Г) противоречию нормам права и морали.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Итоговые тестовые задания по дисциплине «Профессиональная этика» 1. «Профессиональная этика» употребляется для обозначения: А) нравственного кодекса людей определенной профессии; Б) правил этика определенной профессии; В) нравственных правил всех людей; Г) дисциплины, изучаемой для отдельных специальностей. 2. Врачебная этика требует: А) делать все ради здоровья больного, вопреки трудностям; Б) делать все ради здоровья больного и даже вопреки собственной безопасности; В) хранить врачебную тайну, ни при каких обстоятельствах не способствовать смерти пациента; Г) все указанные ответы правильные. 3. Педагогическая этика обязывает: А)уважать личность ученика и проявлять к нему должную требовательность; Б) поддерживать собственную репутацию; В) заботиться о моральном доверии общества к учителю; Г) все указанные ответы правильные. 4. Этика ученого включает: А) требование бескорыстного служения истине; Б) терпимости к другим теориям и мнениям; В) недопустимости плагиата в любой форме или преднамеренного искажения результатов научных исследований. Г) все указанные ответы правильные. 5. Профессиональная этика – это: А) совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью, а также отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности; Б) совокупность правил поведения определенной социальной группы; В) отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности; Г) совокупность правил поведения людей, определенной профессии. 6. Реализуя правовое и нравственное требование справедливости, юрист опирается на: А) жизненные принципы; Б) нормы международного права; В) закон; Г) свои убеждения. 7. Отступление от закона, обход его, искаженное, превратное толкование юристом приводит к: А) неэффективности правовой системы; Б) нарушению законодательства; В) нарушению прав третьих лиц; Г) противоречию нормам права и морали. 8. Профессиональная этика юриста формируется на основе: А) взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания; Б) взаимосвязи принципов и правил международного права; В) взаимосвязи правовых и нравственных принципов; Г) взаимосвязи права, морали и этики поведения. 9. Из правила о независимости и подчинения только закону вытекают следующие требования нравственного характера: А) судья, прокурор, следователь не вправе уступать местным влияниям, руководствоваться не требованиями закона, а указаниями, советами, просьбами и т.д. отдельных лиц; Б) судья, прокурор, следователь осуществляют функции в своих интересах; В) судья, прокурор, следователь не несут личную ответственность за законность и незаконность своих действий и решений; Г) судья, прокурор, следователь морально не ответственны, как перед государством, обществом, другими людьми, так и перед своей совестью. 10. Особенностью профессиональной деятельности юриста является: А) гласность ее осуществления или результатов; Б) контроль общественности, общественного мнения, оценка ими справедливости, нравственности или безнравственности деятельности профессиональных участников судопроизводства; В) возможность отступления от норм права в интересах участников судопроизводства; Г) независимость от законодательной и исполнительной власти. 11. Отцом судебной этики считается: А) Александр II; Б) А.Ф. Кони; В) М.С. Строгович; Г) А.Я. Вышинский. 12. В советское время против судебной этики выступал: А)В.К. Плеве; Б) А.Ф. Кони; В) М.С. Строгович; Г) А.Я. Вышинский. 13. Под юридической этикой понимается: А) соответствующая отрасль знания, изучающая нравственные требования к определенной профессии; Б) свод нравственных требований, которые распространяются на работников юридической профессии; В) свод нравственных требований, которые распространяются на работников юридической профессии, так и соответствующая отрасль знания, изучающая эти правила; Г) свод нравственных требований, которые распространяются на судей. 14. Предмет юридической этики включает в себя: А) проявление морали в правосудии и правоохранительной деятельности; Б) проявление морали в правосудии; В) проявление морали в правоохранительной деятельности; Г) проявление морали в повседневной жизни. 15. Судебная этика – это: А) совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области; Б) научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области; В) совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства; Г) совокупность правил поведения судей, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения. 16. Значение юридической этики состоит в том, что она: А) придает нравственный характер деятельности по осуществлению правосудия, выполнению прокурорских функций, следственной работе, а также и другим видам деятельности, осуществляемой юристами-профессионалами; Б) придает нравственный характер деятельности по осуществлению правосудия; В) придает нравственный характер деятельности по выполнению прокурорских функций, следственной работе; Г) придает нравственный характер деятельности по осуществлению правосудия, выполнению прокурорских функций, а также и другим видам деятельности, осуществляемой юристами-профессионалами. 17. Для правильного, справедливого применения закона необходимо: А) в совершенстве его знать; Б) иметь высшее юридическое образование; В) уметь правильно применять в конкретных ситуациях; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|