Укрупнённые (приближённые) методы определения себестоимости.
Часто приходится определять себестоимость и цену ед. продукции на стадии проектирования изделия. В тех случаях, когда в распоряжении разработчиков имеется ограниченное число исходных данных по продукции, пользуются приближенными методами расчета себестоимости и цены: 1) Метод удельных весов-этот метод основан на сопоставлении проектируемых изделий с уже существующими их аналогами. При этом предполагается, сто структура себестоимости сравниваемых изделий в известных пределах сохраняется. Исходя из структурной аналогии себестоимости, а также расчитав одну из статей затрат в новом изделии можно определить полную себестоимость и цену.
Сnн= Рн*100/Ус
Р-расход по одной из статей У-удельный вес i-ой статьи в старом изделии
Этот метод может быть использован при расчете эффективности при модернизации изделий, а также при проектировании изделий существующего параметрического ряда. 2) Метод рациональной функции- суть в том, что сущ. Пропорциональная зависимость м/у себестоимостью и ценой изделия и одним из его основных параметров. При этом предполагается, что все остальные параметры изделия остаются неизменными и в этом случае себестоимость изделия определяется:
Сн=Сб(1+ Δh/h), руб
Сн-нового Сб – базового Δh – абсолютное увеличение основного тех. Параметра проектируемого изделия h- абсолютное значение…..базового изделия
3) Метод сложного коэффициента качества- учитывает совокупные качества изделий по всем технико-эксплуатационным параметрам
Сн=Сб* Кк, руб Кк>=1
Виды цен(схема). Цена-денежное выраж стоимости и потреб стоимости любого товара. Функции: 1) учётная(цена служит средством учёта и измерения общественно-необх затрат труда на произ-во и реализации. На основании цены-планирование, кчёт, анализ объёмных показателей работы предприятия) 2) распределительная(цена-инструмент перераспред дохода между произв-м и потреб-м) 3) регулирующая 4) стимулирующая(предпр заинтересовано в выпуске-если цена удовлетв-или снимает с произ-ва) 5) информационная(цена-носитель инфы. Соотнош цен по одним и тем же видам продукции). Виды цен: по степени участия гос-ва-- фиксированные (твёрдоустан гос-ом цены, их величина мб изменена государством), регулируемые (цены на кот гос-во устанавливает мин и макс велич, за пределы кот выходить нельзя), свободные(цена исходя из рыночной конъектуры ) , по характеру обслуживания оборота -- оптовая(издержки произв и реализации и прибыль, по кот. Предприятие учитывает продукцию на самом предприятии(без ндс), по ним просчитывается внутр. валовый. Продукт. Исп-ся во внутрезаводском, внутрефирменном..на макроуровне), оптовая цена реализации прод (цена, по которой предприятие поставляет продукцию др предпр или оптовоценовым предприятиям. Вкл прибыль и ндс. Отраслевое нар.хозяйство), розничная (реализ-ся продукция в сети розничной торговли. Цена реализ+торгово-сбыт скидки(покрытие издержек торговли) в нархоз-м обороте для опред суммы реализ в розн в розничной сети), по степени участия поставщиков по возмещению расходов в транспорт-ке в рамках станции отправления(продавец несёт расх по произв и доставке прод к месту её отправления), франко к месту назначения (все транспортные расх на производителе).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|