Комплект тестовых заданий
1. Основной задачей формирующего эксперимента является: a) определение сформированного уровня развития испытуемых; b) активное вмешательство исследователя в исследуемый процесс; c) изучение возрастной динамики психического развития; d) преобразование опыта испытуемого.
2. Возрастная психология изучает: a) возрастную динамику развития психики человека; b) возрастные особенности психических процессов; c) возрастные факторы развития личности; d) все ответы верны.
4. Исследования в области возрастной психологии начали проводиться: a) в конце ХIХ в.; b) в конце ХХ в.; c) в середине ХХ в.; d) верного ответа нет.
5. Динамику возрастного развития можно изучить посредством: a) констатирующего эксперимента; b) генетического эксперимента; c) формирующего эксперимента; d) нет верного ответа.
6. Индивидуальное развитие человека от рождения до смерти называется: а) периодизацией; b) акселерацией; c) онтогенезом; d) нет верного ответа.
7. Психология развития рассматривается как накопление социально приемлемых форм поведения в рамках: a) биологизаторского подхода; b) социологизаторского подхода; c) теории конвергенции двух факторов; d) культурно-исторической теории Л. С. Выготского.
8. В основе теории конвергенции двух факторов, разработанной В. Штерном, лежит принцип: a) равнозначной роли в психическом развитии наследственности и среды; b) доминирующей роли наследственности в психическом развитии ребенка; c) доминирующей роли среды в психическом развитии ребенка; d) нет правильного ответа.
9. Теория о восьми психосоциальных кризисах, которые должен преодолеть человек в течение жизни, разработана: a) З. Фрейдом; b) Л. С. Выготским; c) Э. Эриксоном; d) Ж. Пиаже
10. По мнению Л. С. Выготского, кризисы возрастного развития: a) приходятся на переломные моменты жизни ребенка; b) имеют размытые и неотчетливые границы; c) имеют позитивное и негативное содержание; d) все ответы верны.
11. Эдипов комплекс, по З. Фрейду, развивается на: a) оральной стадии; b) анальной стадии; c) фаллической стадии; d) генитальной стадии.
12. Согласно Ж. Пиаже, эгоцентризм является проявлением стадии: a) сенсомоторного развития; b) конкретных операций; c) формальных операций; d) интериоризации.
13. Л. Кольберг утверждал, что личность, которая ориентируется в своем поведении на одобрение других людей, находится на: a) преднравственном уровне; b) конвенциональном уровне; c) постконвенциональном уровне; d) уровне самоактуализации.
14. В основу периодизации психического развития, разработанной Д. Б. Элькониным, положены: a) возрастные новообразования; b) ведущая деятельность; c) социальная ситуация развития; d) все ответы верны.
15. Периодизация психического развития по А. Валлону основана на анализе динамики: a) психосексуального развития; b) нравственного развития; c) формирования поведения и личности. d) нет правильного ответа.
16. Сензитивные периоды — это: a) периоды неравномерного созревания отдельных сторон личности; b) периоды наиболее интенсивного развития сенсорных функций; c) переломные периоды в жизни человека; d) периоды, наиболее благоприятные для развития определенных психических функций.
17. Возрастные критические периоды — это периоды развития, во время которых: а) научение затруднено; в) организм достигает зрелости; с) организм более восприимчив к тому или иному научению; d) созревание осуществляется быстрее всего.
18. Гетерохронность психического развития — это: a) ускоренное социальное развитие; b) несовпадение по времени созревания отдельных функций; c) многообразие проявляющихся признаков; d) все ответы верны.
19. Конвергентность психического развития это: a) противоречия, возникающие в ходе развития; b) многообразие функций; c) процесс формирования основных функций; d) сближение психических функций.
20. Комплекс оживления — это: a) новообразование периода новорожденности; b) эмоционально-двигательная реакция ребенка на появление и обращение к нему взрослого; c) появляется в возрасте 2—3 месяцев; d) все ответы верны.
21. Явление, характеризующее психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах и домах ребенка, называется: a) негативизмом; b) госпитализмом; c) комплексом оживления; d) аккомодацией.
22. Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является: a) сюжетно-ролевая игра; b) непосредственное эмоциональное общение ребенка и матери; c) общение ребенка со сверстниками; d) комплекс оживления.
23. Феномен «Я сам» является характерной чертой проявления кризиса: a) 1 года; b) 3 лет; c) 7 лет; d) 13 лет.
24. Воображение является новообразованием: a) младенческого возраста; b) дошкольного возраста; c) младшего школьника; d) подросткового возраста.
25. Игра — это деятельность: a) в которой дети воспроизводят смыслы человеческой деятельности; b) мотив которой лежит не в результате, а в содержании самого действия; c) которая является ведущей в дошкольном возрасте; d) все ответы верны.
26. Потребность дошкольника в общении с детьми, способность подчиняться интересам и условностям детской группы составляют содержание: a) умственной зрелости; b) эмоциональной зрелости; c) социальной зрелости; d) познавательной активности.
27. Произвольность, внутренний план действий, рефлексия являются новообразованиями: a) дошкольного возраста; b) младшего школьного возраста; c) подросткового возраста; d) старшего школьного возраста.
28. Наглядно-действенное мышление является новообразованием: a) младенческого возраста; b) раннего детства; c) дошкольного возраста; d) младшего школьного возраста.
29. Преобладающим видом внимания младшего школьника в начале обучения является: a) непроизвольное; b) произвольное; c) послепроизвольное; d) все ответы верны.
30. Восприимчивость, впечатлительность, подражательность, потребность точно выполнять требования учителя свойственны: a) старшему школьнику; b) учащимся средних классов; c) младшим школьникам; d) дошкольникам.
31. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является: a) память; b) воля; c) мышление; d) эмоции.
32. Новообразованием младшего школьного возраста является: a) рефлексия; b) самоконтроль, произвольность; c) внутренний план действия; d) все ответы верны.
33. Ведущей деятельностью подростка является: a) учебная; b) учебно-профессиональная; c) общение; d) верного ответа нет.
34. Чувство взрослости является психологическим новообразованием: a) дошкольника; b) младшего школьника; c) подростка; d) юноши.
35. Благополучному вхождению подростка во взрослость может способствовать: a) расширение его прав; b) увеличение его обязанностей; c) передача всей ответственности за себя; d) все ответы не верны.
36. В соответствии с периодизацией Д. Б. Эльконина кризисы 3 и 11 лет являются кризисами: a) отношений; b) мировоззрения; c) Я-концепции; d) все ответы не верны.
37. К основным новообразованиям младшего подросткового возраста относится: a) чувство взрослости; b) рефлексия; c) негативизм; d) профессиональное самоопределение.
38. По Ж. Пиаже, подростковый возраст — это время развития: a) сенсомоторного интеллекта; b) конкретных операций; c) формальных операций; d) нет правильного ответа.
39. Референтная группа для подростка — это: a) неформальная группа; b) группа, провоцирующая девиантное поведение подростка; c) группа, которой подросток подражает; d) семья.
40. По Д. Б. Эльконину, ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является: a) общение со сверстниками; b) учебная деятельность; c) учебно-профессиональная деятельность; d) общественно полезная деятельность.
41. Развитие Я-концепции в подростковом возрасте идет под влиянием: a) созревания организма и общения со сверстниками; b) созревания организма и семейных взаимоотношений; c) общения со сверстниками и семейных взаимоотношений; d) все ответы верны.
42. Центральной линией развития личности старшего школьника является: a) общение со сверстниками; b) умственное и физическое развитие; c) выбор профессии и учебно-профессиональная деятельность; d) эмоциональные отношения.
43. Характерными особенностями старших школьников является то, что они: a) испытывают потребность в общении со взрослыми; b) в оценке личностных качеств моральные качества предпочитают волевым; c) овладевают более общими законами природы, общественной жизни и познания; d) все ответы верны.
44. Ведущим видом деятельности в юношеском возрасте является: a) общение со сверстниками; b) учебная деятельность; c) учебно-профессиональная деятельность; d) общественно полезная деятельность.
45. Центральным новообразованием ранней юности является: a) Я-концепция; b) профессиональное и личностное самоопределение; c) чувство любви и дружбы; d) чувство взрослости.
46. Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится: a) теоретическое мышление; b) наглядно-образное мышление; c) эмпирическое мышление; d) склонность к философским обобщениям.
47. Временная перспектива в юности: a) «охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее»; b) «сосредоточена на настоящем»; c) «устремлена в будущее»; d) все ответы верны.
48. Отделение юноши от семьи, которое сопровождается полным эмоциональным разрывом и формализацией отношений: a) является одним из путей деструктивного отделения от семьи; b) является одним из путей конструктивного отделения от семьи; c) характеризует установление амбивалентных отношений с семьей; d) не влияет на взаимоотношения с семьей.
49. Кризис «среднего возраста» чаще связывают с возрастом: а) от 18 до 25 лет; b) от 40 до 45 лет; c) от 55 до 60 лет; d) все ответы верны.
50. К психологическим критериям зрелости относятся: а) ответственность и самостоятельность; b) потребность в заботе о других; c) стремление к самореализации; d) все ответы верны.
51. По мнению Э. Эриксона, центральным новообразованием старческого возраста можно считать: а) духовность; b) производительность; c) мудрость; d) нет верного ответа. Домашнее задание Раздел 9. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|