Критерии успешного делегирования
1. Делегируйте заблаговременно. Решение о том, что и кому вы хотите или должны поручить, принимайте сразу после составления рабочего плана на день. 2. Делегируйте, сообразуясь со способностями и возможностями своих сотрудников. 3. Помните - делегирование без мотивации и стимулирования невозможно! Мотивируйте сотрудников во время делегирования. 4. Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий. 5. Каждый раз при делегировании объясняйте, о чем идет речь: о единичном случае или о постоянном делегировании. 6. Решение однородных задач лучше поручать одному и тому же сотруднику. 7. Убедитесь в том, что сотрудник может и хочет взяться за работу. 8. Остерегайтесь того, чтобы, так сказать, «для надежности» поручать одну и ту же работу двум сотрудникам, не знающим об этом. 9. Передавайте вместе с задачей полномочия и компетенцию (вплоть до права подписи документов, если это необходимо). 10. Как можно более точно и полно инструктируйте сотрудников при делегировании. Удостоверьтесь в том, что порученное задание понято правильно. Помните, что подчиненный может сделать только то, что вы ему скажете, а не то, что вы себе представляли или имели в виду при изложении задания (закон «неопределенности отклика»). 11. При инструктировании важно не только объяснять суть задания, но и его смысл и цель. 12. Крупные и важные задания рекомендуется поручать приказным путем в письменной форме. Это, конечно, не снимает необходимости мотивировать и тщательно инструктировать сотрудника. 13. Если задание сложное и новое, то, поручая его, следует применить пятиступенчатый метод. Ступени этого метода имеют определенный психологический смысл: · подготовить сотрудника (мотивация); · объяснить задачу (подробная инструкция); · показать, как делать работу (дать образец); · доверить сотруднику выполнение работы под наблюдением и корректировать его действия; · передать сотруднику работу целиком, оставив за собой только контроль. 14.Предоставляйте подчиненному возможность дальнейшего профессионального обучения и даже служебного роста в целях лучшего выполнения порученных задач. 15. Обеспечьте доступ к любой необходимой информации. О важности задачи сотрудники судят во многом по тому, насколько полно и своевременно они получают информацию. 16. Избегайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс. 17. Вместе с тем создайте у подчиненного уверенность в том, что в случае возникновения трудностей или проблем он всегда может попросить у вас совета или поддержки. 18. Договоритесь с сотрудником о том, когда, как часто и в какой форме он будет сообщать вам, как продвигается дело. 19. Контролируйте конечные результаты порученного и немедленно информируйте сотрудника об итогах контроля. 20. Конструктивно хвалите успехи и критикуйте недостатки в выполняемой работе.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|