Здавалка
Главная | Обратная связь

ЧАСТЬ 2. ПРО ОТНОШЕНИЯ, СБЛИЖЕНИЕ



ЧАСТЬ 1. ФИГУРА И ФОН

Ни один индивид не самодостаточен. Индивид может существовать только в среде, вместе с которой он в каждый момент составляет единое целостное поле. Поведение индивида — функция этого поля: оно определяется природой отношений между ним и его средой.Ф.Перлз,1996​

 

Каждый человек управляет своей энергией так, чтобы поддерживать хороший контакт с окружающей средой или сопротивляется ему.

Она всегда двойственна — это и признание факта различий, и признание того, что объединяет (точно так же, как контур принадлежит одновременно и фигуре, и фону, являясь их соотношением).

 

Контактная граница и разделяет, и связывает одновременно. Она подразумевает и различия между элементами, которые встречаются, и единство их встречи, целостность, созданную этой встречей.

Поле нашего восприятия всегда подразделяется на центр и периферию. Центр — это передний план, «фигура» или гештальт, периферия — это задний план или «фон».

 

Когда мы заинтересовываемся, появляются «фигура» и «фон».

 

В то время как фигура развивается с каждым мгновением, с каждым моментом, поле (передний и задний план) последовательно реорганизуется.

Такой процесс называется формированием «фигуры».

 

То, что из любого процесса, ситуации, рассказа является центром осознавания, называется ФИГУРА,но некоторые вещи, которые находятся за пределами осознавания являются ФОНОМ

 

-предыдущий ассимилированный опыт или нереализованные потребности, прошлое, отношения с другими людьми, фантазии и предположения о будущем, язык, физические возможности и т. п.

Они поочередно могут стать «фигурой».

 

 

ЧАСТЬ 2. ПРО ОТНОШЕНИЯ, СБЛИЖЕНИЕ

Люди вступают в отношения и встречаются с собственными переживаниями.

 

В зависимости от опыта отношений, включающий в себя и родительские фигуры, и сиблинговые, а также от последующего повторения историй отвержения, брошенности, поглощения, и также редкого, но встречающегося опыта любви и привязанности, которую ребенок получал в детстве- мы склонны переживать совершенно разные ощущения и чувства.

 

Из моих наблюдений в групповой работе было заметно, что более и менее здоровенькие сидят в группе, присматриваются к другим с любопытством, интересом, испытывая нарастающее возбуждение. И накапливая это возбуждение через некоторое время они начинают выражать себя, и даже совершать какие- то целенаправленные действия.

 

Другие смотрят в землю, в небо, в глаза тренеру с надеждой и мольбой: «ну сделай же что- нибудь».

Скорее всего, это люди испытывающие тревогу, страх, напряжение.

 

С чего бы это такие отличия?

Дело в том, что в накопительном опыте у кого- то больше так называемого " позитива", а у других " негатива" и поэтому нужно быть на чеку, настороже и вообще заручиться поддержкой авторитетных фигур, (что вобщем, тоже не факт, что не обидят, или не поглотят, но так привычнее).

То есть в ожидании волшебника проводим время!

 

И тогда вспоминая песенку из мультфильма про Крокодила Гену и чебурашку" прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино" поют про себя практически все!!!

 

Вдумайтесь в текст песни-

Есть где то это летающий-то есть « активный»,

волшебник- то есть «всемогущий»,

вдруг- то есть «внезапно»- нужно быть постоянно в ожидании,

показывающий- то есть «направляющий или осчастливливающий нас»,

БЕСПЛАТНО!!!- ключевое слово безвоздмездно, то есть даром!

Кино- то есть процесс жизни.

 

Но простите, если смотреть тогда на собственное содержание своей же формы-

 

КТО МЫ ПОСЛЕ ЭТОГО?

Я жду ваших ответов.

 

Мечтатели, идеалисты верящие в волшебников?

зрители, подсматривающие на экран жизни?

Хапуги, ждущие бесплатного?

Просто дети, которые не смогли вырасти?

Взрослые, подраненные другими?

 

Как же так получается, что осознанно или не осознанно в близости и сближении мы рассчитываем на волшебство и участие Другого и также на его бесплатный вклад в нас.

 

Для меня в этом есть две стороны одной медали- Первая, та которая тормозит, иногда исключает возможность ВЫРАЖЕНИЯ СЕБЯ РАЗНЫМ каждый миг, это наши травмы нашего детского опыта-

 

У Джеймса Холлиса очень простое разделение на два вида- Травма поглощения и травма покинутости (ненужности)

 

ТРАВМА ПОГЛОЩЕНИЯ – ребенок, который испытывал давление и притеснение и поэтому нуждался в свободном пространстве.

Тогда стратегия жизни данного человека это удержать навязчивого другого на расстоянии и таким образом обеспечить целостность своей психики.

И тогда одному партнеру нужны близкие эмоциональные отношения, он приближается к этому человеку со своими чувствами, а этот отдаляется, чувствуя себя эмоционально спокойно без прессинга партнера.

 

ТРАВМА ПОКИНУТОСТИ - хватало ли в эмоциональном пространстве семьи ребенку заботы и внимания, или он все время сидел один в гостиной играл в кубики?

 

Ребенок не может понять, что в этом процессе есть влияние Другого и будет испытывать собственную неполноценность.

И программа этого ребенка навязчивая идеализация каждого нового партнера, потеря, слезы, членовредительство, стратегия справиться со страхом расставания, унизится и потом снова искать идеализированный образ, ища только такого партнера, с которым повторится первичный опыт.

 

Вот эти особенности первичного опыта и обеспечивают нам некоторую программу в направлении К и ОТ отношений, близости, скорости приближения или убегания, замирания на месте.

------------------------------------------







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.