Здавалка
Главная | Обратная связь

Есть ли что-либо духовное в физической практике?



Йога — это йога. Не существует физической йоги и духовной йоги. Если это нечто исключительно физическое — это не йога. Йога имеет дело с целым, она представляет собой союз. Например, когда вы погружены в медитацию, вы не ощущаете разделения или различия между физическими, ментальными или духовными компонентами. Это состояние цельности. Когда мы говорим «физическая практика», мы имеем в виду практику посредством тела и для тела. А если говорим о чем-то, называемом духовной практикой, это нечто, выполняемое «посредством души, для души». Но душа ни в чем не нуждается; она не имеет ни голода, ни жажды. Что вы можете сделать для чего-то, что не нуждается ни в чем? Также это не является практикой, осуществляемой посредством души, поскольку душа ничего не делает: наива кимчит каромити(Душа не делает вообще ничего. БГ 5.8).

Таким образом, мы должны понимать, что такое духовная практика, и в этом кроется огромное недоразумение. Вы не можете делать что-либо для души; душа не испытывает ни в чем потребности, поэтому не существует никакой духовной практики. Значение адхьятма садханы это не «духовная практика», но скорее «что-то, предпринимаемое для всего существа индивидуума, в результате чего душа начинает осознавать саму себя». Адхи бхута (бренное существо), адхи атма (душа), адхи даивика (великое космическое существо) — все имеет префикс адхи, «вне». Физическая практика может только очистить и пробудить нашу проницательность ко всему этому.

Это вопрос эволюции. Что может означать для человека, который не имеет никакого отношения к Ганге, просьба «принеси немного воды из Ганги»? Как он принесет ее? Он возьмет контейнер, опустит его в Гангу, зачерпнет воды и принесет вам. Но человек, который знает о значении Ганги, сделает то же самое совсем по-другому. Как человек выполняет свою практику асан или пранаямы, также зависит от уровня его эволюции. Если я решу выполнять асаны для тела, я буду выполнять их с ограничением, что это делается для здоровья и хорошего самочувствия тела, как простое зачерпывание воды из Ганги. Но для человека, что обладает духовной осведомленностью, духовной и религиозной осознанностью, кто знает, что представляет из себя Ганга на самом деле и откуда она течет, это будет совершенно другой способ набирания воды. Это эволюция вашего отношения к практике, которая происходит внутри вас.

Я начинал делать асаны просто как физические упражнения для тела. Но затем, когда пришло знание, пришла реализация, изменилось и само действие. Например, я могу попросить кого-нибудь: «Пожалуйста, принеси мне Бхагавад Гиту». Он пойдет в книжный магазин, купит мне экземпляр, завернет в подарочную упаковку и принесет. Он не знает, что такое Бхагавад Гита. Но тот, кто знает Бхагавад Гиту, сделает то же самое совсем иным образом. То, какое значение имеет Бхагавад Гита для этих людей, очень важно. Таким образом, то, что для меня означают асаны, имеет большое значение, и это будет определятьmodus operandi того, как я их выполняю. Речь о том, каков наш подход к тому, что мы делаем; не просто описание техники: «Делай эту и эту позы именно таким образом». Эволюция, пространство для которой мы создаем в нашем сознании, будет определять, какой подход мы будем продолжать использовать к нашей практике.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.