Общественное мнение: основные характеристики, стадии жизненного цикла общественного мнения, факторы управления общественным мнением.
Ом - это способ проявления общественного сознания, выраженного в суждениях, рекомендациях, требованиях. Общественное мнение, как правило, представляет собой осознание населением социально-экономических проблем жизни, которые необходимо решать. ом явл одной из центральных фигур в социологии и психологии, позволяющей проникнуть в содержание социальной активности групп людей. в социологии под ом понимают специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное или скрытое отношение больших социальных групп к актуальным проблемам действительности. в пиаре ом – коллективное оценочное суждение той или иной группы по поводу социально – значимых проблем, в которых проявляется ее отношение к событиям и фактам, связанным с деятельностью базисного субъекта ПР. Одной из существенных особенностей ом с точки зрения PR является то, что носителем его являются группы общественности. Вторая особенность состоит в том, что общественное мнение в теории пр рассматривается во взаимосвязи с конкретным базисным субъектом. Таким образом, основным существенным признаком ом является то, что данное понятие отражает групповые оценочные суждения на происходящие события, явления и факты. Базовой функцией ом является оценочная (аксиологическая). Кроме нее выделяют результативно-воспитательную, моральную, нормативную, аналитическую, консультативную, экспрессивную и дерективную и др. Характеристики. Направленность ом отражает общую качественную оценку проблемы, отношение к ней в виде суждений следующего типа: «полож – отриц - безразлично», «за – против – не определился» Интенсивность общественного мнения. Является показателем его силы. Формой измерения интенсивности ом могут служить след ответы респондентов на вопросы анкеты: полностью согласен – согласен – всё равно – не согласен – абсолютно не согласен. Стабильность ом. отражает длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одни и те же направленности и интенсивность чувств. Информационная насыщенность. Указывает на объем знаний об объекте мнения, которым владеют люди. Люди, больше знающие о проблеме и имеющие более четкое мнение о ней, поступают более предсказуемо. Социальная поддержка ом. Свидетельствует о степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде. Стадии жизненного цикла ом:: 1. Возникновение и формирование. Этапы: зарождение мнения, обмен мнениями, кристализация ом (интеграция большинства индивидов вокруг единой т. зр.). 2. Функционирование ом.: объективизация (блок готовности) – ориентация людей на реализацию оценки в актах поведения; активности- активные мас действия субъектов ом 3. Стадия убывания ом. : Спад – снижение интереса и отмирание – мнение теряет свое качество общественного явления. Выделим следующие основные этапы: 1. Восприятие реформации (объективной, субъективной, тенденциозной и т.д.) на уровне отдельных людей. 2. Выводы и оценки индивидуума - на основе имеющихся знаний,опыта, умения анализировать, уровня информированности. 3. Обмен имеющейся информацией, выводами, дискуссии с другими людьми. 4. На этой основе, формирование определенного мнения небольшой группы людей. 5. Обмен между небольшими группами и формирование мнения социального слоя. 6. Возникновение общенародного мнения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|