Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа RESPONSIBLE CARE — «Ответственная забота»



Присоединение УРАЛХИМ к международной программе Responsible Care — Ответственная забота является яркой демонстрацией открытости компании в области охраны труда, промышленной безопасности и экологии. «Ответственная Забота» является одновременно и этикой и обязательством, направленным на укрепление доверия к УРАЛХИМ со стороны общества, потребителей и государства, что является важным условием улучшения материального благосостояния, качества жизни и устойчивого развития. Программа «Responsible Care», осуществляемая в настоящее время 54 ассоциациями, получила высокую оценку своих результатов. Бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан охарактеризовал ее как «удивительную модель саморегулирования, которую другие промышленные сектора должны рассматривать как пример для подражания».

В настоящее время ОХК «УРАЛХИМ» является единственным среди крупнейших игроков отрасли России присоединившимся к этой программе. В результате строгой системы контрольных вопросов, показателей деятельности и процедур аудита компанией были продемонстрированы улучшения во временном разрезе, что также позволило разработать стратегию для дальнейшего улучшения.

4. Выводы о степени развития КСО в организации.

На современном этапе развития рыночных отношений бизнесу для успешного функционирования необходимо учитывать ряд факторов, выходящих за пределы классической экономической теории. Эффективный менеджмент заключается в построении рациональных взаимоотношений со всеми участниками бизнес-процессов, основанных на взаимосвязи, взаимодействии, взаимозависимости и коммуникации. В современном мире на финансовый успех компании «УРАЛХИМ» влияют показатели успешности взаимодействия со стейкхолдерами, умение выстроить конструктивный диалог, найти взаимовыгодные решения и эффективно их внедрить. При анализе деятельности компании также учитываются и риски, обусловленные социальным и экономическим влиянием компании на общество. Неудивительно, что в таких макроэкономических условиях одним из важнейших институтов цивилизованной рыночной экономики становится корпоративная социальная ответственность (КСО). На сегодняшний день не существует единого определения корпоративной социальной ответственности. Однако все изученные подходы сходятся в том, что корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед обществом в целом. Такое понимание включает в себя ответственность компании во взаимоотношениях с партнёрами, ответственность в отношении потребителей, ответственную политику в отношении работников, экологическую ответственность, содействие бизнеса устойчивому развитию общества. В процессе эволюции концепции корпоративной социальной ответственности сформировались три ее основные интерпретации. Согласно первой (классический подход) и наиболее традиционной ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли для своих акционеров. Эту точку зрения, названную теорией корпоративного эгоизма, высказал нобелевский лауреат по экономике Милтон Фридман (Milton Friedman) в 1971 г. в статье «Социальная ответственность бизнеса - делать деньги». В качестве основного недостатка данной теории можно рассматривать временную ограниченность. Так, если компания в краткосрочном периоде несет дополнительные расходы, то в долгосрочном выигрывает от улучшения корпоративного имиджа, развития отношений с местным сообществом. Вторая концепция, получившая название теории корпоративного альтруизма, прямо противоположна теории М. Фридмана и появилась одновременно с его публикациями. Основная идея — бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально доступным вклад в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообщества, а также в сохранение окружающей среды. Авторство этой теории принадлежало Комитету по экономическому развитию. Третья точка зрения «теория разумного эгоизма» (enlightened selfinterest) строится на том, что социальная ответственность бизнеса — это просто «хороший бизнес», поскольку помогает сократить долгосрочные потери прибыли. Затраты на социальные и благотворительные программы сокращают текущую прибыль, но в долгосрочной перспективе создают благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. Филантропические и спонсорские программы способствуют узаконенному снижению налогооблагаемой базы компании и дают хороший «эффект публичности.

Также интересную трактовку и модель КСО, ставшую одной из базовых для современных исследований по данной проблеме, предложил американский исследователь А.Керолл. Согласно позиции А. Керолла, корпоративную социальную ответственность можно представить в виде многоуровневой пирамиды. Лежащая в основании пирамиды экономическая ответственность непосредственно определяется базовой функцией компании на рынке как производителя товаров и услуг, позволяющих удовлетворять потребности потребителей и, соответственно, извлекать прибыль. Под правовой ответственностью понимается функционирование компании в рамках существующего законодательства. Этическая ответственность подразумевает деятельность компании созвучную ожиданиям общества, основанную на существующих нормах морали, не закрепленных в законодательных актах. Филантропическая ответственность побуждает компанию к действиям, направленным на поддержание и развитие благосостояния общества через добровольное участие в реализации социальных программ.

Таким образом, КСО - это добровольное обязательство бизнеса осуществлять свой вклад в развитие общества, включая экономическую, социальную, экологическую сферы, принятое компанией сверх того, что требует от неё государство и законодательство.
На основе изучения корпоративной социальной ответственности компании УРАЛХИМ, сформулируем рекомендации по совершенствованию практики КСО и повышению ее эффективности. Данные рекомендации подойдут не только данной компании, но и окажутся полезными для других российских корпораций, внедряющих практики КСО.

1. Рассматривать КСО как целостную инновационную систему, не только позволяющую эффективно решать общественные проблемы, но и обеспечивающую устойчивые конкурентные преимущества.

2. Внешние программы КСО должны быть действительно интегрированы в бизнес-процессы компании (процессы производства, закупок, продаж, маркетинга).

3. Взаимодействовать с внешними стейкхолдерами на постоянной основе, рассматривая сбалансированные взаимовыгодные отношения как ресурс устойчивого развития компаний.

4. Для развития социальной ответственности в стране необходимо пропагандировать социальные практики. Это также будет улучшать образ компании на рынке.

5. Продолжать позиционировать компанию с точки зрения серьезного игрока на рынке, который не стремится к краткосрочной выгоде, а имеет долгосрочные перспективы, минимизирует риски своих клиентов, ведет пропаганду добросовестных деловых практик.

6. Активно поддерживать международный обмен опытом в области КСО как одной из наиболее значимых форм социального партнерства, привлекая к этой работе различные компании.

.

7. Внедрять новые проекты, нацеленные на глобальные проблемы не только в России, но и в мире.

8. Создать национальную общепринятую методику оценки внешней КСО совместно с другими компаниями, экспертами и государственными органами, основываясь на международном опыте.

Наличие стандартного набора показателей и принципов представления отчетности – это важное условие эффективной работы в области КСО. Это необходимо для того, чтобы участники рынка могли оценивать результативность и влияние принимаемых компанией мер в области устойчивого развития в сравнении с отраслевой практикой и деятельностью конкурентов в частности.

 

Заключение

«УРАЛХИМ» – это компания, которая уважает и ценит своих сотрудников, отдающих ей силы, опыт и знания, заботится об их здоровье и безопасности труда, предоставляет достойный компенсационный пакет и возможности профессионального развития. За какой бы участок работы ни отвечали наши сотрудники, они объединены общей целью, и это понимание делает наш труд плодотворным и интересным.

Успешная политика корпоративной социальной ответственности учитывает интересы и способствует повышению качества жизни основных заинтересованных сторон компаний, к которым относятся сотрудники, акционеры, инвесторы, органы государственной власти, клиенты, деловые партнеры, профессиональные сообщества, общество в целом и т. д. При этом компаниям необходимо развивать постоянное взаимодействие с заинтересованными сторонами с целью учета их мнений и ожиданий в процессе принятия и реализации решений. Проведение процесса внедрения принципов КСО в деятельность компаний должно осуществляться на системной основе и быть интегрированным во все бизнес-процессы. При принятии решений компаниям необходимо учитывать не только экономические, но также социальные и экологические факторы, что позволит им управлять влиянием своей деятельности на общество и окружающую среду и быть подотчетным за него. При этом компаниям важно понимать, что КСО не является необязательным дополнением к их основной деятельности и не ограничивается филантропией.

 

Список используемой литературы

1. http://www.uralchem.ru/rus/company/committee_of_directors/.

2. https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.creonenergy.ru%2Fupload%2Fiblock%2F76c%2Fperspektivy%2520razvitiya%2520oao%2520ohk%2520xjuralhimoq%2520na%2520mirovom%2520i%2520rossiyskom%2520rynkemineraljnyh%2520udobreniy.%2520n.v.%2520leskov.pdf&name=perspektivy%20razvitiya%20oao%20ohk%20xjuralhimoq%20na%20mirovom%20i%20rossiyskom%20rynkemineraljnyh%20udobreniy.%20n.v.%20leskov.pdf&lang=ru&c=566837a4a872&page=21

3. http://www.uralchem.ru/rus/company/structure/

4. http://ar2012.uralchem.ru/about/

 


[1] http://www.uralchem.ru/rus/company/structure/







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.