Здавалка
Главная | Обратная связь

Причины сопротивления изменениям со стороны персонала организации



Причины сопротивления изменениям:

· ощущение работниками дискомфорта, вызываемого самой природой изменения, когда сотрудники проявляют неуверенность в правильности принимаемых технических решений, негативно воспринимают наступившую неопределенность;

· страх неизвестности, угроза безопасности их работе;

· методы проведения изменений, когда сотрудники недовольны ограничением информации, не приемлют авторитарный подход, не предполагающий их участия в осуществлении перемен;

· ощущение сотрудниками несправедливости, вызванное тем, что пользу от проводимых ими изменений получает кто-то другой;

· ощущение, что перемены приведут к личным потерям;

· убеждение, что для организации изменение не является необходимым и желанным.

Опыт показывает, что чаще всего сопротивление сотрудников нововведениям возникает в случаях, когда:

· людям не объяснены цели перемен;

· сотрудники сами не принимали участия в планировании этих перемен;

· игнорируются традиции коллектива и привычный для него стиль, режим работы. Формальные и неформальные группы будут упорно сопротивляться новшествам, угрожающим их привычным взаимоотношениям;

· подчиненным кажется, что при подготовке реформ допущена ошибка; особенно, если люди заподозрят, что возникла угроза снижения зарплаты, понижения в должности или потери расположения руководителя;

· перестройка грозит подчиненным резким увеличением объема работ. Подобная угроза возникает, если руководитель не удосужился запланировать перемены достаточно заблаговременно;

· людям кажется, что и так все хорошо;

· инициатор реформ не пользуется уважением, не имеет авторитета;

· при планировании реформ коллектив не видит конечного результата;

· работник не знает, какова будет его личная польза;

· подчиненный не ощущает уверенности, убежденности руководителя;

· реформы предлагаются и осуществляются в категоричной форме, с применением административных методов;

· новшество может повлечь за собой сокращение штатов;

· в коллективе не знают, во что это обойдется (затраты, усилия);

· реформа не приносит быстрых результатов;

· реформы принесут блага узкому кругу лиц;

· ход реформы редко обсуждается в коллективе;

· в коллективе нет доверительной обстановки и т. п.

 

39. Основное содержание подготовки и осуществления нововведений в организации

Принципы организации управленческих инноваций – выработанные теорией и практикой установки, которыми необходимо руководствоваться в процессе управления инновациями.

Использование принципов позволяет повысить эффективность подготовки и реализации управленческих нововведений и в конечном счете увеличить результативность административной деятельности.

Существуют общие и технологические принципы организации управленческих инноваций.

Общие принципы организации управленческих инноваций: 1) принцип актуальности нововведений; 2) принцип управляемости инновационного процесса; 3) принцип системности инноваций.

Принцип актуальности нововведений – управленческие инновации следует рассматривать в качестве результата организационного развития системы административной деятельности. Текущее состояние управленческой системы отражается в содержании планируемых организационных изменений. В связи с этим проект нововведения должен быть органически связан с существующей в органе управления потребностью в совершенствовании структуры и методов руководства.

Принцип управляемости инновационного процесса означает, что существуют объективные предпосылки для оказания управленческих воздействий на процесс разработки и реализации нововведений. Задача целенаправленного управляемого воздействия на инновационный процесс – обеспечение соответствия фактического состояния инновационного процесса желаемому, запланированному состоянию.

Принцип системности инноваций означает, что управленческие нововведения являются единым процессом, состоящим из этапов их разработки, внедрения и реализации. Слаженность этих этапов между собой оказывает значительное влияние на итоговые результаты инновации.

Задачи нововведения и основные организационные изменения фиксируются в плане, осуществление которого производится на основе разработанной программы и ее реализации.

Инновационный процесс должен быть согласован с процессом исполнения основных функций организации. Реализация полномочий органов государственного и муниципального управления не может быть приостановлена во время внедрения новшеств. Но нововведение создает временную обстановку нестабильности до тех пор, пока оно не будет полностью реализовано. В процессе организации нужно обеспечить такой баланс старого и нового, при котором внедряемые нововведения не будут оказывать отрицательного влияния на достижение целей органа управления в период внедрения.

Эффективность управленческих нововведений зависит от организационных, финансовых, информационных, психологических факторов.

Процесс подготовки и реализации нововведений должен быть внутренне согласован. Необходимо определить единые для всех задачи организационного развития, общий для всех структурных подразделений план изменений структуры руководства. Результативность управленческих нововведений прямо пропорциональна заинтересованности и участию руководящего звена учреждения в инновационном процессе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.