Технологии «спин-доктор».
Создание информационных поводов, быстрое реагирование на действия конкурентов (в информационном поле) – вот что сейчас составляет сущность работы пиарщика. Однако важно не только выпустить новость, необходимо проконтролировать ее освещение в СМИ, спрогнозировать реакцию общественности, возможно, провести превентивное воздействие. Именно этим занимаются спин-докторы (spin doctor) – исправлением освещения события в масс-медиа, после того как информационное развитие приняло неблагоприятный оттенок. Само слово «spin» означает «верчение, кружение», мы подразумеваем представление событий в более благоприятно виде (упрощенно). Также можно говорить о «менеджменте новостей», который особо значим в кризисных ситуациях. Ясно на 100%, что спин-технологии неразрывно связаны со средствами массовой информации. Ситуация в современной России сложилась таким образом, что «грех не воспользоваться» их возможностями. То, что СМИ пытаются манипулировать общественным мнением и сознанием аудитории, стало уже общим местом дискуссий последних лет. Однако, контекст восприятия СМИ изменился: аудитория уже знает, что телевидению верить нельзя, и смотрит те же новости с изрядной долей скепсиса и настороженности. Аудитория знает, что идет информационная война. Аудитория знает, кто кому платит. Сами журналисты, рассуждая о средствах своей работы, «серьезно шутят» об ином прочтении аббревиатуры СМИ. Некоторые читают ее как Средства Массовой Интерпретации, намекая на сказочность, а не фактологичность передаваемой информации. Другие читают СМИ как Средства Массовой Иллюзионистики, - более нейтральное и не утверждающее задним числом существование "объективной" реальности вне головы телезрителя, радиослушателя, читателя. Что касается различных классификаций спин-технологий, то в данном случае они зачастую не имеют для нас никакого практического смысла. Больше подходит система «есть случай – есть его трактовка». Специалисты выделяют следующие разновидности спин-технологий: 1) До-спин – подготовка перед событием; 2) После-спин – наведение блеска на событие; 3) Торнадо-спин – попытка перевода общественного интереса в другую сферу; 4) Спин-контрол– менеджмент событий, выходящих из-под контроля; 5) Спин-даун – менеджмент событий, которые уже не контролируются, с целью предотвращения нанесения дальнейшего ущерба. Скорее всего, более верным будет говорить о единых антикризисных коммуникациях, которые будут включать в себя все вышеперечисленные пункты, иначе подобное разбиение не имеет смысла.
. Менеджмент новостей, технологии «спин-доктор».
Спиндоктор– от англ. spin (верчение, кружение). Он вступает в работу либо до события, либо после. До – чтобы сформировать ожидание события. После – чтобы исправить, зафиксировать, перевернуть все с ног на голову. Спиндоктор занимается менеджментом новостей. Он работает только на уровне объявлений и заявлений. У спиндоктора две функции: подготовить ожидание и зафиксировать успех или поражение. Торнадо-спин – третья функция, когда надо отвлечь внимание аудитории. Продление жизни события – четвертая функция. Это осуществляется в виде выступлений авторитетных лиц, общих собраний и т.д. Как работает спиндоктор? Только через личные знакомства с журналистами. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|