Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы создания информационного поля



n Формирование собственного информационного потока;

n Сегментирование информационного потока;

n Приоритетная поставка информации;

n Оптимизация формы стиля и подачи материалов.

Формирование собственного информационного потока

Тот, кто начинает первым, имеет большое преимущество. На первом этапе аудитории дается максимум информации.

Реакции аудитории:

n некоторые не отреагируют на сообщение;

n критика (почти не опасна и базируется на собственных источниках, а значит, ей всегда можно противодействовать, внося корректировки в информацию;

n запрос на дополнительную информацию, (необходимо выдать ее незамедлительно)

Сегментирование информационного потока

Приемы:

n умолчание (невыгодная информация умалчивается),

n перестановка (нужная нам информация выносится в начало, остальная – в конец),

n привлечение авторитетного посредника,

n подгонка опросов и рейтингов (выбираются те, чье мнение работает на решение задачи),

n подбор цитат (предоставление некомментируемых цитат),

n эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов),

n монтаж (использование фото- и видеоматериалов в нужном ракурсе).

Приоритетная поставка информации

n Выбирается ряд СМИ, которым будет поставляться нужная (может эксклюзивная) информация на взаимовыгодных условиях (мы вам информацию, вы нам публикации)

Оптимизация формы стиля и подачи материалов

Важным критерием попадания новости в СМИ является ее новостной характер. Выделяют новости первого порядка и рядовые новости. Новость является способом привлечения внимания к некоторой структуре, замыслу, личности, ведущим к установлению позитивных взаимоотношений, влияющих на увеличение продаж, рост авторитета и пр.

Приемы оптимизации подачи материалов

n привязка новости к круглой дате;

n предложение события на выбор:

1. демонстрация различных взглядов и подходов к одной проблеме;

2. усиление новости за счет присутствия влиятельных людей;

3. сочетание новости с общественно важной проблемой, превращение локальной проблемы в общественно значимую;

4. «солидные люди + значимая проблема

Информационный повод

Когда не существует достойных поводов, чтобы была возможность опубликовать новость в СМИ, то его нужно создать. Информационный повод – это сформулированное в прошедшем времени сообщение о произошедшем событии, действии, изменении, законченном этапе деятельности, принятом решении.

Цели создания информационного повода

n напоминание общественности о существовании организации;

n не оставаться в стороне от событий, которые интересны для целевой аудитории;

n желание привлечь внимание

Виды информационных поводов

n свои, которые позволяют детально спланировать вероятные изменения информационного пространства. Они плохо предсказуемы другими субъектами информационного процесса и заставляют их соревноваться в скорости реакции на сообщения;

n чужие, которые позволяют «прикрутить» чужой информационный повод к своей фирме. Считается неэтичным;

n циклические повторяются с заданной частотой. Среди них юбилеи организации, собрания акционеров и профессиональные праздники;

n новые связаны с новостями. Ими служат события, которые привлекают внимание субъектов информационного процесса, т.к. они для них важны;

n желаемые – те, которые дают организации возможность представить новость в выгодном свете;

n обязательные – те поводы, когда приходится комментировать неприятные происшествия, непопулярные решения или отвечать на чужие поводы.

Методы анализа информационного поля

Мониторинг СМИ:

1. Стандартный

2. Расширенный

3. Аналитический

Стандартный мониторинг

отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности только компании - клиента. Цель подобного вида мониторинга - отслеживание и контроль сообщений, посвященных только собственной компании. Наиболее актуален для организаций, чей уровень насыщения информационного поля уже не зависит напрямую от собственной медиа - активности, то есть публикации в прессе выходят регулярно без дополнительных усилий со стороны организации. А также для тех организаций, кто в своей работе не планирует действия по информационной отстройке от конкурентов. Мониторинг предоставляется в виде сформированного и структурированного банка публикаций.

Расширенный мониторинг

отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов. Цель подобного вида мониторинга – выявление и контролирование собственной позиции в рейтинге информационной активности компаний-участников единого с клиентом медиаполя. Позволяет более грамотно и продуктивно формировать информационные поводы для пресс-материалов, карту СМИ, наиболее заинтересованных в освещении той или иной значимой для компании темы

Расширенный мониторинг

наиболее актуален для компаний, которые только начинают процесс насыщения и формирования собственного информационного поля, так как именно для подобных организаций очень важно отслеживать и выявлять как степень активности конкурентов, так и особенности их медиа - политики. Мониторинг предоставляется клиенту в виде сформированного и структурированного банка публикаций, а также аналитического блока, который включает в себя: рейтинг компаний по информационной активности, сводную таблицу с указанием контекстных групп, наименования конкретных публикаций, даты выхода, перечень источников

Аналитический мониторинг

отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов, а также проведение глубинного анализа контента банка публикаций. Цель подобного вида мониторинга – регулярный анализ количественных и качественных показателей информационного поля компании и конкурентов. Позволяет выявлять закономерности в освещении деятельности собственной компании и конкурентов, важные при планировании и выстраивании долгосрочных отношений со СМИ, такие как сезонность медиа - активности СМИ и конкурентов, степень заинтересованности СМИ в освещении той или иной темы, уровень лояльности СМИ к тем или иным компаниям и многое другое.

Аналитический мониторинг

наиболее актуален для компаний, обладающих значительным банком публикаций, поскольку контент - анализ позволяет аккумулировать многообразные данные и свести их к графикам и таблицам, характеризующим информационное поле некоммерческой организации.
Мониторинг предоставляется клиенту в виде сформированного и структурированного банка публикаций, а также значительного аналитического блока, который включает в себя количественные и качественные характеристики информационного поля.

Дайджест публикаций

отслеживание и анализ получивших отражение в СМИ наиболее значимых для компании событий/тем того или иного рынка/региона, а также формирование краткого перечня и описания отобранных материалов. Дайджест публикаций наиболее актуален для коммерческих организаций, которым важно не только отслеживание частоты присутствия компаний в информационном поле, но и понимание того, в какой интерпретации СМИ доносят до целевых групп общественности информацию о компании, ее деятельности, событиях.

Клиппинг

полная подборка материалов СМИ (статей, интернет - сообщений, видео- и радиозаписей), в которых упоминаются компания, ее первые лица и конкуренты. В клиппинге каждый материал представлен полностью, что позволяет осуществлять детальный анализ. Идеально подходит для тех случаев, когда необходимо проанализировать, как определенное событие или мероприятие освещено в СМИ.

Медиадайджест

первичный анализ материалов СМИ, в ходе которого выделяют тематические линии, сопоставляют формы подачи события разными источниками, прослеживают среднесрочную динамику ситуации. Ценность медиадайджеста в том, что он позволяет оперативно оценить обстановку и принять тактическое решение (например, об участии или неучастии в каком-либо мероприятии).

Аннотации

краткие характеристики, позволяющие понять содержательную и оценочную направленность материалов СМИ. Аннотации - первый шаг к медиааналитике. Они необходимы, если нужно оперативно ознакомиться с материалами СМИ.

Информационный бюллетень

полный аналитический отчет по материалам СМИ, содержащий количественный и качественный анализ материалов. Может включать в себя результаты ретроспективного анализа (за полгода, год и т. д.), позволяет увидеть полную картину информационного поля при огромном количестве противоречивых и разнонаправленных информационных потоков, а также принимать стратегические решения Информационный бюллетень необходим, если информационное поле насыщено активными медиакампаниями конкурентов и компании важно отслеживать их, в том числе обращая внимание на источники, относящиеся к разным группам интересов.

Press-report

краткий обзор материалов информационного бюллетеня, который отражает основные аналитические выводы и может стать основой для принятия стратегических решений. Этот документ предоставляется первым лицам компании в качестве дополнения к докладу аналитической или пресс-службы.

Тематическая аналитическая записка

аналитический материал, в котором подробно описаны перспективы развития отрасли, важные для нее события и их влияние на деятельность компании. Часто представляет собой микс из медиааналитики и дополнительного аналитического материала (экспресс-опроса экспертов). Возможны варианты с использованием специальных психолингвистических методов анализа текстов и заголовков, семантического анализа фотографий и др. Этот документ позволяет принимать стратегические решения, связанные с развитием бизнеса

Анализ медиаобраза

анализ основных черт имиджа компании или ее первого лица в СМИ и рекомендации относительно его коррекции. Анализ медиаобраза необходим, если компания системно формирует имидж первого лица, а также если возникает необходимость изменения медиа - имиджа - например, в ситуации информационной войны - или позиционирования компании в глазах властных структур.

n Анонсы- мониторинг информации о предстоящих форумах, выставках, конкурсных торгах.

n Досье - сбор информации об определенной персоне, компании, о том или ином событии.

Контент - анализ

метод качественно - количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Особенность контент - анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Может использоваться как основной метод исследования (например, контент - анализ текста при исследовании политической направленности газеты), параллельный, т.е. в сочетании с другими методами (например, в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации), вспомогательный или контрольный (например, при классификации ответов на открытые вопросы анкет).

Управление ИП

n подготовка и рассылка пресс-релизов, статей, сообщений, заявлений, статей и других материалов в СМИ

n проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов, организация "круглых столов", конференций, встреч;

n разработка стратегии и тактики деятельности и специальных мероприятий

n анализ публикаций в СМИ;

n акции, презентации, конкурсы;

n издание специальных брошюр, печатных изданий;

Недостатки при формировании и управлении информационным полем:

n отсутствие полноценной медиакарты и сайта организации;

n отсутствие годового отчета о деятельности организации;

n отсутствие анализа текущей ситуации;

n не проводится исследований на тему отношения аудитории организации

Годовой отчет:

n обобщит информационную и коммуникационную деятельность организации за год;

n создаст сильный информационный повод,

n будет служить ориентиром для сравнения с аналогичным периодом в прошлом;

n годовой отчет – это документ, который будет интересен для всех групп общественности:

n потенциальные партнеры оценят профессионализм при проведении мероприятий, их освещение в прессе

n широкая общественность сможет оценить деятельность организации в целом.

n внутренняя общественность ощутит себя частью организации, осознает свою роль в ней.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.