Здавалка
Главная | Обратная связь

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА. ВАЖНЕЙШИЕ ОБЛАСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ



Требования к технологии менеджмента можно свести к следующему:

 

· формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть

· скон­центрированы на том уровне иерархия управления, где для этого имеется

· соответствующая информация;

 

· информация должна поступать от

· всех подразделений фирмы, находя­щихся на разных уровнях управления и

· выполняющих различные функции.

 

· выбор и принятие решения должны

· отражать интересы и возможности тех уровней управления, за которые будет

· возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации;

 

·

· должна строго соблюдаться соподчиненность в отношениях в иерархии

· управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное

· подчинение.

 

Принятие управленческих решений предполагает использование следую­щих

факторов: иерархии; целевых межфункциональных групп; формальных пра­вил и

процедур; планов; горизонтальных связей.

• Использование иерархии в принятии решений осуществляется

боль­шинст­вом фирм с целью координации деятельности и усиления цент­рализации

в управле­нии.

В американских компаниях менеджеры обычно делегируют свои пол­номочия в

принятии решений ближе к тому уровню, на котором име­ется больше необходимой

информации и который непосредственно уча­ствует в реализации конкретного

решения. Американские менеджеры при принятии решений предпочитают не вступать

в прямые контакты с подчиненными, на­ходящимися более чем на один

иерархический уро­вень ниже, чтобы не на­рушать принцип звенности в

управлении.

• Использование целевых межфункциональных групп о принятии решений в

американских фирмах довольно широко распространено. Такие целевые группы

создаются обычно на временной основе. Их члены отбираются из различных

подраз­делений и уровней управления. Целью создания таких групп является

использование специальных знаний и опыта членов группы для принятия конкретных

и сложных решений. Целевые группы чаще всего занимаются созданием новой

продукции. То­гда в состав их входят инженеры, специалисты по маркетингу,

производственники, финансисты, снабженцы. Первоначально они готовят на

профессионально высоком уровне информацию, на основе которой вы­сшее

руководство принимает решение о выделении капиталовложений на разработку и

внедрение новой продукции. Руково­дителем целевой межфункциональной группы

назначается один из ее членов или вы­шестоящий руководитель, который может

заменяться другим специали­стом по ходу выполнения работ.

• Использование формальных правил и процедур в принятии реше­ний — это

эффективный путь координации действий. Однако инструк­ции и правила придают

жесткость системе управления, что замедляет инновационные процессы и затрудняет

внесение поправок в планы в связи с меняющимися обстоятельствами.

• Использование планов в принятии решений нацелено на координацию

дея­тельности фирмы в целом. Планирование является тем важным видом

управленче­ской деятельности, на который руководители тратят значитель­ную

часть своего вре­мени. В ходе составления планов осуществляется процесс

сочетания интересов и це­лей между различными уровнями уп­равления. Системы

контроля бухгалтерского учета приспособлены в аме­риканских фирмах к решению

управленческих задач, и на их основе ведется разработка планов. Менеджеры

постоянно следят за выполнением плановых показателей и имеют возможность их

корректировать при соответствую­щем обосновании такой необходимости перед

высшими руково­дителями фирмы или руководителями производственных отделений.

• Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии

решений без обращения к высшему руководству способствует приня­тию решений

в более короткие сроки, повышению ответственности за выполне­ние принятых

решений. В американских фирмах руководи­тели разных уровней имеют право

осуществлять непосредственные кон­такты с внешними по отноше­нию к фирме

партнерами: потребителями, поставщиками, контролирующими ор­ганизациями,

которые позволяют получать конкретную информацию о ситуации на рынке и

принимать решения, способствующие быстрой адаптации к изменяю­щимся условиям.

Практика принятия управленческих решений определяется в значительной мере

традициями и обычаями, существующими в разных странах.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.