Здавалка
Главная | Обратная связь

Тестирование для текущего контроля



1. Магазины, торгующие товарами одной группы, называются:

а) узкоспециализированными

б) специализированными

в) продовольственными и непродовольственными

2. Оказание покупателям дополнительных торговых услуг относятся:

а) к вспомогательным торгово-технологическим процессам

б) к основным торгово-технологическим процессам

3. Приемка товаров по качеству и комплектности проводится при иногородней поставке в следующие сроки:

а) не позднее 10 дней

б) не позднее 20 дней

в) не позднее 30 дней с момента прибытия товара

4. Хранилища для картофеля и овощей относятся к складам:

а) сезонного хранения

б) общетоварным

в) досрочного завоза

г) подсортировочно-распределительным

5. Вертикальный способ выкладки товаров предусматривает:

а) расположение однородных групп товаров вдоль по всей длине оборудования, занимая 1– 2 полки

б) расположение однородных групп товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз

6. Приемка продукции, поставляемая без тары, в открытой таре производится

а) на складе получателя

б) на складе поставщика

в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств

г) в специально предназначенном месте

7. Распаковку товаров при приемке, подсчет и регистрацию поступления товаров по количеству и видам осуществляют:

а) товароведы

б) сортировщики

в) кладовщики

8. Палатки относят к торговой сети:

а) нестационарной

б) передвижной

в) стационарной

9. Оптовая торговля это:

а) купля-продажа с целью перепродажи товаров

б) купля-продажа с целью профессионального использования товаров

в) сделки между посредником и производителем

10. В оптовой торговле товары оцениваются:

а) в продажных ценах

б) в покупных ценах

в) в продажных или покупных ценах в зависимости от учетной политики

11.Обязан ли продавец разукомплектовать парфюмерный набор, находящийся в упаковке изготовителя по просьбе покупателя?

а) в условиях рыночной экономики продавец поступает по своему усмотрению

б) нет

в) обязан в соответствии с действующим законодательством

12.Охарактеризуйте ситуацию в магазине «Галантерея», в котором коэффициент установочной площади равен 0,5

а) площадь торгового зала используется оптимально

б) проходы для покупателей узкие

в) мало торгового оборудования

13.Что является самостоятельным субъектом оптовой торговой деятельности?

а) оптовое предприятие

б) ярмарка

в) товарная биржа

14. Метод продажи, применяемый при островной планировке магазина:

а) самообслуживание

б) через прилавок

в) свободный

15.Кому покупатель может предъявить претензию, если ему продан товар, в котором появился недостаток в течение гарантийного срока?

а) только продавцу

б)только изготовителю

в) по своему усмотрению продавцу или изготовителю

16.По законодательству РФ, продавец обязан хранить непродовольственный товар до его оплаты:

а) столько, сколько просит покупатель

б) не более одних суток

в) не более одного часа, по решению администрации магазина – до двух часов

17.Охарактеризуйте ситуацию в супермаркете, в котором соотношение торговых и неторговых площадей равно 0,45

а) соотношение оптимальное

б) необходимо увеличить торговые площади

в) необходимо уменьшить торговые площади

18.Укажите товары, которые реализуются и в стоковых и комиссионных магазинах:

а) непродовольственные

б) новые

в) бывшие в употреблении

19..Имеет ли право розничный продавец принимать товар без сопроводительных документов?

а) нет, следует вызвать представителя поставщика

б) да, в одностороннем порядке материально – ответственными лицами, но при этом составить претензию поставщику

в) допускается в одностороннем порядке материально – ответственными лицами, но с составлением акта о фактическом наличии товара.

20. Какие товары целесообразно размещать в золотом треугольнике?

а) товары повседневного спроса

б) товары, спрос на которые надо активизировать

в) недорогие товары

21.Магазин – это:

а) легко возводимая сборно – разборная конструкция, оснащенная прилавком. не имеющая торгового зала, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли

б) специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям

в) оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас.

22.Универмаг – это:

а) магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания, торговой площадью от 400 кв.м

б) магазин с индивидуальным обслуживанием через прилавок, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента, торговой площадью от 400 кв.м.

в) магазин, имеющий торговую площадь при размещении в городах от 3500 кв.м( в сельской местности – от 650 кв.м) предлагающий универсальный ассортимент непродовольственных товаров и использующий различные методы торгового обслуживания

23.Ларек – это:

а) легко возводимая сборно – разборная конструкция, оснащенная прилавком. не имеющая торгового зала, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли

б) строение на площади которого хранится товарный запас, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, на площади которых хранится товарный запас.

в) недопустимый термин

24.Торговая сеть – это:

а) территория административного района, города, на которой размещаются торговые предприятия

б) совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории

в) совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением

25.Боксовая планировка представляет собой:

а) размещение оборудования параллельными рядами вдоль стен, направляющих потоки покупателей; стеллажи с товарами в центре торгового зала располагаются параллельно входящему в зал покупательскому потоку

б) расстановку оборудования в виде обособленных отделов и секций

в) размещение товаров и оборудования вокруг рабочих мест продавцов.

 

6.3.3.Вопросы к экзамену по дисциплине «Организация торговли»

 

1. Товароснабжение розничной торговли. Источники поступления товаров

2.Требования к персоналу торгового предприятия, должностные обязанности товароведа.

3. Понятие о торговле, задачи, формы и роль торговли

4. Режим работы и условия труда в магазине. Организация труда работников магазина

5. Информационное обеспечение в торговле

6. Понятие издержек обращения предприятия и пути их сокращения. Расчет уровня издержек обращения.

7. Понятие, виды товарооборота и товарных запасов.

8. Торговые посредники в коммерческой деятельности, их особенности.

9. Правовая и нормативная база государственного регулирования в сфере торговли.

10. Оптовая торговля. Классификация и типы предприятий.

11.Технология хранения и подготовки товаров к продаже в магазине

12.Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений.

13.Товародвижение: понятие, цель, определяющие факторы, участники.

14.Формирование торгового ассортимента на предприятиях торговли

15.Правила работы розничных торговых предприятий

16.Основные правила продажи товаров в розничных торговых предприятиях

17.Классификация и функции розничных торговых предприятий. Специализация и типизация магазинов.

18.Сущность и характеристика основных форм и методов продажи товаров. Внемагазинные формы продажи товаров.

19.Содержание торгово-технологического процесса в магазине. Организация и технология розничной продажи товаров

20.Характеристика основных показателей эффективности торговой деятельности торгового предприятия и методика их расчета

21. Организация продажи товаров, качество и культура обслуживания покупателей.

22. Государственная и общественная защита прав потребителей.

23. Порядок приёмки товаров по количеству и качеству

24. Организация хранения товаров в магазине, подготовка товаров к продаже.

25. Применение основ мерчендайзинга в розничной торговле

26.Основные требования к размещению товаров в торговом зале. Способы выкладки товаров.

27.Организация продажи товаров, качество и культура обслуживания покупателей.

28. Понятие, состав и основы анализа издержек обращения.

29. Понятие товарооборота, его структуры и анализа

30. Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг в торговле.

 

6.3.4.Темы для самостоятельного изучения

 

1. Организаторы оптового оборота - оптовые рынки, ярмарки, аукционы, товарные биржи.

2. Технология продажи товаров на мелкооптовых магазинах-складах. Прогрессивные формы оптовой торговли

3. Организация оказания дополнительных услуг в оптовой и розничной торговле.

4. Виды посредников в торговле, их значение и отличительные особенности.

5. Коммерческая информация предприятия и меры по предотвращению ее утечки.

6. Показатели технической оснащенности предприятий торговли

7. Пути снижения потерь при транспортировке.

8. Порядок осуществления наличных денежных расчетов с населением при продаже товаров.

9. Состояние и приоритетные направления развития торговли. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 – 2016 годы и период до 2020г.

10. Внемагазинные формы торгового обслуживания

11. Продажа товаров на рынках

12. Подтверждение соответствия качества и безопасности товаров и услуг в торговле.

13. Информационное обеспечение торговой деятельности.

14. Маркетинговые решения в розничной торговле.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а)основная литература

1..Бунеева Р.И.Коммерческая деятельность : организация и управление : учебник / Р. И. Бунеева. — Ростов н/Д :Феникс, 2009. — 365 с. — (Высшее образование) ЭБС «Znanium.сom.» Режим доступа: http://znanium.com/

2. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Синяева И. М., Романенкова О. Н., Земляк С. В., Синяев В. В.- М.: Издательство Юрайт, 2014. — 506 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. Режим доступа: http://znanium.com/

3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для студ. вузов; рек. МОН РФ / Ф. Г. Панкратов. - 13-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и К, 2013 Режим доступа: http://znanium.com/

б) дополнительная литература

1. ЭБС «Znanium. сom.» Чкалова, О. В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 384 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

2. ЭБС «Znanium.сom.» Памбухчиянц, О. В. Организация торговли: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2014. – 296 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

3. ЭБС «Znanium.сom.» Васильев, Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия: учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 159 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

4. Конституция Российской федерации.

5. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.