Здавалка
Главная | Обратная связь

Новые PR технологии: фаршинг, бук-кроссинг, флешмоб.



Фаршинг или фарш — это неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Фаршинг не перфоманс и не флешмоб. Он не для зрителей. Он для участников, основная задача которых — победить себя, какой-то свой предел, сделать что-либо, что в обычной жизни сделать бы побоялись. Сделать то, о чём будешь стесняться потом вспоминать. Каждая акция и действие каждого участника — это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения. Фаршингом он называется потому что во время таких акций каждый участник делает что то своё, в результате получается некий «фарш». Люди занимающиеся фаршингом называются «фаршеры». Как правило время и место акций не публикуются на сайте, а о предстоящих акциях фаршеры оповещаются по подписке.

Примеры действий на фарше:

фаршер танцует балет в женских колготках

фаршер в семейных трусах, шлеме и лыжах пересекает зону фарша

фаршер бреет ноги

фаршер разбивает помидоры лопатой

фаршер в форме спасателя делает искусственное дыхание куриному окороку

фаршер разбивает молотком свой телефон

Буккроссинг — это процесс освобождения книг. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте (парк, кафе, поезд, станция метро), для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; тот в свою очередь должен повторить процесс. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные сайты в интернете.

Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбекер в мае 2001 года. Для начала он оставил 20 книг с пояснительными надписями в холле своего отеля. Через полгода на его сайте было около 300 активных пользователей, которые «отпускали» книги и приводили новых участников.

Технология буккроссинга:

Член движения буккроссинга (буккроссер) регистрируется на специальном сайте. Затем он регистрирует книги, которые готовится отпустить, создавая таким образом свою «книжную полку». При регистрации каждая книга получает уникальный код книги (англ. BCID). Буккроссер «освобождает» книгу на сайте (то есть делает запись, где, когда (будет) освобождена книга), и «освобождает» её в реале. Человек, нашедший («поймавший») такую книгу, войдя на сайт и введя код книги, попадает в журнал книги, делает там запись, о чем уведомляется буккроссер, отпустивший эту книгу.

 

Флешмо́б или флэшмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, проводит пятиминутный митинг, выполняя заранее оговоренные действия (сценарий), и затем расходится. Смартмоб является разновидностью флешмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет)

 

Основные принципы флешмоба:

спонтанность в широком смысле, не унифицированная стереотипами;

отсутствие централизованного руководства, избранного командира;

отсутствие каких либо политических, финансовых или рекламных целей(должно быть чёткое понимание того, что аполитичность, в данном контексте, утопическое понятие);

деперсонификация; участники флэшмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает;

отказ от освещения флэшмоба в СМИ;

 

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей (в обиходе мобберов — фомичей), вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

 

Общепринятые правила флешмоба

Никто из участников не платит и не получает денег.

Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции).

Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения).

Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению).

Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьёзным видом находясь в здравом рассудке).

Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.