PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПР В ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
1. Понятие и сущность ИМК 2. Использование инструментов маркетинговых коммуникаций. Работа с информацией.
Для организации важно эффективное использование всех коммуникаций, контролируемых и неконтролируемых, для достижения корпоративных целей. Организация осуществляет контроль над коммуникациями, которые наиболее приоритетны для неё.
ИМК – стали разрабатываться и использоваться в последние 2 десятилетия, практика унификации всех инструментов маркетинговой коммуникации, от рекламы до упаковки, организуемая таким образом, чтобы содержательное убеждающее известие направлялось точно на аудиторию, которая способна содействовать решению задач компании. Т.о., ИМК – с одной стороны, объединяет в себе все типы рыночных коммуникаций (реклама, SP, DM, PR, бренд-коммуникации). Одна из главных ролей отводится ПР, с другой стороны – интегрируются средства коммуникации, что позволяет направлять ЦА эффективное маркетинговое обращение, которое способствует достижению целей. Понятие ИМК объединяет в себе также все используемые инструменты маркетинговых коммуникаций, формирование образа высших руководителей, система обращений, составление слоганов, рекламы и упаковки и т.д. Т.о. – ИМК – взаимодействие форм комплекса коммуникаций, при котором каждая из них должна быть интегрирована с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной эффективности. Кроме основных перечисленных элементов включают: личные продажи, продвижение продаж, спонсорство, выставки, фирменный стиль, словесные сообщения, интернет и новые медиа
Выбор стратегии ИМК состоит из 9 этапов 1. Оценка ситуации 2. Постановка целей 3. Выбор ЦА 4. Выбор маркетинг-микс 5. Разработка целей маркетингового обращения 6. Выбор средств доставки обращений 7. Бюджетное планирование 8. Реализация целей 9. Оценка результата
Преимуществом ИМК является более тесная работа с потребителями и подчинение всех коммуникаций одной цели. Существуют специальные коммуникативные агентства, которые занимаются управлением ИМК. Их привлечение дает ряд преимуществ: · работа с одним партнером · объединение всех направлений · единая рекламная поддержка · унификация сообщений по различным каналам коммуникации · успешное управление творческим процессом
Цели ПР в ИМК увязываются с общими процессами коммуникации, а важной их составляющей являются исследования и оценка эффективности ПР.
Задачи ИМК могут осуществляться в следующих исследовательских направлениях: 1. Изучение и оценка организационных ресурсов 2. Определение положения заказчика относительно конкурентов 3. Исследование статистических и экономических методов 4. Комплексный анализ общественных коммуникаций
Важным аспектом ИМК является интеграция ПР-обращения, все каналы информации используют общий логотип и образец написания одного и того же шрифта. Хорошо согласующиеся друг с другом ПР-обращения успешно воздействуют на ЦА. Координация функционирования каналов коммуникации и механизмов воздействия - коммуникации одного и того же содержания, но различная по форме, может создать барьер для совместимости ПР-обращений Специалисты, занимающиеся внедрением ИМК, должны прежде всего обращать внимание на выявление различных противоречий.
Модели программы ИМК
Каждый элемент МК определяется общим планом маркетинга и его целями. Модель описывает процесс действия ИМК, включая коммуникационное обращение в соответствии с планом маркетинга, главное – согласованность всех элементов ИМК.
Интеграция усилий Корпорации применяют 2 основных варианта систем управления: 1. Управление организуется сверху вниз и перекрестное взаимодействии между подразделениями 2. Реализуют программы взаимоинтеграции, основанные на согласовании интересов, нахождении точек прикосновения и взаимовыгодного сотрудничества. Сотрудники отдела по ПР вынуждены интегрировать связи с общественностью с другими маркетинговыми коммуникациями, а ПР играет ведущую роль в общей программе коммуникационной политики и управления процессов коммуникации, как внешних так и внутренних.
ИМК имеет ряд весомых преимуществ по сравнению с традиционными средствами коммуникации: 1. ИМК работает с живым потребителем, а не с мертвыми цифрами 2. Используется настоящее поведение потребителей 3. Управляют контактами с ними 4. Вырабатывают стратегию коммуникации с потребителем 5. Применяют весь арсенал коммуникации
ИМК позволяет координировать информационные потоки организации (прежде всего - исходящие). При помощи ИМК управляют имиджем компании
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|