Рекомендации по подготовке докладов
Доклады представляют собой устные сообщения продолжительностью до 10 минут. Доклады, с которыми студенты выступают на семинарских занятиях, дают возможность разнообразить формы и содержание занятий, учитывая особые интересы студентов и не ограничиваясь тематическими рамками, установленными программой учебной дисциплины. Доклады позволяют студентам реализовать свои способности к самостоятельным научным исследованиям и творчеству. Доклад готовится по собственной инициативе студента, т.е. никто не обязывается к выступлению с докладом, но всякий имеет право предложить своё выступление вниманию студенческой группы и преподавателя. Тему доклада студент определяет сам, исходя из собственных научно-исследовательских интересов и предложенного списка примерных тем докладов. Тема должна соответствовать изучаемой дисциплине. При подготовке доклада следует ознакомиться с литературой по избранной теме. Основными источниками должны служить научные статьи и монографии, написанные компетентными авторами и опубликованные в научных изданиях. Могут быть использованы также статьи из словарей и энциклопедий. Не рекомендуется воспроизводить в докладах тексты из учебных пособий. Работа по выполнению доклада предполагает несколько этапов. I. Этап – подготовка доклада. 1. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки. 2.Формулировка основных вопросов доклада. 3.Составление развернутого плана выступления. 4.Просмотр и чтение специальной литературы. 5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения. 6.Распределение материала по вопросам. 7. Подготовка демонстрационного материала по теме доклада (если презентация доклада проводится в аудитории с ТСО, то готовится электронная презентация, если аудитория без ТСО, то готовятся плакаты). II. Этап – работа с подготовленными материалами. 1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент. 2.Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления. 3. «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках). III. Этап – подготовка к выступлению 1. Доклад может быть дополнен вопросами по теме доклада. Эти вопросы задаются обучающимся. Таким образом осуществляется обратная связь. 2. Важным является выполнение регламента доклада, который согласовывается с преподавателем (рекомендуется 10-15 мин). После доклада докладчик отвечает на вопросы преподавателя и студентов. Оценка за доклад выставляется преподавателем, на основании ряда критериев: а) полнота и последовательность раскрытия темы; б) ораторские способности; в) качество иллюстраций (презентации, плакатов); г) умение пользоваться демонстрационным материалом; д) полнота ответов на вопросы по теме доклада. Основная литература 1. Психология развития: учеб. для студ. вузов, обуч. по напр.и спец. психологии/Под ред. Т.Д. Марцинковской.-4-е изд., стер.-М.:Академия, 2008.- 528с. 2. Поляков А.М. Психология развития: учеб.пособие для вузов /А.М.Поляков – Беларусь: ТетраСистемс, 2006. – 304 с. Дополнительная литература 1. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество, юность. – М., 2002 2. Нартова-Бочавер С.К., Потапова А.В. Введение в психологию развития: Учебное пособие. – М., 2005. – 216с. 3. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб, 2002 4. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб.пособие для студентов вузов, обуч.по направлению и спец. "Психология". – М.: изд-во Аспект Пресс, 2001 . – 460 с. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|