Здавалка
Главная | Обратная связь

Информационные ограничения.



 

В начале главы мы сделали различие между данными и информацией, указав, что

информация — это данные, просеянные для конкретных людей, проблем, целей и

ситуаций. Информация необходима для ра­ционального решения проблем. Порой,

однако, необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или

стоит слишком дорого. В стоимость информа­ции следует включить время

руководи­телей и подчиненных, затраченное на ее сбор, а также фактические

издержки, на­пример, связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени,

использованием услуг внешних консультантов и т.п. Поэтому руководитель должен

решить, сущест­венна ли выгода от дополнительной информа­ции, насколько само

по себе важно ре­шение, связано ли оно со значительной долей ресурсов

организации или с незначи­тельной денежной суммой.

Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возмож­ность

скоро появится, самое правильное для руководителя — отложить принятие

решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время не является критическим

фактором, и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия

более качест­венного решения на основе дополнительной информации. Выгода и

из­держки по большей части субъективно оцениваются руководителем, что, в

особен­ности, отно­сится к оценке руководителем стоимости собственного

времени и ожи­даемых в ре­зультате принятия решения улучшений.

 

 

 

Рис.4. Зависимость между

стоимостью дополнительной информации и выгодой от ее приобретения.

На рис.4. проиллюстрированы три варианта обстоятельств, с которыми мо­жет

столкнуться руководитель, оценивая затраты и выгоду от дополнительной

ин­форма­ции. По варианту «А» выгода от каждой дополнительной единицы

информа­ции равна затратам на ее получение. (Это напоминает концепцию

предельного до­хода и пре­дельных издержек в экономических науках.) В той

мере, в какой руково­дство готово платить за получение дополнительной

информации, оно будет иметь дополнительную выгоду. Однако ограничения

временные и интеллектуальных воз­можностей менеджера в плане усвоения и

использования все большего количества информации должны, в конечном счете,

сделать покупку дополнительной информа­ции экономи­чески нецелесообразной.

По варианту «В» расходы на получение дополнительной информации

пере­крыва­ются выгодами до определенной точки, показанной на рис.4. За нею

руково­дству не следует стремиться к получению дополнительной информации,

поскольку даже при улучшении решения с ее помощью расходы превысят выгоду.

По варианту «С» выгоды от получения дополнительной информации, оче­видно,

превосходят затраты на нее. В такой ситуации получение дополнительной

информа­ции явно желательно. Тем не менее, и в этом случае временные и

интеллек­туальные ограничения должны, в конечном счете, резко снизить пользу

от приобре­тения ин­формации. Как показал Рассел Акофф, руководители часто

некорректно предпола­гают, что больше информации — обязательно лучше.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.