Критерії аналізу психічного розвитку немовлятСтр 1 из 16Следующая ⇒
Месяц · Малыш на мгновение может поднять головку. · Лежа на спине, поворачивает голову то в одну, то в другую сторону. · Держит сжатые кулачки. · Сильный хватательный рефлекс. Для его определения нужно положить свой палец в ладонь малыша, а он, в свою очередь, его схватит. Это врожденный рефлекс, который в месячном возрасте является нормальным показателем. · Смотрит и следит за предметом, который двигается перед его личиком в диапазоне 45 градусов. · Кричит, когда выражает недовольство. · Внимательно смотрит на родителей, когда они с ним разговаривают. Месяца · В положении лежа на спине держит головку под углом 45 градусов. · Хватательный рефлекс ослабевает. · Следит глазами за висящими предметами. · Ищет взглядом источники звуков (поворачивает головку, когда слышит шум). · Появляются несколько видов плача (в зависимости от того, что его беспокоит – голод, мокрый подгузник). · Издает некоторые звуки. · Улыбается, когда происходит что-то приятное (купание, взаимодействие с родителями). Месяца · Когда его держат в положении стоя, малыш частично начинает переносить вес на обе ноги. · Держит самостоятельно головку, но иногда устает и наклоняет ее вперед. · В положении лежа на животе поднимает голову и плечи. · Переносит вес на ручки. · Отсутствует хватательный рефлекс. · Держит предметы в ручке, но не в состоянии взять их самостоятельно. · Наблюдает за предметами. · Легко определяет источник звука. · Пищит, визжит, лепечет, хихикает. · Узнает лица, голоса, предметы. · «Болтает». · Улыбается, когда видит знакомых людей, играет с ними. · Подозрительно относится к незнакомому окружению. Месяца · Пускает слюни. · Хорошо контролирует голову. · Сидит, когда его придерживают. · Переносит вес на ноги, когда его удерживают в вертикальном положении. · Лежа на животе, поднимается на руках на 90 градусов. · Переворачивается со спины на живот. · Исследует свои ручки и играет с ними. · Пытается самостоятельно дотянуться и взять предмет. · Хватает предметы обеими руками. · Начинает координировать взгляд и движение рук. · Смеется. · Нравится, когда его качают или подбрасывают. Месяцев · Появляются признаки прорезывания зубов. · Держит голову, когда сидит. · Переворачивается с живота на спину. · Лежа на спине, пытается взять ногу в рот. · Самостоятельно дотягивается до предметов, хватает и удерживает их. · Играет с пальцами ног. · Наблюдает за падающими предметами, и сам активно бросает все. · Говорит «агу» или подобные сочетания гласных и согласных. · Улыбается своему отражению. · Расстраивается, если у него забирают игрушку. · Отличает родных от чужих людей. · Начинает исследовать части своего (и, конечно же, маминого) тела. Месяцев · Жует и кусает все, что ему попадается под руку. · Лежа на животе, легко поднимает туловище, держась на ручках. · Свободно держит головку в положении сидя. · Переворачивается со спины на живот. · Хватает и держит более мелкие предметы. · Самостоятельно удерживает бутылочку. · Тянет ноги ко рту. · Частично контролирует свое тело, и может повернуться таким образом, чтоб видеть интересующий его предмет. · Смотрит по сторонам, вверх, вниз. · Говорит отдельные слоги «ма», «му», «да», «ди». · Узнает родителей. Месяцев · Сидит без поддержки, наклоняется вперед, опираясь на ручки. · Полностью переносит свой вес на ноги, когда его держат в вертикальном положении. · Передает предметы из одной ручки в другую. · Стучит предметами по поверхностям. · Держит мелкие предметы. · Поворачивается, когда слышит свое имя. · Появляется страх глубины (можно отметить при купании) и пространства (боится незнакомых помещений). · Имеет вкусовые предпочтения. · «Отвечает», когда с ним разговаривают. Месяцев · Самостоятельно сидит без поддержки. · Стоит на ногах, держась за мебель или поручни. · Регулирует движения таким образом, чтобы взять нужный ему предмет. · Берет игрушку пальцами (движения становятся аккуратнее). · Тянет веревочку, чтобы заполучить предмет. · Начинает понимать смысл некоторых слов: кушать, купать, гулять. · Начинает соединять отдельные слоги, формируя слова, например «мама», «папа», но пока не придает им особого смысла. · Понимает слово «нет». · Не любит, когда его одевают или меняют ему подгузники. Месяцев · Начинает ползать. · Держась за что-то, становится на ноги из положения сидя. · Может долго сидеть, играть. · Отдает предпочтение использованию одной из рук (чаще правой). · Использует указательный и большой пальцы для того чтоб взять предмет. · Реагирует на простые просьбы – дай, возьми. · Ставит ручки перед лицом, когда не хочет чтоб его умывали. Месяцев · Из положения лежа на животе может перейти в сидячее. · Легко находит баланс, когда сидит. · Понимает, что такое «пока-пока». · Когда стоит, придерживаясь за что-то, старается поднять одну ножку. · Говорит еще одно слово, кроме «мама» или «папа» (нет, дай). · Машет ручкой на прощание. · Начинает привязываться к предметам. · Повторяет действия, которые привлекает внимание родителей. · Играет в «ладушки». · С удовольствием смотрит на картинки из книг. Месяцев · Ходит, придерживаясь за мебель или с помощью родителей. · Складывает предметы в ведерко или коробку. · Поворачивается назад, чтобы взять предмет. · Внимательно изучает свои игрушки. · «Пинает» мячик ногой. · Проявляет бурный восторг, после того как чему-то научился. · Расстраивается, когда что-то не получается. · Качает головой, вместо того чтобы говорить «нет». Месяцев · Ходит, держась за одну ручку. · Может самостоятельно стоять, пробует ходить без поддержки. · Самостоятельно садится, когда устает стоять. · Наблюдает за предметами, которые быстро передвигаются. · Говорит минимум 3 слова, помимо «мама» или «папа». · Понимает смысл некоторых слов. · Имитирует звуки, которые издают разные животные. · Понимает, о чем идет речь, когда говорят название предмета. · Показывать привязанность. · Ищет предмет там, где его оставил. · Обнимает родителей, когда чувствует себя незащищенным.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|