Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 8. Деловая журналистика

Тема 1. Структура современной редакции и что редактор ждёт от журналиста?

Содержание темы: Базовые подразделения холдинга «АктивМедиа» и их основной функционал. Один день из жизни редакции по суточным фазам (в случае работы интернет-портала). Цикл работы от формирования номера до его сдачи в печать (в случае газет). Требования редактора к журналистским текстам, что в нём обязательно должно быть, чего ни в коем случае быть не должно (в содержательном плане, без учёта правовых ограничений, о которых будет рассказано отдельно).

Тема 2. Что нужно от журналиста сотруднику пресс-службы?

Содержание темы: Какая информация больше всего раздражает сотрудника пресс-службы? Что он хочет видеть в газетах, и почему этого никогда не будет? Какие СМИ больше всего нравятся пресс-службе, какой вид СМИ и под какие задачи наиболее эффективен?

Тема 3. Чего ждут от журналиста эксперты?

Содержание темы: Хочется ли эксперту разговаривать с журналистом на равных, должен ли журналист сам быть хоть немного экспертом? О чём интереснее всего рассказывать эксперту и чем он готов поделится с журналистом, а о чем не расскажет ни при каких обстоятельствах?

Тема 4. Что общество ждёт от журналиста?

Содержание темы: СМИ и право на информацию. СМИ и закрытость социальных институтов. Угрозы для общества со стороны СМИ. Общественный контроль и СМИ.

Тема 5. Правовые пределы распространения информации

Содержание темы: Права и обязанности журналиста согласно Закону о СМИ. Информация, запрещённая в России для распространения в СМИ. Работа СМИ с персональными данными. Авторские права журналиста и издания. Правила цитирования. Юридическая ответственность журналиста.

Тема 6. Этические вопросы использования информации

Содержание темы: Несёт ли журналист моральную ответственность за распространяемую информацию? Авторитет и деловая репутация журналиста? Как утратить доверие собеседника и работодателя и как заручиться им? Что самое страшное для журналиста? Есть ли у журналиста долг?

Тема 7. Журналистика для масс

Содержание темы: Специфика подачи информации в изданиях, ориентированных на широкую аудиторию. Тема, которая будет интересна всем и как её найти? Как писать о трупах, жертвах преступлений и негодяях? Зачем нужны «котики» и как сделать из человека героя. Как попасть в сюжет и заработать трафик (в случае интернет-порталов). Как вырвать человека из рутины заголовком, взорвать ему мозг лидом и поразить в самое сердце основным текстом (новостью). Как шокировать, но не оттолкнуть читателя. Плашки в новости и первые полосы таблоидов. Почему важны гороскопы и кроссворды на последней полосе?

Тема 8. Деловая журналистика

Содержание темы: Кому интересны умные тексты и почему не так важно количество таких интеллектуалов. Как написать лонгрид, во время чтения которого никто не уснёт на середине. Готовиться, готовиться и ещё раз готовиться – главный принцип интервью. Кто достоин обложки, что можно поместить на разворот, а что на последней полосе деловой газеты. Соотношение фактов, комментариев и прямой речи, а также специально отведённые места для собственного мнения (в тексте, полосе и газете в целом).





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.