Здавалка
Главная | Обратная связь

Комплект тестовых заданий



1. Основной задачей формирующего эксперимента является:

a) определение сформированного уровня развития

испытуемых;

b) активное вмешательство исследователя в исследуемый

процесс;

c) изучение возрастной динамики психического развития;

d) преобразование опыта испытуемого.

 

2. Возрастная психология изучает:

a) возрастную динамику развития психики человека;

b) возрастные особенности психических процессов;

c) возрастные факторы развития личности;

d) все ответы верны.

 

4. Исследования в области возрастной психологии начали проводиться:

a) в конце ХIХ в.;

b) в конце ХХ в.;

c) в середине ХХ в.;

d) верного ответа нет.

 

5. Динамику возрастного развития можно изучить посредством:

a) констатирующего эксперимента;

b) генетического эксперимента;

c) формирующего эксперимента;

d) нет верного ответа.

 

6. Индивидуальное развитие человека от рождения до смерти называется:

а) периодизацией;

b) акселерацией;

c) онтогенезом;

d) нет верного ответа.

 

7. Психология развития рассматривается как накопление социально приемлемых форм поведения в рамках:

a) биологизаторского подхода;

b) социологизаторского подхода;

c) теории конвергенции двух факторов;

d) культурно-исторической теории Л. С. Выготского.

 

8. В основе теории конвергенции двух факторов, разработанной В. Штерном, лежит принцип:

a) равнозначной роли в психическом развитии наследственности и среды;

b) доминирующей роли наследственности в психическом развитии ребенка;

c) доминирующей роли среды в психическом развитии ребенка;

d) нет правильного ответа.

 

9. Теория о восьми психосоциальных кризисах, которые должен преодолеть человек в течение жизни, разработана:

a) З. Фрейдом;

b) Л. С. Выготским;

c) Э. Эриксоном;

d) Ж. Пиаже

 

10. По мнению Л. С. Выготского, кризисы возрастного развития:

a) приходятся на переломные моменты жизни ребенка;

b) имеют размытые и неотчетливые границы;

c) имеют позитивное и негативное содержание;

d) все ответы верны.

 

11. Эдипов комплекс, по З. Фрейду, развивается на:

a) оральной стадии;

b) анальной стадии;

c) фаллической стадии;

d) генитальной стадии.

 

12. Согласно Ж. Пиаже, эгоцентризм является проявлением стадии:

a) сенсомоторного развития;

b) конкретных операций;

c) формальных операций;

d) интериоризации.

 

13. Л. Кольберг утверждал, что личность, которая ориентируется в своем поведении на одобрение других людей, находится на:

a) преднравственном уровне;

b) конвенциональном уровне;

c) постконвенциональном уровне;

d) уровне самоактуализации.

 

14. В основу периодизации психического развития, разработанной Д. Б. Элькониным, положены:

a) возрастные новообразования;

b) ведущая деятельность;

c) социальная ситуация развития;

d) все ответы верны.

 

15. Периодизация психического развития по А. Валлону основана на анализе динамики:

a) психосексуального развития;

b) нравственного развития;

c) формирования поведения и личности.

d) нет правильного ответа.

 

16. Сензитивные периоды — это:

a) периоды неравномерного созревания отдельных сторон личности;

b) периоды наиболее интенсивного развития сенсорных функций;

c) переломные периоды в жизни человека;

d) периоды, наиболее благоприятные для развития определенных психических функций.

 

17. Возрастные критические периоды — это периоды развития, во время которых:

а) научение затруднено;

в) организм достигает зрелости;

с) организм более восприимчив к тому или иному научению;

d) созревание осуществляется быстрее всего.

 

18. Гетерохронность психического развития — это:

a) ускоренное социальное развитие;

b) несовпадение по времени созревания отдельных функций;

c) многообразие проявляющихся признаков;

d) все ответы верны.

 

19. Конвергентность психического развития это:

a) противоречия, возникающие в ходе развития;

b) многообразие функций;

c) процесс формирования основных функций;

d) сближение психических функций.

 

20. Комплекс оживления — это:

a) новообразование периода новорожденности;

b) эмоционально-двигательная реакция ребенка на появление и обращение к нему взрослого;

c) появляется в возрасте 2—3 месяцев;

d) все ответы верны.

 

21. Явление, характеризующее психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах и домах ребенка, называется:

a) негативизмом;

b) госпитализмом;

c) комплексом оживления;

d) аккомодацией.

 

22. Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является:

a) сюжетно-ролевая игра;

b) непосредственное эмоциональное общение ребенка и матери;

c) общение ребенка со сверстниками;

d) комплекс оживления.

 

23. Феномен «Я сам» является характерной чертой проявления кризиса:

a) 1 года;

b) 3 лет;

c) 7 лет;

d) 13 лет.

 

24. Воображение является новообразованием:

a) младенческого возраста;

b) дошкольного возраста;

c) младшего школьника;

d) подросткового возраста.

 

25. Игра — это деятельность:

a) в которой дети воспроизводят смыслы человеческой деятельности;

b) мотив которой лежит не в результате, а в содержании самого действия;

c) которая является ведущей в дошкольном возрасте;

d) все ответы верны.

 

26. Потребность дошкольника в общении с детьми, способность подчиняться интересам и условностям детской группы составляют содержание:

a) умственной зрелости;

b) эмоциональной зрелости;

c) социальной зрелости;

d) познавательной активности.

 

27. Произвольность, внутренний план действий, рефлексия являются новообразованиями:

a) дошкольного возраста;

b) младшего школьного возраста;

c) подросткового возраста;

d) старшего школьного возраста.

 

28. Наглядно-действенное мышление является новообразованием:

a) младенческого возраста;

b) раннего детства;

c) дошкольного возраста;

d) младшего школьного возраста.

 

29. Преобладающим видом внимания младшего школьника в начале обучения является:

a) непроизвольное;

b) произвольное;

c) послепроизвольное;

d) все ответы верны.

 

30. Восприимчивость, впечатлительность, подражательность, потребность точно выполнять требования учителя свойственны:

a) старшему школьнику;

b) учащимся средних классов;

c) младшим школьникам;

d) дошкольникам.

 

31. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является:

a) память;

b) воля;

c) мышление;

d) эмоции.

 

32. Новообразованием младшего школьного возраста является:

a) рефлексия;

b) самоконтроль, произвольность;

c) внутренний план действия;

d) все ответы верны.

 

33. Ведущей деятельностью подростка является:

a) учебная;

b) учебно-профессиональная;

c) общение;

d) верного ответа нет.

 

34. Чувство взрослости является психологическим новообразованием:

a) дошкольника;

b) младшего школьника;

c) подростка;

d) юноши.

 

35. Благополучному вхождению подростка во взрослость может способствовать:

a) расширение его прав;

b) увеличение его обязанностей;

c) передача всей ответственности за себя;

d) все ответы не верны.

 

36. В соответствии с периодизацией Д. Б. Эльконина кризисы 3 и 11 лет являются кризисами:

a) отношений;

b) мировоззрения;

c) Я-концепции;

d) все ответы не верны.

 

37. К основным новообразованиям младшего подросткового возраста относится:

a) чувство взрослости;

b) рефлексия;

c) негативизм;

d) профессиональное самоопределение.

 

38. По Ж. Пиаже, подростковый возраст — это время развития:

a) сенсомоторного интеллекта;

b) конкретных операций;

c) формальных операций;

d) нет правильного ответа.

 

39. Референтная группа для подростка — это:

a) неформальная группа;

b) группа, провоцирующая девиантное поведение подростка;

c) группа, которой подросток подражает;

d) семья.

 

40. По Д. Б. Эльконину, ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является:

a) общение со сверстниками;

b) учебная деятельность;

c) учебно-профессиональная деятельность;

d) общественно полезная деятельность.

 

41. Развитие Я-концепции в подростковом возрасте идет под влиянием:

a) созревания организма и общения со сверстниками;

b) созревания организма и семейных взаимоотношений;

c) общения со сверстниками и семейных взаимоотношений;

d) все ответы верны.

 

42. Центральной линией развития личности старшего школьника является:

a) общение со сверстниками;

b) умственное и физическое развитие;

c) выбор профессии и учебно-профессиональная деятельность;

d) эмоциональные отношения.

 

43. Характерными особенностями старших школьников является то, что они:

a) испытывают потребность в общении со взрослыми;

b) в оценке личностных качеств моральные качества предпочитают волевым;

c) овладевают более общими законами природы, общественной жизни и познания;

d) все ответы верны.

 

44. Ведущим видом деятельности в юношеском возрасте является:

a) общение со сверстниками;

b) учебная деятельность;

c) учебно-профессиональная деятельность;

d) общественно полезная деятельность.

 

45. Центральным новообразованием ранней юности является:

a) Я-концепция;

b) профессиональное и личностное самоопределение;

c) чувство любви и дружбы;

d) чувство взрослости.

 

46. Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится:

a) теоретическое мышление;

b) наглядно-образное мышление;

c) эмпирическое мышление;

d) склонность к философским обобщениям.

 

47. Временная перспектива в юности:

a) «охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее»;

b) «сосредоточена на настоящем»;

c) «устремлена в будущее»;

d) все ответы верны.

 

48. Отделение юноши от семьи, которое сопровождается полным эмоциональным разрывом и формализацией отношений:

a) является одним из путей деструктивного отделения от семьи;

b) является одним из путей конструктивного отделения от семьи;

c) характеризует установление амбивалентных отношений с семьей;

d) не влияет на взаимоотношения с семьей.

 

49. Кризис «среднего возраста» чаще связывают с возрастом:

а) от 18 до 25 лет;

b) от 40 до 45 лет;

c) от 55 до 60 лет;

d) все ответы верны.

 

50. К психологическим критериям зрелости относятся:

а) ответственность и самостоятельность;

b) потребность в заботе о других;

c) стремление к самореализации;

d) все ответы верны.

 

51. По мнению Э. Эриксона, центральным новообразованием старческого возраста можно считать:

а) духовность;

b) производительность;

c) мудрость;

d) нет верного ответа.

Домашнее задание

Раздел 9.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.