Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности программ «1С: Предприятие»



«1С:Предприятие» является универсальной системой, позволяющей создавать автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета для предприятий различных отраслей народного хозяйства.

По идее построения информационной модели «1С:Предприятие» относится к системам с универсальной моделью учетных данных, по способу формирования программы – к системам, имеющим единое программное ядро.

«1С:Предприятие» относится к классу полностью реконфигурируемых систем. Конфигурирование позволяет создавать любые приложения, начиная с автоматизации отдельных разделов бухгалтерского учета и заканчивая автоматизацией бухгалтерского учета корпоративных информационных систем управления экономическим объектом. Различная степень охвата учетных функций обеспечивается за счет компонентной структуры. В состав системы входят три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет», - каждая из которых расширяет возможности системы дополнительными механизмами обработки информации.

Компонента «Бухгалтерский учет» ориентирована на отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Она оперирует такими понятиями, как «бухгалтерские счета», «операции» и «проводки». Возможности этой компоненты позволяют организовать многомерный, многоуровневый и мультивалютный аналитический учет параллельно в нескольких планах счетов в натуральном и денежном выражении.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для оперативного учета наличия и движения имущества и обязательств организации в реальном масштабе времени.

Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов, например заработной платы.

Выбор состава необходимых компонент определяется теми задачами, которые организация ставит в области автоматизации учета.

Все организации обязаны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, обобщать информацию на балансовых и забалансовых счетах, вести синтетические и аналитические регистры, составлять бухгалтерскую отчетность. Поэтому далее, говоря о системе «1С:Предприятие», будем подразумевать компоненту «Бухгалтерский учет».

Функционирование системы подразделяют на два процесса – конфигурирование и исполнение. Конфигурирование представляет собой описание модели предметной области, а исполнение – обработку данных предметной области.

Результатом конфигурирования является конфигурация, представляющая собой модель предметной области. Проектирование конфигурации требует глубоких знаний как в сфере программирования, так и в предметной области автоматизации. В этой связи комплект поставки программы включает готовое решение, так называемую типовую конфигурацию бухгалтерского учета, где реализована методология ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. При изменении текущего законодательства типовая конфигурация актуализируется разработчиком, обновленный вариант передается пользователям в централизованном порядке.

В системе предусмотрено несколько режимов запуска.

Режим «Конфигуратор» предназначен для описания модели предметной области, создания пользовательских интерфейсов, назначения прав доступа к объектам данных, обновления конфигурации, сохранения и восстановления данных предметной области и некоторых других целей.

Рис. 1. Режим запуска программы

 

Рис. 2. Выбор информационной базы

 

Для обработки данных предметной области систему запускают в режиме «1С:Предприятие». Если система поддерживает работу в многопользовательском режиме, то в окне запуска имеется флажок «Монопольно». При его установке с системой может работать только один пользователь.

Режим «Отладчик» предназначен для отладки программных модулей в процессе конфигурирования, а режим «Монитор» - для мониторинга работы пользователей с информационной базой.

После выбора режима запуска система предлагает выбрать информационную базу из списка «Информационные базы» (рис. 2).

Если на компьютер установлена типовая конфигурация компьютерной бухгалтерии 7.7, то перечень включает как минимум две информационные базы: «1С:Бухгалтерия. Типовая конфигурация» и «1С:Бухгалтерия. Демонстрационная база». В нижней части экранной формы указан путь к каталогу, в котором хранятся файлы выбранной информационной базы.

Информационная база «1С:Бухгалтерия. Типовая конфигурация» в комплекте поставки пустая. Она предназначена для ведения бухгалтерского учета конкретной организации. Если на одном компьютере предполагается вести бухгалтерский учет для нескольких организаций, то информацию о каждой из них удобнее хранить в отдельной информационной базе. Для этого следует предварительно скопировать содержимое каталога 1SBDB в каталог с другим именем, а затем добавить в список информационных баз новую, указав ее имя (кнопка «Добавить» в окне запуска системы) и указать путь к каталогу.

Информационная база «1С:Бухгалтерия. Типовая конфигурация (демо)» представляет собой пример ведения бухгалтерского учета для условной организации. Основная цель примера - показать технологию заполнения экранных форм документов по ведению учета для организаций с различными видами деятельности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.