Здавалка
Главная | Обратная связь

Стиль новостных программ

Стиль новостных программ

 

Классический стиль Домашний стиль Публицистический стиль

ПРИМЕТЫ КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Строгий, официальный тон ведущего.

2.

Строгий стиль дизайна и оформления студии.

3. Подводки короткие, только по делу, никаких комментариев ни до, ни после сюжета.

4. Большая насыщенность информации.

5. Строгая верстка: первым сюжетом, то есть главной новостью дня, становится событие, которое затрагивает наибольшее количество людей. Если среди событий есть ЧП, катастрофа, стихийное бедствие, теракт – эта новость всегда будет первой.

6. Хронометраж сюжета – полторы-две минуты, не более.

7. Новости спорта ведет отдельный ведущий.

8. Показ новостей строится по такому шаблону: общий план студии, затем крупно ведущий, затем анонс и только потом сам выпуск, финал новостей от крупного плана на общий план, затем финальная заставка.

9. Стиль подачи новостей – в хорошем ритме, несколько агрессивно, высокая скорость говорения текста в кадре и за кадром.

ПРИМЕТЫ ДОМАШНЕГО СТИЛЯ НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Спокойный темп речи ведущего.

2. Стиль студии и ведущего неофициальный, располагает к общению.

3. На «заднике» может быть фотография ночного города.

4. Ведущий может быть в строгой кофточке или рубашке с жилетом. Пиджак и галстук не обязательны, возможен трикотаж.

5. Возможны комментарии ведущего до и после сюжета. Они воспринимаются естественно.

6.Хронометраж сюжетов строго не ограничен и может варьироваться от одной минуты (короткая информация) до 3–3,5 минуты, когда речь идет об интересном человеке или проблемной ситуации.

7. Количество сюжетов в программе зависит от информационной картины дня. Их может быть много (коротких), а может и мало (тогда они длинные, но содержательные)

ПРИМЕТЫ ПУБЛИЦЕСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ НОВОСТЕЙ

  1. Публицистический стиль • Особая подача информации, когда одно событие, один сюжет становится стержневым для всего выпуска новостей. • Именно этот сюжет становится основой для интерактивного общения со зрителями.
  2. Экранные имиджи • 50е гг. – этап дикторского телевидения. Дикторами становились не журналисты. • Главное требование: красивый голос, дикция, умение эмоционально подавать текст.
  3. Конец 1980 - начало 90-ых на смену дикторам приходит журналистское телевидение. • Им присуще: энергичность, импровизационность. Ведущие формировали свой экранный имидж не строгим внешним обликом и правильной речью, а своей личностной позицией.
  4. Инфотеймент (информация + развлечение) - ведущий ведет себя свободно, свободно передвигается по студии. • В 2000 г ТВ породило шоуменов. От журналистов к шоуменам.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.