Здавалка
Главная | Обратная связь

Исправление искажений во фразе



1. Можно ли так сказать? А как правильно?

Заплакала куклу и девочка разбила. Мы были грибы и собирали в лесу? Врач лечит в палату и пришел больного. Все пошли нарядно и оделись в гости.

2. Правильно ли составлены следующие фразы?

Пароход готовился к отплытию в дальний рейс, который я увидел на пристани. Мужчина вошел в дом, на котором был синий плащ. Школьники сдают экзамены, которые учатся в 10-м классе. Машина, куда въехала улица, широкая и красивая. В книге, куда я хожу, нужная библиотека. Магазин, который я купила, продается в платье. Хозяйка, которую сварила каша, очень вкусная. Я хочу изучить, на котором написана книга, английский язык. Все говорили, кто был, о повышении качества работы на собрании. Пирог, в котором испекли печь, очень вкусный.

Фразы, различающиеся по интонации и логическому ударению[13]

Какой знак поставить в конце предложения. Прослушайте каждое предложение и укажите (! . ?).

Кто хочет пойти в музей Вчера у нас были гости Что за чудесный день В магазин привезли молоко Когда прийти на занятие

Спишите предложения и поставьте в конце нужный знак.

Куда вы поедете летом Как прекрасна жизнь Сколько стоит этот костюм Я работал инженером Сколько прекрасных цветов в этом саду Что вы посоветуете мне делать

Прочитайте предложения, выделите голосом нужные слова:

Дети идут в кино; дети идутв кино; дети идут в кино.

Прослушайте предложения, подчеркните выделяемое голосом слово:

Собака сидит в будке; собака сидитв будке; собака сидит в будке.

Ответьте на вопросы, выбрав нужное предложение:

Кто читает газету? Что делает мужчина? Что читает мужчина?

Мужчина читает газету. Мужчина читает газету. Мужчина читает газету.

Прослушайте и подчеркните логически ударное слово[14].

Собака бежит к хозяину. Сегодня хорошая погода. Мы идем в кино. Дай мне ложку! Куда ты идешь? Кто будет читать?

Есть ли разница ?

Мальчик рисует. Мальчик рисует.Не надо такпоступать! Не надотак поступать! Не надо так поступать! Ты хочешьбыть космонавтом? Ты хочешь быть космонавтом? СегодняДень Победы. Сегодня День Победы.

Выполните инструкции:

Откройте тетрадь! Закройте книгу! Дайте мне тетрадь! Закройте дверь! Закройте окно! Откройте окно! Откройте книгу! Откройте тетрадь! Дайте мне книгу! Откройте дверь.

Определите, где есть рифма, а где нет?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей! На чужой каравай рот не разевай! Хороша Маша, да не наша. Маша хороша, но не наша. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Не разевай рот на чужой каравай. Снегу намело столько, что стало все белым-бело. Снегу столько намело, стало все белым-бело. Видишь в небе самолет, управляет им пилот. Видишь самолет в небе, им управляет пилот. Любишь ли ты красивые цветы? Ты любишь ли красивые цветы?

Подберите слово, рифмующееся с последним словом в предыдущей строчке:

Без окон, без дверей

Полна горница ...

 

Зимой и летом —

Одним ...

 

Молоко течет из миски

Пролила, наверно, ...







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.