Методы создания информационного поля
n Формирование собственного информационного потока; n Сегментирование информационного потока; n Приоритетная поставка информации; n Оптимизация формы стиля и подачи материалов. Формирование собственного информационного потока Тот, кто начинает первым, имеет большое преимущество. На первом этапе аудитории дается максимум информации. Реакции аудитории: n некоторые не отреагируют на сообщение; n критика (почти не опасна и базируется на собственных источниках, а значит, ей всегда можно противодействовать, внося корректировки в информацию; n запрос на дополнительную информацию, (необходимо выдать ее незамедлительно) Сегментирование информационного потока Приемы: n умолчание (невыгодная информация умалчивается), n перестановка (нужная нам информация выносится в начало, остальная – в конец), n привлечение авторитетного посредника, n подгонка опросов и рейтингов (выбираются те, чье мнение работает на решение задачи), n подбор цитат (предоставление некомментируемых цитат), n эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов), n монтаж (использование фото- и видеоматериалов в нужном ракурсе). Приоритетная поставка информации n Выбирается ряд СМИ, которым будет поставляться нужная (может эксклюзивная) информация на взаимовыгодных условиях (мы вам информацию, вы нам публикации) Оптимизация формы стиля и подачи материалов Важным критерием попадания новости в СМИ является ее новостной характер. Выделяют новости первого порядка и рядовые новости. Новость является способом привлечения внимания к некоторой структуре, замыслу, личности, ведущим к установлению позитивных взаимоотношений, влияющих на увеличение продаж, рост авторитета и пр. Приемы оптимизации подачи материалов n привязка новости к круглой дате; n предложение события на выбор: 1. демонстрация различных взглядов и подходов к одной проблеме; 2. усиление новости за счет присутствия влиятельных людей; 3. сочетание новости с общественно важной проблемой, превращение локальной проблемы в общественно значимую; 4. «солидные люди + значимая проблема Информационный повод Когда не существует достойных поводов, чтобы была возможность опубликовать новость в СМИ, то его нужно создать. Информационный повод – это сформулированное в прошедшем времени сообщение о произошедшем событии, действии, изменении, законченном этапе деятельности, принятом решении. Цели создания информационного повода n напоминание общественности о существовании организации; n не оставаться в стороне от событий, которые интересны для целевой аудитории; n желание привлечь внимание Виды информационных поводов n свои, которые позволяют детально спланировать вероятные изменения информационного пространства. Они плохо предсказуемы другими субъектами информационного процесса и заставляют их соревноваться в скорости реакции на сообщения; n чужие, которые позволяют «прикрутить» чужой информационный повод к своей фирме. Считается неэтичным; n циклические повторяются с заданной частотой. Среди них юбилеи организации, собрания акционеров и профессиональные праздники; n новые связаны с новостями. Ими служат события, которые привлекают внимание субъектов информационного процесса, т.к. они для них важны; n желаемые – те, которые дают организации возможность представить новость в выгодном свете; n обязательные – те поводы, когда приходится комментировать неприятные происшествия, непопулярные решения или отвечать на чужие поводы. Методы анализа информационного поля Мониторинг СМИ: 1. Стандартный 2. Расширенный 3. Аналитический Стандартный мониторинг отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности только компании - клиента. Цель подобного вида мониторинга - отслеживание и контроль сообщений, посвященных только собственной компании. Наиболее актуален для организаций, чей уровень насыщения информационного поля уже не зависит напрямую от собственной медиа - активности, то есть публикации в прессе выходят регулярно без дополнительных усилий со стороны организации. А также для тех организаций, кто в своей работе не планирует действия по информационной отстройке от конкурентов. Мониторинг предоставляется в виде сформированного и структурированного банка публикаций. Расширенный мониторинг отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов. Цель подобного вида мониторинга – выявление и контролирование собственной позиции в рейтинге информационной активности компаний-участников единого с клиентом медиаполя. Позволяет более грамотно и продуктивно формировать информационные поводы для пресс-материалов, карту СМИ, наиболее заинтересованных в освещении той или иной значимой для компании темы Расширенный мониторинг наиболее актуален для компаний, которые только начинают процесс насыщения и формирования собственного информационного поля, так как именно для подобных организаций очень важно отслеживать и выявлять как степень активности конкурентов, так и особенности их медиа - политики. Мониторинг предоставляется клиенту в виде сформированного и структурированного банка публикаций, а также аналитического блока, который включает в себя: рейтинг компаний по информационной активности, сводную таблицу с указанием контекстных групп, наименования конкретных публикаций, даты выхода, перечень источников Аналитический мониторинг отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов, а также проведение глубинного анализа контента банка публикаций. Цель подобного вида мониторинга – регулярный анализ количественных и качественных показателей информационного поля компании и конкурентов. Позволяет выявлять закономерности в освещении деятельности собственной компании и конкурентов, важные при планировании и выстраивании долгосрочных отношений со СМИ, такие как сезонность медиа - активности СМИ и конкурентов, степень заинтересованности СМИ в освещении той или иной темы, уровень лояльности СМИ к тем или иным компаниям и многое другое. Аналитический мониторинг наиболее актуален для компаний, обладающих значительным банком публикаций, поскольку контент - анализ позволяет аккумулировать многообразные данные и свести их к графикам и таблицам, характеризующим информационное поле некоммерческой организации. Дайджест публикаций отслеживание и анализ получивших отражение в СМИ наиболее значимых для компании событий/тем того или иного рынка/региона, а также формирование краткого перечня и описания отобранных материалов. Дайджест публикаций наиболее актуален для коммерческих организаций, которым важно не только отслеживание частоты присутствия компаний в информационном поле, но и понимание того, в какой интерпретации СМИ доносят до целевых групп общественности информацию о компании, ее деятельности, событиях. Клиппинг полная подборка материалов СМИ (статей, интернет - сообщений, видео- и радиозаписей), в которых упоминаются компания, ее первые лица и конкуренты. В клиппинге каждый материал представлен полностью, что позволяет осуществлять детальный анализ. Идеально подходит для тех случаев, когда необходимо проанализировать, как определенное событие или мероприятие освещено в СМИ. Медиадайджест первичный анализ материалов СМИ, в ходе которого выделяют тематические линии, сопоставляют формы подачи события разными источниками, прослеживают среднесрочную динамику ситуации. Ценность медиадайджеста в том, что он позволяет оперативно оценить обстановку и принять тактическое решение (например, об участии или неучастии в каком-либо мероприятии). Аннотации краткие характеристики, позволяющие понять содержательную и оценочную направленность материалов СМИ. Аннотации - первый шаг к медиааналитике. Они необходимы, если нужно оперативно ознакомиться с материалами СМИ. Информационный бюллетень полный аналитический отчет по материалам СМИ, содержащий количественный и качественный анализ материалов. Может включать в себя результаты ретроспективного анализа (за полгода, год и т. д.), позволяет увидеть полную картину информационного поля при огромном количестве противоречивых и разнонаправленных информационных потоков, а также принимать стратегические решения Информационный бюллетень необходим, если информационное поле насыщено активными медиакампаниями конкурентов и компании важно отслеживать их, в том числе обращая внимание на источники, относящиеся к разным группам интересов. Press-report краткий обзор материалов информационного бюллетеня, который отражает основные аналитические выводы и может стать основой для принятия стратегических решений. Этот документ предоставляется первым лицам компании в качестве дополнения к докладу аналитической или пресс-службы. Тематическая аналитическая записка аналитический материал, в котором подробно описаны перспективы развития отрасли, важные для нее события и их влияние на деятельность компании. Часто представляет собой микс из медиааналитики и дополнительного аналитического материала (экспресс-опроса экспертов). Возможны варианты с использованием специальных психолингвистических методов анализа текстов и заголовков, семантического анализа фотографий и др. Этот документ позволяет принимать стратегические решения, связанные с развитием бизнеса Анализ медиаобраза анализ основных черт имиджа компании или ее первого лица в СМИ и рекомендации относительно его коррекции. Анализ медиаобраза необходим, если компания системно формирует имидж первого лица, а также если возникает необходимость изменения медиа - имиджа - например, в ситуации информационной войны - или позиционирования компании в глазах властных структур. n Анонсы- мониторинг информации о предстоящих форумах, выставках, конкурсных торгах. n Досье - сбор информации об определенной персоне, компании, о том или ином событии. Контент - анализ метод качественно - количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Особенность контент - анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Может использоваться как основной метод исследования (например, контент - анализ текста при исследовании политической направленности газеты), параллельный, т.е. в сочетании с другими методами (например, в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации), вспомогательный или контрольный (например, при классификации ответов на открытые вопросы анкет). Управление ИП n подготовка и рассылка пресс-релизов, статей, сообщений, заявлений, статей и других материалов в СМИ n проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов, организация "круглых столов", конференций, встреч; n разработка стратегии и тактики деятельности и специальных мероприятий n анализ публикаций в СМИ; n акции, презентации, конкурсы; n издание специальных брошюр, печатных изданий; Недостатки при формировании и управлении информационным полем: n отсутствие полноценной медиакарты и сайта организации; n отсутствие годового отчета о деятельности организации; n отсутствие анализа текущей ситуации; n не проводится исследований на тему отношения аудитории организации Годовой отчет: n обобщит информационную и коммуникационную деятельность организации за год; n создаст сильный информационный повод, n будет служить ориентиром для сравнения с аналогичным периодом в прошлом; n годовой отчет – это документ, который будет интересен для всех групп общественности: n потенциальные партнеры оценят профессионализм при проведении мероприятий, их освещение в прессе n широкая общественность сможет оценить деятельность организации в целом. n внутренняя общественность ощутит себя частью организации, осознает свою роль в ней. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|