты экономической разведки являются легитимными.

Шпионаж это профессиональная деятельность с целью получения информации, которая предоставляет получателю существенные преимущества в разнообразных сферах деятельности.

Успешный коммерческий шпионаж может позволить получить дополнительные конкурентные преимущества среди конкурентов, повысить свою долю на рынке и минимизировать затраты на маркетинг.

Традиционная модель коммерческого шпионажа включает в себя такие этапы как: Тайное получение информации; Анализ информации; Сохранения информации; Использование информации.

Можно сделать вывод, что на сегодняшний день существует множество угроз по защите информации. Одним из наиболее распространенных является коммерческий шпионаж, представляющий собой профессиональную деятельность с целью получения информации, дающей получателю существенные преимущества в разнообразных сферах деятельности. Он является не легитимным способом завоевания рынка. Но в тоже время успешный коммерческий шпионаж может позволить получить дополнительные конкурентные преимущества среди конкурентов, повысить свою долю на рынке и минимизировать затраты на маркетинг.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.