Здавалка
Главная | Обратная связь

Г) противоречию нормам права и морали.



Итоговые тестовые задания по дисциплине

«Профессиональная этика»

1. «Профессиональная этика» употребляется для обозначения:

А) нравственного кодекса людей определенной профессии;

Б) правил этика определенной профессии;

В) нравственных правил всех людей;

Г) дисциплины, изучаемой для отдельных специальностей.

2. Врачебная этика требует:

А) делать все ради здоровья больного, вопреки трудностям;

Б) делать все ради здоровья больного и даже вопреки собственной безопасности;

В) хранить врачебную тайну, ни при каких обстоятельствах не способствовать смерти пациента;

Г) все указанные ответы правильные.

3. Педагогическая этика обязывает:

А)уважать личность ученика и проявлять к нему должную требовательность;

Б) поддерживать собственную репутацию;

В) заботиться о моральном доверии общества к учителю;

Г) все указанные ответы правильные.

4. Этика ученого включает:

А) требование бескорыстного служения истине;

Б) терпимости к другим теориям и мнениям;

В) недопустимости плагиата в любой форме или преднамеренного искажения результатов научных исследований.

Г) все указанные ответы правильные.

5. Профессиональная этика – это:

А) совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью, а также отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности;

Б) совокупность правил поведения определенной социальной группы;

В) отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности;

Г) совокупность правил поведения людей, определенной профессии.

6. Реализуя правовое и нравственное требование справедливости, юрист опирается на:

А) жизненные принципы;

Б) нормы международного права;

В) закон;

Г) свои убеждения.

7. Отступление от закона, обход его, искаженное, превратное толкование юристом приводит к:

А) неэффективности правовой системы;

Б) нарушению законодательства;

В) нарушению прав третьих лиц;

Г) противоречию нормам права и морали.

8. Профессиональная этика юриста формируется на основе:

А) взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания;

Б) взаимосвязи принципов и правил международного права;

В) взаимосвязи правовых и нравственных принципов;

Г) взаимосвязи права, морали и этики поведения.

9. Из правила о независимости и подчинения только закону вытекают следующие требования нравственного характера:

А) судья, прокурор, следователь не вправе уступать местным влияниям, руководствоваться не требованиями закона, а указаниями, советами, просьбами и т.д. отдельных лиц;

Б) судья, прокурор, следователь осуществляют функции в своих интересах;

В) судья, прокурор, следователь не несут личную ответственность за законность и незаконность своих действий и решений;

Г) судья, прокурор, следователь морально не ответственны, как перед государством, обществом, другими людьми, так и перед своей совестью.

10. Особенностью профессиональной деятельности юриста является:

А) гласность ее осуществления или результатов;

Б) контроль общественности, общественного мнения, оценка ими справедливости, нравственности или безнравственности деятельности профессиональных участников судопроизводства;

В) возможность отступления от норм права в интересах участников судопроизводства;

Г) независимость от законодательной и исполнительной власти.

11. Отцом судебной этики считается:

А) Александр II;

Б) А.Ф. Кони;

В) М.С. Строгович;

Г) А.Я. Вышинский.

12. В советское время против судебной этики выступал:

А)В.К. Плеве;

Б) А.Ф. Кони;

В) М.С. Строгович;

Г) А.Я. Вышинский.

13. Под юридической этикой понимается:

А) соответствующая отрасль знания, изучающая нравственные требования к определенной профессии;

Б) свод нравственных требований, которые распространяются на работников юридической профессии;

В) свод нравственных требований, которые распространяются на работников юридической профессии, так и соответствующая отрасль знания, изучающая эти правила;

Г) свод нравственных требований, которые распространяются на судей.

14. Предмет юридической этики включает в себя:

А) проявление морали в правосудии и правоохранительной деятельности;

Б) проявление морали в правосудии;

В) проявление морали в правоохранительной деятельности;

Г) проявление морали в повседневной жизни.

15. Судебная этика – это:

А) совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области;

Б) научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области;

В) совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства;

Г) совокупность правил поведения судей, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения.

16. Значение юридической этики состоит в том, что она:

А) придает нравственный характер деятельности по осуществлению правосудия, выполнению прокурорских функций, следственной работе, а также и другим видам деятельности, осуществляемой юристами-профессионалами;

Б) придает нравственный характер деятельности по осуществлению правосудия;

В) придает нравственный характер деятельности по выполнению прокурорских функций, следственной работе;

Г) придает нравственный характер деятельности по осуществлению правосудия, выполнению прокурорских функций, а также и другим видам деятельности, осуществляемой юристами-профессионалами.

17. Для правильного, справедливого применения закона необ­ходимо:

А) в совершенстве его знать;

Б) иметь высшее юридическое образование;

В) уметь правильно применять в конкретных ситуациях;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.