Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовительная к школе группа



Комплексно-тематическое планирование работы

I период работы

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Месяц, неделя, Лексическая тема, задачи и содержание работы Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции
  Сентябрь, 1-3 недели       Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями, специалистами. Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики индивидуального развития детей воспитателями и другими специалистами. Индивидуальные занятия учителя-логопеда с детьми. Фотовыставка «Как я провел лето» (совместное с родителями творчество». Народный календарь – Журавлиный лет. День знаний
Сентябрь 4 неделя Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Пополнение активного словаря существительными с суффиксами единичности (травинка, паутинка, клюквинка), словами-синонимами (покрывать-устилать, красный-багряный, прохладно-свежо). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (облетать, улетать). Совершенствования умения подбирать определения к существительным (красивая, золотая, яркая осень). Совершенствование навыка составления и использования сложноподчиненных предложений с придаточного времени (Мы вышли на прогулку, когда закончился дождь). Продолжение работы по совершенствованию речевого дыхания. Формирование умения говорить в спокойно м темпе. Продолжение работы по автоматизации всех поставленных звуков в речевом потоке. Совершенствование навыков слогового анализа слов разного типа. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов разного типа. Формирование представлений о звуке [J], умения отличать его от звуков [л’], [р’]. Ознакомление с буквой Й. Формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков составления рассказа по картине по данному или коллективно составленному плану.     Интегрированное занятие из альбома «Четыре времени года» с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна», Ф. Васильева «Болото в лесу».   Народный календарь – Сергий капустник. День учителя
Октябрь 1 неделя Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Пополнение активного словаря существительными с суффиксами единичности (морковинка, помидоринка), словами-синонимами (убирать - выкапывать, желтый-золотой). Совершенствование представлений о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Практическое овладение всеми простыми и сложными предлогами. Обогащение активной речи сложными словами (овощевод, картофелекопалка). Закрепление умения образовывать и использовать глаголы в разных временных формах (убирают, убрали, уберут, будут убирать). Развитие тембровой окраски голоса. Продолжение работы по автоматизации всех поставленных звуков в речевом потоке. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов разного типа. Совершенствование навыка чтения небольших текстов с пройденными буквами, умения различать правильно и неправильно написанные буквы, узнавать «зашумленные» и наложенные буквы   Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду».     Народный календарь – Покров.     День учителя
Октябрь 2 неделя Фрукты. Труд взрослых в садах. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи относительными прилагательными (яблочный, грушевый, сливовый), прилагательными с уменьшительными суффиксами (красненький, желтенький). Обогащение активной речи наречиями, причастиями. Совершенствование навыка составления сложных предложений разного типа. Формирование умения изменять высоту тона в свободной речевой деятельности. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов разного типа. Совершенствование навыка чтения небольших текстов с пройденными буквами, навыка разгадывания ребусов и решения кроссвордов. Совершенствование навыка составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.     Фольклорный праздник с участием родителей «Осенние посиделки».   Народный календарь – Покров».   Субботник с участием родителей. Уборка листьев на прогулочном участке
Октябрь 3 неделя   Октябрь 4 неделя   Ноябрь, 1 неделя     Ноябрь, 2 неделя     Ноябрь, 3 неделя   Ноябрь, 4 неделя   Декабрь, 1 неделя     Декабрь, 2 неделя   Декабрь, 3 неделя     Декабрь, 4 неделя     Январь, 1 неделя-     Январь, 2 неделя     Январь, 3 неделя     Январь, 4 неделя   Февраль, 1 неделя     Февраль, 2 неделя     Февраль, З неделя   Февраль, 4 неделя     Март, 1 неделя     Март, 2 неделя   Март, 3 неделя     Март, 4 неделя     Апрель, 1 неделя   Апрель, 2 неделя   Апрель, 3 неделя   Апрель, 4 неделя   Май, 1 неделя     Май, 2 неделя     Май, 3 неделя   Май, 4 неделя Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи словами-антонимами (большой-маленький, толстый-тонкий, широкий-узкий). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (перелетать, подлетать, улетать). Совершенствование навыка составления и использования в речи сложных предложений разных типов. Продолжение работы над четкостью дикции. Совершенствование навыков слогового анализа. Ознакомление с буквой Е. Формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв Совершенствование навыка составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.     Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи притяжательными прилагательными (журавлиный, гусиный, утиный). Совершенствование навыка распространения простого предложения однородными членами. Совершенствование умения изменять высоту тона в свободной речевой деятельности. Автоматизация произношения и дифференциация всех поставленных звуков в речевой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыка чтения слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану. 4 UmSEcCHlBMpTyj+CxtgIY2kV/xY4RaeMRocJqIQ27ndZQ3solQ/xB9WD1ij70lS7NJbUDtinpGzc /biwP94T/PsPXX0DAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQCbXfTv4AAAAAoBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sTI/NTsMwEITvSLyDtUhcqtZpSpMojVOhSlzgABQewIm3SYR/Quym7tuznOC4M59mZ6p9 NJrNOPnBWQHrVQIMbevUYDsBnx9PywKYD9IqqZ1FAVf0sK9vbypZKnex7zgfQ8coxPpSCuhDGEvO fdujkX7lRrTkndxkZKBz6ria5IXCjeZpkmTcyMHSh16OeOix/TqejYDn17fFNY3Z4jvfNoc4Fzq+ eC3E/V183AELGMMfDL/1qTrU1KlxZ6s80wKW6yzPiSUn3QAjIi8eaExDwnYDvK74/wn1DwAAAP// AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAOdPpL8wEAAOkDAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABk cnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCbXfTv4AAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAE0E AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAWgUAAAAA " strokecolor="black [3040]"/> Поздняя осень. Грибы. Ягоды. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи словами-антонимами (большой-маленький, толстый-тонкий, широкий-узкий). Обогащение активной речи относительными прилагательными (грибной, малиновый, брусничный). Практическое овладение всеми простыми и сложными предлогами. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Развитие тембровой окраски голоса. Продолжение автоматизации и дифференциации поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Ознакомление ь с буквой Ё. Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв Совершенствование навыков составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.   Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи притяжательными прилагательными (кошачий, собачий, лошадиный). Пополнение активного словаря существительными с суффиксами увеличительности (головища, рожищи, лапища). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (поскакал, перескочил, подскакал, обскакал, ускакал). Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы (умывается, питается). Закрепление навыка использования простых и сложных предлогов. Развитие тембровой окраски голоса в играх. Продолжение автоматизации и дифференциации поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Чтение слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв. Обучение разгадыванию изографов. Совершенствование навыков составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.   Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи притяжательными прилагательными (лисий, медвежий, бобровый). Пополнение активного словаря существительными с суффиксами увеличительности (головища, рожищи, лапища). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (побежал, убежал, подбежал, забежал, перебежал). Закрепление навыка использования простых и сложных предлогов. Развитие тембровой окраски голоса в играх. Продолжение автоматизации и дифференциации поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Ознакомление с буквой Ю. Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв, узнавание букв в условиях «зашумления» и наложения. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок (рассказ Н. Нищевой «Ежик»). Совершенствование навыка рассказа по картине (Картина «На лесной речушке»). Совершенствование навыка пересказа текста по коллективно составленному пану (рассказ А. Клыкова «Медведь». Осенние одежда, обувь, головные уборы Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи относительными прилагательными (шерстяной, фетровый, кожаный, резиновый). Пополнение активного словаря прилагательными-антонимами (короткий-длинный, широкий - узкий, толстый – тонкий). Обогащение экспрессивной речи за счет числительных, местоименных форм, наречий, причастий. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Ознакомление ь с буквой Я. Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв, узнавание букв в условиях «зашумления» и наложения. Совершенствование навыка пересказа сказки по коллективно составленному плану (сказка Е. Железновой «Приключения розовых босоножек»).   II период работы (декабрь, январь, февраль) Зима. Зимующие птицы Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексических тем «Зима», «Зимующие птицы». Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад, круговерть, снегоуборочный, красногрудый), многозначными словами (метелица метет, дворник метет), однокоренными словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный). Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (беленький, пестренький), прилагательными с противоположным значением (холодный – горячий, гладкий – шершавый, мягкий – твердый). Пополнение словаря определениями (снег белый, легкий, пушистый). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (прилетать, улетать, подлетать). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (снежище, горища, клювище) и суффиксами единичности (снежинка, льдинка). Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длиннее; самый холодный). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (гладкий лед, гладкого льда, по гладкому льду; белые снежинки, белых снежинок, белыми снежинками; три снегиря, семь снегирей), подбирать однородные определения к существительным (гладкий, блестящий, холодный лед). Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (покатаюсь, буду кататься, расчищу, буду чистить). Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): луна, зима. Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Совершенствование умения составлять рассказ по картине по коллективно составленному плану. (Картина И. Грабаря «Зимний вечер», картина И. Шишкина «Зима»).   Мебель. Части мебели. Материалы, из которых изготовлена мебель Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Мебель». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (стол, столешница, столовая, настольный). Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (мягонький), прилагательными с противоположным значением (высокий-низкий, широкий-узкий, глубокий-мелкий), относительными прилагательными (дубовый, ореховый, сосновый). Пополнение словаря определениями (стол новый деревянный дубовый). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (поставить, переставить, подставить). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами (шкафчик, креслице, кроватка; гладенький). Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (креслище, кроватища). Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длиннее; самый высокий). Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже (кожаный диван, кожаного дивана, на кожаном диване). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (шкаф, стол, стул). Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами. Совершенствование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с пройденными буквами. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах.     Посуда, материалы, из которых изготовлена посуда Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Посуда». Обогащение экспрессивной речи прилагательными с противоположным значением (высокий-низкий, широкий-узкий, глубокий-мелкий), относительными прилагательными (фарфоровый, хрустальный, серебряный). Пополнение словаря однородными определениями (кофейник новый медный блестящий). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (поставить, переставить, подставить). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (налить, перелить, долить). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с уменьшительными суффиксами (чашечка, кастрюлька, ножичек). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (медный кофейник, медного кофейника, в медном кофейнике; шесть ложек, два ножа). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Автоматизация правильного произношения звука [ц] в словах, предложениях, текстах, свободной речевой деятельности. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из трех- четырех звуков при условии, что их произношение не расходится с написанием. Формирование умения «печатать» букву Цц, слоги, слова, предложения с новыми буквами. Совершенствование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с новыми буквами. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах. Новый год Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Новый год». Обогащение экспрессивной относительными прилагательными (стеклянный, пластмассовый, металлический, картонный, бумажный, ватный); прилагательными, обозначающими моральные качества людей (умный, глупый, добрый, злой, ленивый, упорный); прилагательными с противоположным значением (холодный – горячий, легкий-тяжелый). Пополнение словаря однородными определениями (Дед Мороз добрый веселый смешной). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (уложить, положить, переложить). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные) с суффиксами единичности (снежинка, льдинка). Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (холоднее; самый холодный). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (бумажные снежинки, бумажных снежинок, бумажными снежинками; три гнома, семь гномов), подбирать однородные определения к существительным (блестящие разноцветные шарики). Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по картине; распространения простых предложений однородными членами. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли украшать елку, когда пополдничали. Мы украшали елку быстро, потому что спешили на прогулку.). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Уточнение произношения звука [ч] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности. Совершенствование навыка печатания и чтения слов, предложений, небольших текстов с новой буквой. Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова из открытых слогов (снеговики) и использовать их в активной речи. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. Составление творческих рассказов «Новогодний утренник». Совершенствование навыка пересказа по коллективно составленному плану (рассказ Н. Петровой «Птичья елка»). Зимние каникулы     Транспорт, виды транспорта Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Транспорт». Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегоуборочный), однокоренными словами (колесо, колесный, колесить). Пополнение словаря однородными определениями (Автобус новый блестящий красивый). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (ехать, доехать, подъехать, переехать, заехать, уехать, въехать). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже быстрый самолет, быстрого самолета, в быстром самолете; шесть мотоциклов, две машины). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Автоматизация правильного произношения звука [ч] в словах, предложениях, текстах, свободной речевой деятельности. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из трех- четырех звуков при условии, что их произношение не расходится с написанием. Формирование умения «печатать» букву Чч, слоги, слова, предложения с новой буквой. Совершенствование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с новой буквой. Совершенствование умения составлять рассказ из опыта (экскурсия с родителями в центр города).     Профессии Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Профессии». Обогащение экспрессивной речи сложными словами (трудолюбивый), однокоренными словами (работа, работать, работник, рабочий), словами в переносном значении (золотые руки, железный характер). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук [ч] на фоне слова, формирование умения подбирать слова с этим звуком. Дифференциация звуков [ч]-[т’] и [ч]-[ц] в словах, предложениях, текстах, свободной речевой деятельности. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами, читать слова, предложения, тексты с пройденными буквами. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Совершенствование умения составлять описательные рассказы по коллективно составленному плану.   Труд на селе зимой Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Труд на селе зимой». Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества людей (умный, глупый, добрый, злой, ленивый, упорный). Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (больше, самый большой). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (полная поилка, в полной поилке, у полной поилки; три теленка, семь телят). Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (покормлю, буду кормить, почищу, буду чистить). Дальнейшее совершенствование навыков распространения простых предложений однородными членами. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пришли в теплицу, когда там собирали урожай огурцов. Телятница наполнила поилки, потому что они были пустыми). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков. Ознакомление с новым звуком [щ]. Формирование умения выделять этот звук на фоне слова, подбирать слова с этим звуком. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами. Ознакомление с буквой Щ.Формирование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с этой буквой. Закрепление умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Совершенствование умения составлять описательные рассказы об объектах по коллективно составленному плану. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.   Орудия труда, инструменты Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Орудия труда, инструменты. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (прибивать, набивать, обивать). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами). Закрепление умения согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже (три гвоздя, трех гвоздей, семь гвоздей, семи гвоздей). Дальнейшее совершенствование навыков распространения простых предложений однородными членами. Совершенствование навыков составления сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Сапожник взял молоток и гвоздики, когда собрался прибивать набойки. Дворник вышел во двор с большой лопатой, потому что за ночь выпало много снега). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ слов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» и читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. Закрепление умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Совершенствование умения составлять описательные рассказы об объектах по коллективно составленному плану. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.   Животные жарких стран Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные жарких стран». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (лев, львица, львенок, львята, львиный). Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (рыженький, мохнатенький), притяжательными прилагательными (львиный, тигриный). Пополнение словаря определениями (слон большой, серый, могучий). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами (головка, хвостик, рыженький, серенький). Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (головища, лапища). Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата. Автоматизация произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности. Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова из открытых слогов (бегемоты) и использовать их в активной речи. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков. Ознакомление с новыми звуками [л]. [л’]. Формирование умения различать эти звуки в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Формирование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Ознакомление с буквой Лл.Формирование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с этой буквой. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы. Совершенствование умения составлять рассказы по картине по коллективно составленному плану. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и сказок («Сказка про львенка» О. Онисимовой)по коллективно составленному плану.     Комнатные растения Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Комнатные растения» Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (пересаживать, подсаживать). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами (листочек, стебелек; зелененький, свеженький). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (комнатное растение, комнатные растения, комнатных растений; два растения, семь растений), подбирать однородные определения к существительным (зеленое мощное свежее растение). Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (пересаживаю, буду пересаживать, пересажу). Дальнейшее совершенствование навыков составления предложений по демонстрации действия; распространения простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами. Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата. Продолжение работы по автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков [л], [л’] в словах, предложениях, текстах, свободной речевой и игровой деятельности. Формирование умения правильно произносить четырехсложные (хлорофитум, сансевьера) и использовать их в активной речи. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков. Совершенствование умения выделять звуки [л], [л’] на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствование умения «печатать» и читать слоги, слова, предложения, тексты с пройденными буквами. Закрепление умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах по коллективно составленному плану. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта («Мое любимое комнатное растение»).   Животный мир океана Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животный мир океана». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (морская звезда, электрический скат, прозрачных медуз; два краба, семь крабов), подбирать определения к существительным (огромный, пятнистый, блестящий скат). Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (смотрю, буду смотреть, посмотрю). Дальнейшее совершенствование навыков распространения простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.Продолжение работы по автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков [л], [л’] в словах, предложениях, текстах, свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Совершенствование умения выделять звуки [л], [л’] на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствование умения «печатать» и читать слоги, слова, предложения, тексты с пройденными буквами. Закрепление умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта. III период работы (март, апрель, май, июнь) Ранняя весна. Мамин праздник. Первые весенние цветы Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Ранняя весна», «Мамин праздник», «Первые весенние цветы». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами (ледоход, первоцвет, половодье), многозначными словами (солнце печет, мама печет блины; ручеек звенит, звонок звенит), однокоренными словами (солнце, солнечный, подсолнух, подсолнечное). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (голубенький, веселенький). Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми (На проталинках расцветают подснежники. На проталинках расцветают прозрачные, хрупкие, нежные подснежники. На проталинках, на пригорках, на полянках расцветают подснежники. На проталинках проклевываются, подрастают, расцветают первые подснежники). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление понятия слово и умения оперировать им. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (гнездище, льдинища) и суффиксами единичности (проталинка, травинка). Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (ярче, шире, красивее, самый красивый). Закрепление умения подбирать определения к существительным (рыхлый, темный, грязный снег; чистое, голубое, высокое небо). Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными (прекрасный цветок, прекрасная незабудка, прекрасное утро, прекрасные дни) и числительных с существительными (три подснежника, семь подснежников; трех подснежников, семи подснежников). Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений. Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга. Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения. Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.     Наша родина - Россия Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Наша Родина – Россия». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи относительными прилагательными (российский, русский); прилагательными с противоположным значением (маленький - огромный). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление понятия слово и умения оперировать им.Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (больше, шире, красивее, самый красивый). Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными (великая страна, о великой стране) и числительных с существительными (три народа, семь народов). Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений. Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания. Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры (государство, государственный). Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): страна. Ознакомление с новыми звуками [р], [р’]. Формирование умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками, различать эти звуки в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Ознакомление с новой буквой Рр. Формирование навыков чтения и печатания слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов (рассказ «Наше Отечество» по К. Ушинскому). Лексическая тема «Столица России Москва» Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Столица России Москва». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (столица, столичный, престольный). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи относительными прилагательными (московский). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогам. Закрепление понятия слово и умения оперировать им. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (прекраснее, красивее, самый красивый). Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными (прекрасный город, прекрасного города). Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений. Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания. Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Формирование представления о том, что буква Ь не обозначает звука. Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов с новой буквой Ь. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга. Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов и сказки «Кот, петух и лиса» по коллективно составленному плану. Санкт-Петербург Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Санкт-Петербург». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи относительными прилагательными (петербургский). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (красивее, самый красивый). Дальнейшее совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений. Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры (петербуржец, петербуржцы, петербурженка). Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков. Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта (рассказ об экскурсии в центр города). Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов («Петербург – город рек и каналов» Л. Ермолаевой). Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (кошка, кошкин, кошачий, кот, котята). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с противоположным значением (богатый –бедный, добрый – жадный). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление понятия слово и умения оперировать им. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий. Закрепление уменияподбирать определения к существительным (красивый богатый уютный кошкин дом). Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными (голодные котята, голодных котят) и числительных с существительными (два котенка, двух котят). Дальнейшее совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений. Совершенствование звучности и подвижности голоса. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Совершенствование навыка пересказа фрагмента сказки («Двенадцать месяцев, сцена у костра). Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами-синонимами (лететь – мчаться, большой – огромный) и словами-антонимами (болеть –выздоравливать). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление уменияподбирать определения к существительным (смелый, отважный, добрый Айболит). Дальнейшее совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений.Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания.Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности. Завершение автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры (гиппопотам, бегемотики, тараканище ). Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования.Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением).Формирование представления о том, что буква Ъ не обозначает звука.Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов с новой буквой Ъ.Совершенствование умения решать кроссворды. Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Мы читаем. Творчество С. В. Михалкова Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Мы читаем. Творчество С. В. Михалкова». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление понятия слово и умения оперировать им. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (выше самый высокий, самый смелый). Закрепление уменияподбирать определения к существительным (справедливый, смелый, добрый дядя Степа). Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (прочитаю, буду читать). Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными (многоэтажный дом, многоэтажного дома, многоэтажными домами). Дальнейшее совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений. Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры (многоэтажный, регулировщик). Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Закрепление представления о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков. Совершенствование навыка чтения текстов с пройденными буквами. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Мы читаем. Творчество А. Л. Барто Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Мы читаем. Творчество А. Л. Барто». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление понятия слово и умения оперировать им. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий. Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (узнаю, буду знать). Дальнейшее совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений. Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Закрепление представления о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков. Совершенствование навыка чтения текстов с пройденными буквами. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.   У детей весенние каникулы. Поздняя весна. Перелетные птицы весной. Насекомые весной Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Перелетные птицы весной». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление понятия слово и умения оперировать им. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (гнездище, клювище) и суффиксами единичности (соломинка, пушинка) Дальнейшее совершенствование навыков согласования числительных с существительными (три яйца, семь яиц; трех яиц, семи яиц). Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений. Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания. Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры (жаворонок, малиновка, трясогузка). Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков. Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга. Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения. Совершенствование умения составлять рассказы по картинам по коллективно составленному плану (С. Жуковский «Весенняя вола», Н. Дубровский «Весенний вечер»). Мы читаем. Творчество А. С. Пушкина Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Мы читаем. Творчество А. С. Пушкина». Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление понятия слово и умения оперировать им. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий. Дальнейшее совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений и составления графических схем предложений. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Зак






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.