Социальные отношения-4
1. Задание 5 № 60. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
|
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
|
А) учитель школы назначен ее директором.
Б) доцент кафедры получил должность профессора.
В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие.
Г) инженер переехал работать и жить в другой город.
|
| 1) вертикальная
2) горизонтальная
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Задание 5 № 319. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
|
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ
|
А) мужчина
Б) высшее образование
В) 25 лет
Г) инженер
|
| 1) прирожденный статус
2) приобретенный статус
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Задание 5 № 430. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ
|
| ВИДЫ НОРМ
|
А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни
Б) детальные правила вежливого поведения
В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации
Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения
|
| 1) этикет
2) корпоративная
3) норма закон
4) обычай
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Задание 5 № 504. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
|
| ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ
|
А) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами
Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества
В) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую
Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты
Д) запрет на браки с представителями других групп
|
| 1) кастовая
2) сословная
3) классовая
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Задание 5 № 652. Установите соответствие между проявлениями социальной дифференциации и ее типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ
|
| ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
|
А) различие доходов
Б) различие условий труда
В) различие уровня жизни
Г) различие рода деятельности
Д) обладание собственностью
|
| 1) экономическая
2) социально-профессиональная
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Задание 5 № 985. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ
|
| ВИДЫ САНКЦИИ
|
А) проявление недружелюбия
Б) наложение штрафа
В) объявление выговора
Г) объявление бойкота
Д) отказ от сотрудничества
|
| 1) формальные негативные санкции
2) неформальные негативные санкции
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Задание 5 № 1170. Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
|
| ПОНЯТИЯ
|
A) принятое в обществе правило, определяющее рамки поведения человека
Б) действия человека, соответствующие его социальному статусу
B) перемещение человека из одной социальной группы в другую
Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение
Д) неодинаковый доступ представителей различных групп общества к социальным благам
|
| 1) социальное неравенство
2) социальная норма
3) социальная роль
4) социальная стратификация
5) социальный контроль
6) социальная мобильность
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Задание 5 № 1318. Установите соответствие между формами социальной мобильности и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ФОРМЫ МОБИЛЬНОСТИ
|
A) медсестра перевелась из больницы в поликлинику, ближе к дому.
Б) офицер-пограничник получил внеочередное воинское звание за удачное проведение операции.
B) учитель переехал из провинции в столичный город, устроился на работу в школу.
Г) директор банка по состоянию здоровья перевелся на должность начальника филиала банка.
Д) преподаватель вуза после защиты кандидатской диссертации перешел на должность доцента
|
| 1) восходящая
2) нисходящая
3) горизонтальная
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Задание 5 № 2563.
ПРИМЕРЫ
|
| СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ
|
1) молодая учительница, проработав пять лет в школе, подала заявление об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала ее победа в городском конкурсе «Учитель года»
2) молодой клерк, поступивший в крупную страховую компанию, женился на дочери владельца компании, сразу получив должность начальника филиала
3) после окончания престижного юридического вуза, выпускник был приглашен на работу в компанию по продаже автомобилей на должность юрисконсульта
4) солдат-срочник после завершения срочной службы подписал контракт на два года, дослужившись до прапорщика, затем ему было предложено поступить в военное училище, чтобы получить офицерскую должность
5) завершение обучения в техническом колледже и получение специальности позволило выпускнику устроиться работать на современное предприятие в качестве наладчика оборудования
6) врач, проводивший на протяжении ряда лет исследование лечения болезни, собрал материал для кандидатской диссертации, после ее защиты, он стал главным врачом отделения
|
| А) брак
Б) профессиональная деятельность
В) образование
Г) служба в армии
|
Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. В таблице под каждым номером впишите необходимую букву.
10. Задание 5 № 3273. Установите соответствие между видами социального контроля и иллюстрирующими их конкретными примерами.
ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
|
A) молодые люди уступили место в вагоне метро пожилой паре
Б) водитель в положенный срок прошел технический осмотр своего автомобиля
B) сын-школьник признался родителям в получении «двойки»
Г) гражданка Н. оформила доверенность на управление принадлежащей ей автомашиной племяннице
Д) М. решила помочь подруге подготовиться к олимпиаде по истории
Е) директор школы созвал заседание попечительского совета
|
| 1) моральные нормы
2) правовые нормы
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Задание 5 № 3538. Установите соответствие между видами отклоняющегося поведения и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ
|
A) молодой человек собирает коллекцию старинных дверных замков, в его коллекции уже более 300 экземпляров
Б) предприниматель Н. открыл в своём родном городе музей крестьянских промыслов, в котором в свободное от бизнеса время проводит экскурсии для посетителей
B) футбольный болельщик во время матча выстрелом петарды нанёс травму вратарю команды-соперника
Г) граждане Н. и П., отмечая уход в отпуск, злоупотребили алкоголем и устроили драку на своём рабочем месте
Д) 12-летняя М. выиграла международный конкурс исполнителей оперы и начала выступать в местном театре
Е) 16-летнего гражданина П. после победы на международной олимпиаде по математике зачислили на механико-математический факультет МГУ
|
| 1) позитивное
2) негативное
|
12. Задание 5 № 4171. Установите соответствие между отдельными санкциями и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
САНКЦИИ
|
| ТИПЫ САНКЦИИ
|
A) премирование
Б) слава
B) почёт
Г) увольнение
Д) штраф
Е) презрение
|
| 1) формальные санкции
2) неформальные санкции
|
13. Задание 5 № 4282. Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ТИПЫ САНКЦИИ
|
A) понижение в должности
Б) государственная награда
B) аплодисменты
Г) отказ пожать руку
Д) вынесение предупреждения администрацией предприятия
Е) комплимент
|
| 1) формальные санкции
2) неформальные санкции
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Задание 5 № 4395. Установите соответствие между примерами и типами семей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ТИПЫ СЕМЕЙ
|
A) жена гражданина К. решила получить ещё одно образование, и супруги договорились, что муж возьмет большую часть забот по дому на себя, чтобы жена могла совмещать учёбу с работой
Б) в семье С. всю работу по дому выполняет жена; муж считает, что он зарабатывает деньги, а обязанность жены - домашние дела
B) отец семейства решил отправить сына учиться в кадетский корпус, а возражения матери оставил без внимания
Г) на семейном совете было решено, что жена поедет в отпуск с подругой, а муж останется дома и займётся ремонтом квартиры
Д) муж и жена решили потратить деньги, отложенные на совместный летний отдых, на путёвку в санаторий для бабушки жены
|
| 1) патриархальная
2) партнёрская
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Задание 5 № 4543. Установите соответствие между потребностями общества и социальными институтами, которые эти потребности удовлетворяют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОТРЕБНОСТИ
|
| СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
|
A) потребность в первичной социализации подрастающего поколения
Б) потребность в безопасности и социальном порядке
B) потребность в обеспечении управления
Г) потребность в координировании общественных процессов
Д) потребность в воспроизводстве населения
|
| 1) институт семьи и брака
2) институт государства
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
16. Задание 5 № 4722. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
|
| КРИТЕРИИ
|
A) сибиряки
Б) православные
B) белорусы
Г) горожане
Д) русские
Е) протестанты
|
| 1) территориальный
2) этносоциальный
3) религиозный
|
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
17. Задание 5 № 4759. Установите соответствие между функциями и государственными институтами, должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
|
| КРИТЕРИИ
|
A) санкционированы государством
Б) обеспечиваются общественным мнением
B) закрепляют представление о прекрасном и безобразном
Г) основаны на представлениях о добре и зле
Д) обеспечиваются государственным принуждением
Е) чаще проявляются в художественном творчестве
|
| 1) моральные
2) правовые
3) эстетические
|
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
18. Задание 5 № 4846. Установите соответствие между функциями семьи и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ СЕМЬИ
|
| ФУНКЦИИ СЕМЬИ
|
А) распределение семейных обязанностей
Б) совместное проведение досуга
В) планирование семейного бюджета
Г) передача традиций и ценностей
Д) снятие психологических нагрузок
|
| 1) рекреационная
2) хозяйственно-экономическая
3) воспитательная
|
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
19. Задание 5 № 4973. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ
СТАТУСОВ
|
А) женщина
Б) высшее образование
В) 30 лет
Г) менеджер
Д) мать двоих детей
|
| 1) предписанный статус
2) приобретённый статус
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
20. Задание 5 № 5754. Установите соответствие между проявлениями способностей человека и природой этих способностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
|
| ПРИРОДА СПОСОБНОСТЕЙ
|
А) к совместной производственной деятельности
Б) принимать и усваивать пищу
В) к членораздельной речи
Г) к воспроизведению рода
Д) создавать духовные ценности
|
| 1) биологическая
2) социальная
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.