Здавалка
Главная | Обратная связь

Пословицы и поговорки



§ у страха глаза велики

§ не за страх, а за совесть

§ на свой страх и риск

§ рыцарь без страха и упрёка

§ страха ради

§ страха ради иудейская

Источник (Вики словарь).

Постараемся, помня выше приведенное определение страха (викисловарь) описать, что такое страх для нас, первое идет словосочетание страх получить травму, страх идти зуб удалять, страх с высоты упасть, за ребенка страх.

Это (нечто), что может случиться, мы боимся, то есть, испытываем страх.

Как мы его испытываем? И чего боимся?

Испытываем страх мы по-разному перед экзаменом потеем, потряхивает тело, еще, где то в нас, что-то колыхается и волнуется.

Как только мы начинаем в себе это изменение состояния отмечать, мы тут же его узнаем и называем его (состояние, ощущение) страхом.

 

Попадая, в определенную ситуацию мы узнаем знакомое и сразу же реагируем (знаем как и что надо делать). В нашем теле (сознании) предположим, есть память обо всех столкновениях с опасностью с момента рождения и до настоящего времени.

И эта память содержит информацию о последствиях (травмах) после встречи с очередной опасностью. Эти знания помогают нам выживать в мире природы и мире общества, мгновенно, сличая, внешние события с имеющимися данными памяти и если сходство есть, включается соответствующий набор двигательной и иной активности тела и сознания и рождается состояние нужное для выживания тела.

Тут можно задать вопрос, как рождается состояние нужное для выживания?

Ну, ведь мы из наблюдений за действительным положением дел видим, что иногда вместо состояния готовности человек в определенной ситуации впадает как мы говорим в ступор и погибает или травмируется.

Сделаем небольшое отступление в нашем исследовании.

Рассмотрим, всегда ли совпадают в действительности опасность и опыт память тела, а по сути, образ прошлого события узнанного нами как соответствующее и похожее и действительное событие. Ведь даже не большая ошибка в сличении не останавливает процесс запуска образа из памяти. Образец включает весь комплекс двигательной и иной активности.

В случае, где лимит времени достаточен, чтобы скорректировать возникающие по ходу события ошибки, мы их исправляем.

Если не достаточно времени ошибка приведет к травме или иным неблагоприятным последствиям.

 

 

Теперь давайте постараемся исследовать память об опасности.

Допуская, что память это образ сознания, хранящийся частично в теле, а частично в пространстве вокруг тела. На пример опыт ожога полученного от касания горячего раскаленного металла у нас сформировался, образ он запомнился как красный цвет, форма определенного размера, прикосновение в определенной точке тела, боль в этом месте контакта рывок руки. Где же страх? Его здесь нет, в этом образе, он в данный момент не проявлен. Что заставило нас при возникновении боли мгновенно убрать руку? Это некое знание, действие решающее одну задачу, убрать боль.

А, что это в нас за сила, действующая автоматически и намного быстрее, чем мы успеваем подумать, допустим, что имеет такую силу и обладает способностью, наверное, моя душа и таким образом сохраняет жизнь тела от разрушения пока не пришла пора (смерть). Когда приходит пора, душа предположим, тоже знает.

В этом случае боль для души как пусковой сигнал о том, что смерть рядом, а еще не время умирать, надо жить.

Продолжим наше исследование, так как страха мы пока не нашли.

Теперь полученный опыт, от ожога и условия, при которых это произошло, будем использовать для движения к понятию страха.

Представим теперь, что в будущем вновь столкнулись с раскаленным металлом.

Первое же, что с нами происходит это сначала ощущение беспокойства при виде красного цвета и предмета определенной формы.

Понаблюдаем за собой что, в это время происходит?

Как мы беспокоимся? Что это за состояние беспокойства? От чего оно зависит? Причины, по которым оно возникает? Где находится вне тела или внутри или и там и там?

Как мы беспокоимся? Опишем наш случай повторной встречи с раскаленным металлом.

Если мы приближаемся к раскаленному металлу, ощущение беспокойства волнения набирает интенсивность и может достичь страха, как говорится, в жилах стынет кровь. На наш взгляд, это наиболее ценная часть наблюдения.

Углубимся в наблюдении, что хочется сделать при приближении раскаленного металла? Сбежать. Но мы намеренно не убегаем, а наоборот пытаемся более внимательно наблюдать за собой, когда интенсивность беспокойства нарастает.

В это время, во мне (в теле и вокруг него) возникает физическое ощущение метания и дергания, учащается сердцебиение, дыхание задерживается или становится поверхностным. Если же отдаться желанию сбежать, то через короткий промежуток времени мы полностью восстанавливаемся в состояние до опыта, беспокойство исчезает. Что это за состояние беспокойства-страха? Это готовность сбежать от боли и стремление это сделать быстро и своевременно.

От чего оно зависит? От наличия узнанного источника угрозы, от которого может быть больно нам, или способного нам причинить вред и имеется, или нет возможность действовать – бежать от боли.

Причины, по которым беспокойство возникает? Угроза боли нарастает, а действия нет.

Где находится вне тела или внутри или и там и там? Страх по нашим наблюдениям находится внутри нас. Проявляется страх как желание и активное стремление бежать от боли от узнанного источника угрозы.

Мы описали выше, что душа обладает способностью и силой сохранять тело, от разрушения и воздействует для этого на тело доступным ей способом.

Дополним наши наблюдения, если при увеличении яркости ощущений у нас нет внешних помех телесным движениям (связаны руки ноги) наша душа тут же, воздействует на тело, убирая его в условия, где нет раскаленного металла.

Кроме вешних помех могут быть и внутренние помехи.

Природа внутренних помех предположим должна иметь сходство с внешними явлениями действительности, как правило, ими могут быть только образы сознания. Созданы образы в определенное время, при определенных условиях.

Например, опыт столкновения с неизвестными явлениями и полученная боль.

Как следствие рождение знания образас именем «Вот тогда не смог и сейчас не смогу избежать боли» этот образбудет мешать, и искажать прямое душевное управление телом в опасной ситуации как внешние путы.

Вот это, в общем, то по настоящему нас интересует вот такие «Страхи» являющиеся на самом деле помехами в отличие от тех случаев, когда есть реальные ситуации опасности, угрожающие болью.

Нам для нашего исследования очищение понятия страха, пока достаточно понятие разделить на СТРАХ, как чистое стремление избежать боли или разрушения тела.

И есть «страх» как часть образапомеха моему естественному стремлению избежать боли и разрушения, этот образ «страх» требует дополнительного наблюдения за собой, чем в ближайшее время мы и займемся.

И так после недолгого перерыва приступаем к дальнейшему наблюдению за собой во время «страха»образ.

Первое наблюдение, которое заставило нас изменить свое понимание страха.

Произошло в 2007 году во время очередной тренировке по русскому боевому искусству.

Мы с товарищем работали по теме прием удара палкой сверху.

Всё по школе А.А. Кадочникова, прием палки совершается за счет принятия удара на одну из рук по касательной с поворотом руки в точке контакта.

Опишем свои ощущения, долгое время страх присутствовал как ожидание получить удар по руке и по голове и вообще. Страх опережал событие, ведь по исходным условиям, скорость была, по договору учебная и такой двигательный режим сводил к минимуму возможность травмы.

Чем же был этот страх? Понимание пришло после внезапной ясности во время одного очередного может быть тысячного приема палки сверху.

Ясность при этом сопровождалась полным внешним и внутренним спокойствием полное соответствие текущим событиям. Ясность по нашим дальнейшим наблюдениям пришла благодаря устранению всех помех образов вроде таких как «надо чуть быстрее» или «как бы не было больно».

Именно эти помехи на наш взгляд и были ключами к пониманию, как надо сделать действие, учитывая, что есть угроза боли. Они помехи, возникая в сознании, мешали ясности и пониманию с одной стороны, но они же заставляли нас меняться с другой стороны, приближая к ясности и пониманию.

Таким образом, можно подвести некоторые итоги нашего исследования.

Первое страх это условие, от которого душа стремится сбежать и сохранить тело до определенного момента. Этим моментом является смерть.

Второе страх и образ страха помеха, разные явления.

Образ страха помехуможно изменить, приводя себя в соответствии с ситуацией, используя, помеху как ключ к пониманию и ясности.

Третье сам страх остается величиной постоянной и не меняется, так является нашей мерой готовности к определенной ситуации угрозы для нашей жизни.

И если мы хотим, мы можем относительно этой меры действовать только определённым способом.

То есть быть готовыми к внезапным переменам, учитывать все необходимые для выживания условия.

При этом мера страха степень его интенсивности показывает нам, в какой момент появляется потребность насторожиться и быть собранным, чтобы выжить или не травмироваться.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.