Здавалка
Главная | Обратная связь

Искусство римской империи 1в до н.э. – 1в н.э. архитектура



Искусство времени Августа послужило укреплению авторитета императорской власти, оно утверждало идею божественности императора, прославляло его богатство и щедрость. В условиях империи грандиозные масштабы приобретает строительство. Римская архитектура непрерывно менялась в ходе исторического процесса. Строительство времени Августа отличалось большой простотой композиционных решений. Одним из сооружений того периода был Императорский форум. В форуме Августа получили дальнейшее развитие композиционные приемы, примененные в более раннем форуме Цезаря (прямоугольный перистильный двор и храм на оси этого двора). В глубине участка форума Августа распологается храм посвящённый Марсу Ультору. Продолговатая площадь окружена высокой стеной из туфа и травертина, образующей справа и слева от храма два полукружия, оформленные в свое время полуколоннами с нишами и статуями между ними.

Представляет значительный интерес, построенный в 13 году до н. э., театр Марцелла (Рис. 210) — единственный частично сохранившийся в Риме театр античной поры. В отличие от греческих театров театр Марцелла основан не на скате холма, а на субструкциях и имеет трехъярусный фасад, оформленный посредством применения системы римской архитектурной ячейки.

Ярким и выразительным памятником конца 1 в. до н. э. является Алтарь Мира (13—9 гг. до н. э.), сооруженный в Риме на Марсовом поле. Это прямоугольное сооружение представляет собой обнесенную стенами площадку в центре которой на ступенях поставлен алтарь. Ограда оформлена коринфскими пилястрами и скульптурными рельефами. Наружная сторона ограды разделена горизонтально на два яруса: на нижнем — украшения в виде сложного растительного орнамента из листьев и побегов аканфа, на верхнем — фигурные композиции. По сторонам входа помещены в верхнем ярусе рельефы мифологического содержания. Лучше других сохранились рельефы восточной стороны с богиней Теллус и с Энеем, выполненные в духе александрийского эллинистического искусства.

Искусство времени ближайших преемников Августа и династии Флавиев отличается в своих художественных формах от искусства предыдущего периода. Строительство в Риме приобретает огромные размеры. Рим превратился к концу 1 в. н. э. в великолепнейший город античности, приобрел облик столицы мировой державы.

Ко времени правления Флавиев относится возведение грандиозного сооружения на месте ранее здесь существовавшего дома Нерона — Колизея. Колизей — самый большой амфитеатр Древнего Рима. Он предназначался для гладиаторских боев. Амфитеатр этот был рассчитан на 56 тысяч зрителей. В плане Колизей представляет собой эллипс с ареной в центре. Вокруг арены, постепенно поднимаясь, располагались места для зрителей. Под ними находились мощные сводчатые галереи, выполненные из кирпича и бетона. Места для зрителей были облицованы мрамором.

Ко времени Флавиев относится возведение дворца Флавиев на Палатине, сооруженного архитектором Рабирием. Этот дворец воспроизводил в больших размерах и в несколько измененном виде схему римского жилого дома.

Второй шедевр зодчества эпохи Флавиев — это знаменитая Триумфальная арка Тита. Арку воздвигли в честь правителя в 81 г., уже после его смерти. Она увековечила поход Тита в 70 г. на Иерусалим и разграбление там храма Соломона.

Триумфальные арки — тоже римское архитектурное новшество, возможно заимствованное у этрусков. Арки сооружали по разным поводам— и в честь побед, и как знак освящения новых городов. Однако их первичный смысл связан с триумфом — торжественным шествием в честь победы над врагом.

По сторонам проёма арки Тита стоят по две коринфские колонны. Украшает арку высокая надстройка — аттик с посвящением Титу от «сената и народа римского». В аттике был захоронен прах Тита.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.