Актуальность и исследования.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Архитектура Японии.
Выполнила: Д. Мусина , 402 гр., арх. факул. Руководитель: В.М. Андришулик
Астана, 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3 1. ДРЕВНЯЯ ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА……………………….………...8 1.1 Синтез архитектуры и интерьера зданий……………………………………………………………………...……10 1.2 Конструктивные приемы. Применение камня и кирпича. Деревянные конструкции и перекрытия……………………………………………………………...………15 1.3 Заимствование из китайской архитектуры……………………………….19 2. ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ…………………………………………………….…19 2.1 Синтез архитектуры и интерьера зданий…………………………….…..19 2.2 Конструктивные приемы ………………………………………………….27 2.3 Заимствование из китайской архитектуры……………………………….31 3. СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ………………………………………………..……………………..32 3.1Принципы организации пространства в архитектуре Японии…………………………………………………………………………..34 3.2 Особенности японского интерьера…..……………………………………36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………………………………………………...39 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..…...40
ВВЕДЕНИЕ Японская архитектура более изящна и свободна в своих формах, но, по-видимому, обладает конструктивными приемами, что и китайское искусство. Самобытность каждого народа проявилась только в частностях применения этих методов. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов. Актуальность и исследования. Проблема сохранения, устойчивого существования каждой культуры, всегда является для нее приоритетной. И здесь непременно встает проблема отношения к традициям. Япония отличается особым отношением к традиционным ценностям своей культуры. Корни японского отношения к традициям и новациям можно найти в истории культуры. Япония на протяжении многих веков осваивала идейные течения и художественные формы, рождавшиеся на континенте в недрах древнейшей китайской цивилизации, отбирая необходимое и наиболее плодотворное для себя.* В процессе такого освоения первоначальный смысл многих идей нередко переживал серьезные изменения в местных условиях, приобретая черты самобытности. Это феномен чисто японской переимчивости, который заключался в том, что выбранные элементы китайской культуры модифицировались в соответствии с собственными условиями, традициями и национальными особенностями.
Безграничное культурное заимствование у Китая, начиная от иероглифической письменности и заканчивая учениями мудрецов, не только не привело к утрате японцами чувства самоидентичности, но и позволило им сохранить самобытность своей культуры. Так показали свою жизнестойкость сложившиеся в истории принципы включения в свою культуру необходимого нового знания только после тщательной переработки, когда оно уже станет отвечать требованиям культурной традиции. Это нашло отражение, например, в текстах IX века, которые запечатлели мысль: «японская душа - китайская мудрость» (вакон-кансай), и в принципе, провозглашенном в XIX веке: «японская душа -европейское знание».
Желание сохранить и уберечь культурные традиции привело даже к закрытию страны. В результате, более двух с половиной веков (это десять поколений японцев!) Япония жила совершенно изолированно от остального мира. Тщательно охраняемые японские традиции, безусловно, не испытывали на себе никаких иноземных влияний. За период закрытия страны в культуре появилось многое из того, с чем ассоциируется традиционная Япония: театр кабуки, цветная гравюра укиё-э, шедевры японской кухни и т.д.
В 1868 г. была прекращена изолированность страны, начался новый этап истории Японии, названный реставрация Мэйдзи, когда двери для иностранцев распахнулись. Япония показывала себя миру и с большим интересом смотрела за другими культурами. Результатом стали два непродолжительных по времени, но очень значительных для истории страны периода разрыва с собственными традициями (70 - 80-е годы XIX века и середина 40-х - середина 50-х годов XX века). Обретение традиций вновь заставило вспомнить о сложившихся в Японии и веками проверенных принципах восприятия инноваций без нарушения баланса устойчивости культуры. Ведь при обширных заимствованиях, собственных изобретениях, поиске новых горизонтов в науке и искусстве, культура Японии неизменно сохраняла свою основу, сущность, которая, как центральная колонна пагоды, создает равновесие сторон, не давая целому распасться.
На современном этапе развития Япония, перенимая чьи-то достижения, так же как и в средние века, приспосабливает их под собственные нужды, исходя прежде всего из своих культурных традиций, не отрицая их, а лишь при необходимости модифицируя. Таким образом, стремление сохранить собственные традиции в Японии всегда сочеталось с поиском нового во всех областях культуры. Можно сказать, что во второй половине XX века сложилась ситуация, когда для поддержания работы механизма устойчивого развития культуры, ей необходимо впитывать в себя все новое (руководствуясь все теми же древними принципами адаптирования новых идей и технологий).
Архитектура как одна из важнейших составляющих культуры, отражает ее социальные и ценностные установки, являясь, в свою очередь, катализатором ее устойчивости, стабильности. Именно творческие поиски в архитектуре и градостроительстве наглядно выявляют изменения в приоритетах развития культуры. Среди всех возможных архитектурных объектов наиболее яркой иллюстрацией такого изменения является выставочная архитектура. Павильоны на Всемирных выставках - это не рядовой объект архитектуры. Их уникальность для исследователя заключается в том, что выставочные павильоны уже отобраны нациями как удовлетворяющие определенным задачам и требованиям, которые перед ними ставятся. Изначально недолговечные постройки возводятся лишь для того, чтобы служить образом культуры, которая их представляет. Этот образ соединяет в себе самосознание, устремления культуры, ее собственный взгляд на традиции. Цель исследования. Целью данной работы является выявление особенностей древней архитектуры Японии. Изучение становления японской архитектуры начиная с конца XVI века и заканчивая современной архитектурой ХХI века, в истории архитектуры Японии, влияние синтоистских и буддийских тенденций друг на друга, их особое развитие в истории всей японской архитектуры. Организация пространства в современной архитектуре. Также изучим природно- климатические факторы влияющие на архитектуру.Страна имеет весьма неблагоприятное географическое положение: на сейсмо - неустойчивых островах с приморским климатом. Однако , это не помешало изобретательным японцам копить свой собственный опыт и опыт других стран, чтобы создавать безопасные, прежде всего, и удобные архитектурных композиции, которые так отличают облик городов всей Японии от других стран мира. В соответствии с этим основными задачами курсовой работы являются: · рассмотрение происхождения архитектуры Японии; · обзор наиболее известных храмов и святилищ Японии; · изучение конструктивных приемов и использования таких материалов как дерево, кирпич и камень; · синтез архитектуры и интерьера; Методы исследованиявключают: · системный анализ, позволяющий рассматривать во взаимосвязи различные факторы формирования и развития архитектуры Японии; · изучение и систематизация профессиональной литературы по архитектурно-строительному проектированию, материалов социо-исследований по проблеме, а также анализ реальных и экспериментальных проектов, практических примеров зданий и святилищ. · метод комплексной оценки проектных решений. Объектомнаучного исследования являются архитектура Японии. Предметомисследования является архитектура зданий и интерьера. Границы исследования:географические – Китай, Япония, временные- XVI- ХХI века. На защиту выносятся: - синтез архитектуры и интерьера зданий; - заимствование из китайской архитектуры; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|