ПОДГОТОВКА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Подготовительные мероприятия пресс-центра предусматривают согласование ряда организационно-технических и творческих вопросов. ПРИГЛАШЕНИЯ рассылаются по редакциям, естественно, заранее. Если в нем будет обозначена просьба сразу подтвердить участие, то организаторы будут заранее знать, сколько журналистов будут присутствовать в зале, на сколько персон готовить фуршет или коктейль. l ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ документов (пресс-кит) готовится заранее; на подготовительном этапе определяется перечень документов, подбор их в папки. Когда проводить пресс-конференцию?В идеале лучшие дни — вторник, среда и четверг. Вместе с тем пятница плоха лишь тем, что если ваш материал не попал в субботние газеты, то в следующий выпуск (вторничный, поскольку в воскресенье и понедельник большинство газет не выходит) он, скорее всего, тоже не попадет, так как «состарится». А у понедельника наряду с известными минусами имеются и плюсы: в условиях относительного информационного голода, образовавшегося за выходные дни, на информационные контакты в начале недели СМИ идут охотно. Относительно времени:если вы хотите увидеть материал о пресс-конференции в утренних газетах, начинайте пресс-конференцию в 11.00, в 12.00 или максимум в 13.00. Если вы ориентируетесь на телевидение, радио, информационные агентства, еженедельники и ежемесячники, часы проведения пресс-конференции вообще не имеют значения. Если же у вас в руках действительно «горячая» новость, проводите пресс-конференцию в любое время, но с минимальной разницей во времени между получением новости и пресс-конференцией (утром, вечером, ночью, в субботу, воскресенье и т.д. — СМИ все равно соберутся), в противном случае новость «остынет». Когда и как оповещать СМИ?Первый анонс стоит дать за 7-10 дней, дубль — за 2-3 дня до пресс-конференции. Вслед за рассылкой целесообразно сделать контрольный обзвон СМИ, во всяком случае ключевых, для выяснения вопросов: получено ли приглашение? планируется ли явка? не нужна ли какая-то дополнительная информация? На стол, за которым будут сидеть участники пресс-конференции, ставятся таблички с их данными. Фамилия, имя и отчество ньюсмейкера, написанные полностью и повторенные на обратной стороне таблички (чтобы участник пресс-конференции без проблем мог найти свое место за столом), — наиболее приемлемый вариант. Желательно, чтобы у каждого участника пресс-конференции имелся персональный «джентльменский набор», включающий микрофон, бутылку минеральной воды, стакан, бумагу и ручку для записей. Перед началом пресс-конференции целесообразен внутренний брифинг с ньюсмейкерами – короткая неформальная процедура, в ходе которой необходимо четко прояснить такие моменты, как продолжительность вступительной речи (речей), последовательность выступлений, количество времени, отводимого на вопросы-ответы. При необходимости данные вопросы готовятся заранее в печатном виде как мягкие ориентировки для ньюсмейкеров. Планируемая продолжительность пресс-конференции – 30-60 минут. Обычная продолжительность вступительной речи 10-15 минут, если ньюсмейкеров несколько – до 30 минут, далее следуют вопросы журналистов. l СЦЕНАРИЙ пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей пресс-конференции с указанием исполнителей и времени (в минутах!), отводимого на каждую из этих частей единого мероприятия: l Продолжительность пресс-конференции от 30-40 минут до 1часа 15 минут.
Клубный вечер, с одной стороны, - неформальные дружеские «посиделки», предназначенные для отдыха и не предусматривающие какого-либо выхода материалов в СМИ (или предполагающие ограниченный выход), с другой — форма тематической «прокачки» как журналистов, так и представителей других целевых групп на предмет внедрения в их сознание определенных акцентов, которые в какой-то момент в будущем «всплывут» и будут способствовать созданию желательного для заказчика информационного фона вокруг его проблематики. «Круглый стол» Встреча должностных лиц, ученых, специалистов, журналистов в целях подробного обсуждения актуальной для общества проблемы. Обычная продолжительность – 1,5-2 часа (без перерыва) или до 4 часов (с перерывом). Чтобы «круглый стол» дал хороший медийный результат, целесообразно при его подготовке использовать следующие ориентиры: - включить в состав организаторов одно или несколько причастных к проблеме СМИ; - сделать «круглый стол» «многосубъектным», то есть привлечь к участию в нем представителей разных целевых групп, имеющих отношение к интересующей вас проблеме; - создать условия, при которых журналисты являлись бы включенными участниками «круглого стола», а не только наблюдателями; - представить на «круглом столе» какой-либо интеллектуальный продукт. Нередко пресс-конференция легко переименовывается в презентацию (и наоборот) без всяких дополнительных действий. В то же время отличительные признаки у презентации, конечно, имеются. Во-первых, на презентациях фигурирует информация «материализованная» — в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, книги, закона, премии, фестиваля и т.д., в любом случае презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать. Во-вторых, презентации чаще всего устраиваются не только для журналистов — приглашаются актуальные целевые группы, информация до которых доводится напрямую, без посредничества СМИ: потенциальные потребители, покупатели, инвесторы, партнеры, влиятельные госслужащие и т.п. Презентация — это цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно: 1) пресс-конференционная часть (главным образом для журналистов), 2) презентационная часть (главным образом для прямых потребителей), 3) неформальное общение (для всех). Презентации l ПОВОД - рождение нового субъекта общественных отношений (после процедуры всякого рода оформлений, согласований, создания всей необходимой документации и т.п.). Новые субъекты ПР - это фирма, производственное предприятие, официальная структура (ведомство, департамент, министерство), учреждение культуры и т.п. ПЛАН презентации Включает: l 1.краткое изложение целей мероприятия, l 2.основные характеристики целевой аудитории, l 3.сжатую формулировку концепции (замысла) устного ПР-обращения, l 4.тематику пресс-релизов, l 5.перечень видеосюжетов, плакатов, таблиц, диаграмм и других средств визуального обеспечения темы. ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ l ОПОВЕЩЕНИЕ о событии, достойном внимания аудитории. Результат: абстрактное знание, не всегда связанное с интересами людей. Общая стратегия презентации строится сначала на внушении доверия к фирме, организации и т.п., переходя затем к убеждению, к включению привычного поведения потребителя в последовательности определенных акций, действий, поступков, предлагаемых в ПР-обращении. Или другими словами: стратегия презентации - это единство оповещения, приобщения и содействия. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|