Здавалка
Главная | Обратная связь

Социальные отношения-7



1. За­да­ние 12 № 5517. Со­цио­ло­ги опро­си­ли 23-лет­них ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­тецифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ет для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие.

2) Доли де­ву­шек, свя­зы­ва­ю­щих тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и с воз­мож­но­стью пу­те­ше­ствий, об­ще­ния с раз­ны­ми лю­дь­ми, равны.

3) Доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, боль­ше среди де­ву­шек, чем среди юно­шей.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют уси­лия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це.

5) Бóльшая доля юно­шей, по срав­не­нию с де­вуш­ка­ми, ра­бо­та­ет по­то­му, что их ра­бо­та очень нужна об­ще­ству.

 

2. За­да­ние 12 № 5705. В стра­не П. в ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов, про­ведённых в 2005 и 2010 годах, пред­ла­га­лось от­ве­тить на сле­ду­ю­щий во­прос: «Как Вы от­но­си­тесь к своей ра­бо­те?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таб­ли­цу.

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та 2005, % 2010, %
Я по­сту­пил на ра­бо­ту по при­зва­нию и в со­от­вет­ствии с по­лу­чен­ной спе­ци­аль­но­стью.
Я ра­бо­таю не по спе­ци­аль­но­сти, но дол­жен обес­пе­чи­вать семью.
Мне нра­вит­ся моя ра­бо­та, я впол­не до­во­лен за­ра­бот­ком.
В дан­ный мо­мент я не могу найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, жду под­хо­дя­щей ва­кан­сии.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных дан­ных?

1) Доля граж­дан, вы­нуж­ден­ных ра­бо­тать не по спе­ци­аль­но­сти, сни­зи­лась.

2) Доля граж­дан, чья за­ня­тость со­от­вет­ству­ет по­лу­чен­ной спе­ци­аль­но­сти,

не из­ме­ни­лась.

3) Ко­ли­че­ство ре­спон­ден­тов, удо­вле­творённых своим ма­те­ри­аль­ным

по­ло­же­ни­ем, по­вы­си­лось.

4) Уро­вень без­ра­бо­ти­цы су­ще­ствен­но по­вы­сил­ся.

5) Доля ре­спон­ден­тов, ищу­щих ра­бо­ту по своей спе­ци­аль­но­сти, не­сколь­ко со­кра­ти­лась.

3. За­да­ние 12 № 5741. Среди жи­те­лей го­ро­да Т. про­во­дил­ся опрос, в ходе ко­то­ро­го ре­спон­ден­там было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Как давно Вы ре­гу­ляр­но поль­зу­е­тесь какой-либо биб­лио­те­кой?» Ре­зуль­та­ты опро­са в % от числа опро­шен­ных пред­став­ле­ны на диа­грам­ме.

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных дан­ных? За­пи­ши­те

цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Более по­ло­ви­ны опро­шен­ных сту­ден­тов поль­зу­ют­ся какой-либо биб­лио­те­кой менее трёх лет.

2) Доля пен­си­о­не­ров, поль­зу­ю­щих­ся биб­лио­те­кой более трёх лет, яв­ля­ет­ся наи­боль­шей среди всех ка­те­го­рий опро­шен­ных.

3) Треть школь­ни­ков за по­след­ние три года ре­гу­ляр­но поль­зо­ва­лась биб­лио­те­кой.

4) Наи­боль­ший стаж ре­гу­ляр­но­го поль­зо­ва­ния биб­лио­те­кой имеют ра­бо­та­ю­щие люди.

5) Доля пен­си­о­не­ров, поль­зу­ю­щих­ся биб­лио­те­кой от года до трёх лет, мень­ше, чем доля пен­си­о­не­ров, не поль­зу­ю­щих­ся биб­лио­те­кой во­об­ще или поль­зу­ю­щих­ся ей менее года.

6) Доля школь­ни­ков, поль­зу­ю­щих­ся биб­лио­те­кой, мень­ше, чем доля поль­зу­ю­щих­ся биб­лио­те­кой сту­ден­тов.

4. За­да­ние 12 № 5824. С на­ча­ла 2000-х гг. в стра­нах Z и Y про­во­ди­лись ре­фор­мы го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был про­ведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан обеих стран. Им за­да­ва­ли во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, долж­на ли де­я­тель­ность пар­ла­мен­та кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством?»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В стра­не Z по­ло­ви­на опро­шен­ных счи­та­ют, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в пол­ной мере кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством.

2) В стра­не Z доля тех, кто счи­та­ют, что все ветви вла­сти долж­ны быть не­за­ви­си­мы­ми, мень­ше доли тех, кто не ин­те­ре­су­ют­ся по­ли­ти­кой во­об­ще.

3) В стра­не Y около трети опро­шен­ных счи­та­ют, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в пол­ной мере кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством.

4) В стра­не Y доля тех, кто счи­та­ют, что все ветви вла­сти долж­ны быть не­за­ви­си­мы­ми, боль­ше доли тех, кто счи­та­ют, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в не­ко­то­рой сте­пе­ни кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством.

5) Доля тех, кто не ин­те­ре­су­ют­ся по­ли­ти­кой, в стра­не Y ниже, чем в стра­не Z.

5. За­да­ние 12 № 5890. Класс­ные ру­ко­во­ди­те­ли за­да­ва­ли обу­ча­ю­щим­ся в 11 клас­се и их ро­ди­те­лям во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей счи­та­ют, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при от­ве­те.

5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей счи­та­ют, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей.

6. За­да­ние 12 № 6126. Со­цио­ло­ги про­ве­ли ре­пре­зен­та­тив­ные опро­сы 1600 юно­шей и де­ву­шек станы Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Что в наши дни фор­ми­ру­ет ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодёжи?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Треть ре­спон­ден­тов уве­ре­ны, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодёжь при­об­ре­та­ет в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях.

2) Боль­шая доля мо­ло­дых людей счи­та­ет, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта фор­ми­ру­ет семья.

3) Каж­дый тре­тий юноша ука­зал, что жиз­нен­ный опыт, по­лу­чен­ный в армии, имеет боль­шое зна­че­ние.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных счи­та­ют, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта фор­ми­ру­ют­ся шко­лой, ком­па­ни­ей то­ва­ри­щей и сред­ства­ми мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

5) Книги пе­ре­ста­ли быть ос­но­вой жиз­нен­но­го опыта для около 90 % со­вре­мен­ной молодёжи.

7. За­да­ние 12 № 6162. Со­цио­ло­ги про­ве­ли опрос вы­пуск­ни­ков школ станы Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Какие сферы жизни вы­зы­ва­ют бес­по­кой­ство при мысли о бу­ду­щем?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Наи­боль­шее бес­по­кой­ство, вы­пуск­ни­ков школ вы­зы­ва­ет бу­ду­щая про­фес­си­о­наль­ная де­я­тель­ность.

2) Треть опро­шен­ных вы­пуск­ни­ков обес­по­ко­е­на по­ло­же­ни­ем дел в об­ще­стве и стра­не.

3) Менее всего вы­пуск­ни­ков вол­ну­ют город и среда оби­та­ния.

4) Каж­дый де­ся­тый вы­пуск­ник по­ни­ма­ет зна­чи­мость и цен­ность здо­ро­вья.

5) Менее всего вы­пуск­ни­ков бес­по­ко­ят от­но­ше­ния с ро­ди­те­ля­ми.

8. За­да­ние 12 № 6198. Не­за­ви­си­мый ис­сле­до­ва­тель­ский со­цио­ло­ги­че­ский центр провёл опрос 1500 со­вер­шен­но­лет­них рос­си­ян: муж­чин и жен­щин. Ан­ке­та со­дер­жа­ла блок во­про­сов от­но­си­тель­но не­об­хо­ди­мо­сти вве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го кон­тро­ля в рос­сий­ских СМИ. В част­но­сти, за­да­вал­ся во­прос: «Какая тема СМИ, по Ва­ше­му мне­нию, боль­ше всего нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от об­ще­го числа от­ве­чав­ших) от­ра­же­ны в ги­сто­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве ги­сто­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Среди опро­шен­ных муж­чин мне­ние, что по­ли­ти­че­ский экс­тре­мизм нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле, менее по­пу­ляр­но, чем среди опро­шен­ных жен­щин.

2) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных обеих групп счи­та­ет, что на­си­лие, же­сто­кость в ка­че­стве темы СМИ боль­ше всего нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле.

3) Каж­дый пятый опро­шен­ный муж­чи­на утвер­жда­ет, что про­па­ган­да войны яв­ля­ет­ся той темой СМИ, ко­то­рая боль­ше всего нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле.

4) Треть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин за кон­троль темы на­си­лия и же­сто­ко­сти в СМИ.

5) Чет­верть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин вы­ска­за­ли мне­ние за огра­ни­че­ние по­ка­за в СМИ эро­ти­ки.

9. За­да­ние 12 № 6234. В стра­не Л. про­ве­ли со­цио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния го­тов­но­сти мо­ло­дых людей к уча­стию в об­суж­де­нии за­ко­нов му­ни­ци­паль­но­го са­мо­управ­ле­ния и ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной молодёжной по­ли­ти­ки. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Треть ре­спон­ден­тов не хочет участ­во­вать в по­ли­ти­ке.

2) Боль­шая доля мо­ло­дых людей го­то­ва об­суж­дать за­ко­ны му­ни­ци­паль­но­го са­мо­управ­ле­ния и участ­во­вать в ак­ци­ях и ме­ро­при­я­ти­ях.

3) Каж­дый пятый мо­ло­дой че­ло­век не ин­те­ре­су­ет­ся по­ли­ти­кой в силу раз­ных при­чин.

4) Почти рав­ные доли опро­шен­ных счи­та­ют, что об­суж­де­ние за­ко­нов и уча­стие в ак­ци­ях и ме­ро­при­я­ти­ях будет для них по­лез­ным и ин­те­рес­ным.

5) Самая не­зна­чи­тель­ная доля молодёжи ещё не опре­де­ли­лась.

10. За­да­ние 12 № 6270. В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что важ­нее всего в мо­ло­до­сти?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 18–24 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в своё удо­воль­ствие, и со­здать семью.

2) Наи­боль­шая доля ре­спон­ден­тов в воз­расте стар­ше 55 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти самое важ­ное – со­здать семью.

3) Рав­ные доли ре­спон­ден­тов в воз­расте 25–39 лет и стар­ше 55 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего сде­лать ка­рье­ру.

4) Воз­мож­ность по­жить в своё удо­воль­ствие в мо­ло­до­сти выше всех оце­ни­ли люди в воз­расте 25–39 лет.

5) Каж­дый де­ся­тый ре­спон­дент в воз­расте 40–54 лет счи­та­ет, что важ­нее всего по­жить в своё удо­воль­ствие.

11. За­да­ние 12 № 6306. Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция про­во­ди­ла в стра­нах Y и Z опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан. Им за­да­ва­ли во­прос: «Что, по Ва­ше­му мне­нию, не­об­хо­ди­мо сде­лать, чтобы из­бе­жать меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных в каж­дой из стран счи­та­ют не­об­хо­ди­мым от­ка­зать­ся от на­си­лия и при­нуж­де­ния.

2) Доля тех, кто счи­та­ет, что для из­бе­жа­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов не­об­хо­ди­мо на­учить­ся по­ни­мать друг друга, среди жи­те­лей стра­ны Z мень­ше, чем среди жи­те­лей стра­ны Y.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных в стра­не Z счи­та­ют, что для из­бе­жа­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов пре­жде всего не­об­хо­ди­мо ува­жать права и сво­бо­ды.

4) Среди жи­те­лей стра­ны Z мне­ние о не­об­хо­ди­мо­сти от­ка­зать­ся от на­си­лия и при­нуж­де­ния более по­пу­ляр­но, чем мне­ние о не­об­хо­ди­мо­сти на­учить­ся по­ни­мать друг друга.

5) Тех, кто де­мон­стри­ру­ет от­сут­ствие ин­те­ре­са к дан­ной про­бле­ме, в стра­не Z мень­ше, чем в стра­не Y.

12. За­да­ние 12 № 6342. В стра­не Z учёные про­ве­ли опрос граж­дан раз­ных воз­рас­тов на тему: «Как гло­баль­ные про­бле­мы от­ра­жа­ют­ся в вашей по­все­днев­ной жизни?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в %) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В каж­дой груп­пе доля тех, кто ни­че­го не знает о гло­баль­ных про­бле­мах, боль­ше доли тех, кто уве­рен, что гло­баль­ные про­бле­мы не могут по­вли­ять на их жизнь.

2) В каж­дой груп­пе доля опро­шен­ных, еже­днев­но ощу­ща­ю­щих про­яв­ле­ния гло­баль­ных про­блем, боль­ше, чем тех, кто уве­рен, что гло­баль­ные про­бле­мы не могут по­вли­ять на их жизнь.

3) Чет­верть опро­шен­ных 40-лет­них граж­дан счи­та­ют, что гло­баль­ные про­бле­мы не могут по­вли­ять на их жизнь.

4) Почти треть опро­шен­ных 20-лет­них граж­дан знают о гло­баль­ных про­бле­мах, но никак их не ощу­ща­ют.

5) Менее трети опро­шен­ных обеих групп еже­днев­но ощу­ща­ют про­яв­ле­ния гло­баль­ных про­блем.

13. За­да­ние 12 № 6383. В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са 23-лет­них ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ют для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие себе и своей семье.

2) Доли де­ву­шек, свя­зы­ва­ю­щих тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и с воз­мож­но­стью пу­те­ше­ствий, об­ще­ния с раз­ны­ми лю­дь­ми, равны.

3) Доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, боль­ше среди де­ву­шек, чем среди юно­шей.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют уси­лия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це.

5) Бóльшая доля юно­шей, по срав­не­нию с де­вуш­ка­ми, ра­бо­та­ет по­то­му, что их ра­бо­та очень нужна об­ще­ству.

14. За­да­ние 12 № 7949. Уче­ные опро­си­ли груп­пу 45-лет­них жи­те­лей стра­ны 2. Жен­щи­нам и муж­чи­нам за­да­ва­ли во­прос: «По­че­му сни­жа­ет­ся вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать из по­лу­чен­ных ре­зуль­та­тов? Вы­бе­ри­те из спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Муж­чи­ны и жен­щи­ны еди­но­душ­ны в опре­де­ле­нии глав­но­го фак­то­ра, сни­жа­ю­ще­го вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи.

2) Муж­чи­ны в боль­шей сте­пе­ни, чем жен­щи­ны, ощу­ща­ют не­хват­ку зна­ний, не­об­хо­ди­мых для вос­пи­та­ния детей.

3) Пло­хие от­но­ше­ния между ро­ди­те­ля­ми как при­чи­на сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи не­до­оце­ни­ва­ют­ся опро­шен­ны­ми.

4) Жен­щи­ны более не­га­тив­но оце­ни­ва­ют вме­ша­тель­ство род­ствен­ни­ков в вос­пи­та­ние детей, чем муж­чи­ны.

5) При оцен­ке раз­лич­ных фак­то­ров вли­я­ю­щих на вос­пи­та­ние детей, муж­чи­ны в мень­шей сте­пе­ни чем жен­щи­ны, при­да­ют зна­че­ние со­ста­ву семьи.

15. За­да­ние 12 № 7950. «Для каких целей Вы (Ваша семья) де­ла­е­те сбе­ре­же­ния или стали бы де­лать, если бы у Вас была воз­мож­ность?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе опро­са, про­ве­ден­но­го ВЦИОМ в 2014 году. Каж­дый опро­шен­ный мог вы­брать не более трех от­ве­тов из числа пред­ло­жен­ных. Ос­нов­ные ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в диа­грам­ме (в %).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ко­пить день­ги опро­шен­ные пред­по­чи­та­ют в первую оче­редь на «чер­ный день».

2) Более чет­вер­ти опро­шен­ных склон­ны ко­пить день­ги на по­куп­ку квар­ти­ры или дома.

3) Опла­та об­ра­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся сти­му­лом от­кла­ды­ва­ния денег для чет­вер­ти опро­шен­ных.

4) Же­ла­ю­щих ко­пить день­ги на землю или дачу боль­ше, чем на до­ро­гие вещи.

5) Сто­рон­ни­ков от­кла­ды­вать сред­ства на отдых и раз­вле­че­ния боль­ше, чем пред­по­чи­та­ю­щих со­би­рать день­ги на ле­че­ние.

16. За­да­ние 12 № 7951. В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что важ­нее всего в мо­ло­до­сти?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в виде ги­сто­грам­мы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных ги­сто­грам­мы? Вы­бе­ри­те из спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) С воз­рас­том по­ни­ма­ние зна­че­ния со­зда­ния семьи уже в мо­ло­дые годы воз­рас­та­ет.

2) Опро­шен­ные в воз­расте 25-39 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в свое удо­воль­ствие, и сде­лать ка­рье­ру.

3) Глав­ным при­о­ри­те­том мо­ло­де­жи яв­ля­ет­ся успеш­ное про­дви­же­ние по со­ци­аль­ной и слу­жеб­ной лест­ни­це.

4) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 40-54 лет счи­та­ют, что сде­лать ка­рье­ру в мо­ло­до­сти важ­нее, чем со­здать семью.

5) Среди тех, кто счи­та­ет, что в мо­ло­до­сти глав­ное по­жить в свое удо­воль­ствие, боль­ше всего пред­ста­ви­те­лей сред­них по­ко­ле­ний.

17. За­да­ние 12 № 7952. В стра­не 2 со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опрос. Участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Какие цели Ваша семья ста­вит перед собой?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа опро­шен­ных).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) За по­след­ние годы бла­го­со­сто­я­ние людей вы­рос­ло.

2) У боль­шин­ства от­сут­ству­ют до­сти­жи­тель­ные уста­нов­ки.

3) Сред­ний уро­вень жизни людей до­ста­точ­но высок.

4) Уро­вень жизни в раз­ви­тых стра­нах не рас­смат­ри­ва­ет­ся боль­шин­ством опро­шен­ных как це­ле­вой ори­ен­тир.

5) Среди опро­шен­ных ко­ли­че­ство тех, кто сво­дит концы с кон­ца­ми, воз­рос­ло.

18. За­да­ние 12 № 7953. «За счет каких ис­точ­ни­ков Вы рас­счи­ты­ва­е­те улуч­шить ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние своей семьи?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе ис­сле­до­ва­ний, про­ве­ден­ных ВЦИОМ в 2011, 2013 и 2014 годах. Каж­дый опро­шен­ный мог вы­брать не более трех от­ве­тов из числа пред­ло­жен­ных. От­дель­ные ре­зуль­та­ты этих ис­сле­до­ва­ний при­ве­де­ны в таб­ли­це (в %).

За счет каких ис­точ­ни­ков Вы рас­счи­ты­ва­е­те улуч­шить ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние своей семьи?

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Рав­ное ко­ли­че­ство опро­шен­ных пла­ни­ру­ют уве­ли­чить свои до­хо­ды за счет зар­пла­ты на до­пол­ни­тель­ной ра­бо­те по найму и на ра­бо­те без офи­ци­аль­но­го оформ­ле­ния.

2) Глав­ным ис­точ­ни­ком улуч­ше­ния ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния тра­ди­ци­он­но оста­ет­ся за­ра­бот­ная плата на ос­нов­ной ра­бо­те.

3) Доля опро­шен­ных, ожи­да­ю­щих улуч­ше­ния ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния за счет по­лу­че­ния раз­лич­ных видов пен­сии, за по­след­ний год вы­рос­ла в три раза.

4) Опро­шен­ные реже ожи­да­ют до­хо­дов от част­но­го биз­не­са, чем по­мо­щи от дру­зей и род­ствен­ни­ков. 

5) Не смог­ло опре­де­лить­ся с от­ве­том боль­ше опро­шен­ных, чем в про­шлые годы.

19. За­да­ние 12 № 7954. Один из во­про­сов ан­ке­ты со­цио­ло­гов зву­чал так: «Каков, по-ва­ше­му, наи­бо­лее эф­фек­тив­ный спо­соб раз­ре­ше­ния со­ци­аль­ных кон­флик­тов?» Рас­пре­де­ле­ние от­ве­тов пред­став­ле­но в гра­фи­че­ской форме.

 

 

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных не склон­но без­ого­во­роч­но при­ни­мать в кон­флик­те тре­бо­ва­ния дру­гой сто­ро­ны.

2) Почти чет­верть опро­шен­ных счи­та­ет пра­виль­ным со­хра­нять кон­фликт­ное про­ти­во­сто­я­ние в любой форме.

3) Вза­им­ное сня­тие пре­тен­зий сто­рон друг к другу под­дер­жи­ва­ет мень­ше опро­шен­ных по срав­не­нию с теми, кто готов к дли­тель­но­му про­ти­во­сто­я­нию.

4) При­вле­че­ние тре­тьей сто­ро­ны в споре счи­та­ет­ся более пред­по­чти­тель­ным, чем про­дол­же­ние про­ти­во­сто­я­ния.

5) Около по­ло­ви­ны опро­шен­ных счи­та­ют, что для раз­ре­ше­ния кон­флик­та сто­ро­нам нужно снять вза­им­ные пре­тен­зии.

20. За­да­ние 12 № 7955. «Как, по ва­ше­му мне­нию, из­ме­нит­ся ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние Вашей семьи в бли­жай­ший год?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе ис­сле­до­ва­ний, про­ве­ден­ных ВЦИОМ в 2009, 2013 и 2014 годах. Ре­зуль­та­ты этих ис­сле­до­ва­ний при­ве­де­ны в таб­ли­це (в %).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных счи­та­ет, что их ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние не из­ме­нит­ся.

2) Доля опро­шен­ных, счи­та­ю­щих, что их ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние улуч­шит­ся, не­уклон­но уве­ли­чи­ва­ет­ся.

3) Доля опро­шен­ных, ожи­да­ю­щих ухуд­ше­ния сво­е­го ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния, в те­че­ние пяти лет по­сто­ян­но со­кра­ща­ет­ся.

4) В те­че­ние двух по­след­них лет в во­про­се улуч­ше­ния ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния зна­чи­тель­но боль­ше ре­спон­ден­тов-скеп­ти­ков, чем оп­ти­ми­стов.

5) Число ре­спон­ден­тов, на­де­ю­щих­ся на ста­биль­ность соб­ствен­но­го ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния, за пять лет вы­рос­ло более чем на 10%.

21. За­да­ние 12 № 7956. В стра­не 2 со­цио­ло­ги изу­ча­ли сте­пень по­пу­ляр­но­сти в об­ще­стве те­ле­ви­зи­он­ных про­грамм но­во­стей. Ниже при­ве­де­ны ре­зуль­та­ты от­ве­та на во­прос: «Зачем Вы смот­ри­те про­грам­мы но­во­стей, транс­ли­ру­е­мые по те­ле­ви­де­нию?»

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных стра­ны 2 не смот­рит но­вост­ные про­грам­мы.

2) Около по­ло­ви­ны опро­шен­ных стре­мят­ся знать, что про­ис­хо­дит в стра­не и в мире.

3) Чет­верть опро­шен­ных смот­рит про­грам­мы но­во­стей в силу при­выч­ки.

4) Чет­верть опро­шен­ных ука­за­ла на то, что но­во­сти по­мо­га­ют им от­влечь­ся от ра­бо­чих про­блем.

5) Груп­пы те­ле­зри­те­лей, ко­то­рым но­во­сти важны для ра­бо­ты и ко­то­рые смот­рят их в силу при­выч­ки, при­мер­но оди­на­ко­вы по чис­лен­но­сти.

22. За­да­ние 12 № 7957. «Какие из сле­ду­ю­щих спо­со­бов вло­же­ния денег пред­став­ля­ют­ся Вам сей­час наи­бо­лее на­деж­ны­ми?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе ис­сле­до­ва­ний, про­ве­ден­ных ВЦИОМ в 2010, 2011 и 2013 годах. Каж­дый опро­шен­ный мог вы­брать не более трех от­ве­тов из числа пред­ло­жен­ных. От­дель­ные ре­зуль­та­ты этого ис­сле­до­ва­ния при­ве­де­ны в диа­грам­ме (в %).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Уве­ли­чи­ва­ет­ся доля ре­спон­ден­тов, счи­та­ю­щих луч­шим спо­со­бом сбе­ре­же­ния денег хра­не­ние дома ино­стран­ной ва­лю­ты.

2) Доля опро­шен­ных, пред­по­чи­та­ю­щих по­куп­ку акций пред­при­я­тий, пре­вы­ша­ет долю же­ла­ю­щих ку­пить ино­стран­ную ва­лю­ту.

3) Треть опро­шен­ных счи­та­ет самым бла­го­на­деж­ным по­куп­ку зо­ло­та или дра­го­цен­но­стей.

4) Самым на­деж­ным спо­со­бом вло­же­ния денег в те­че­ние трех лет ви­дит­ся по­куп­ка не­дви­жи­мо­сти.

5) Около чет­вер­ти опро­шен­ных пред­по­чи­та­ют от­крыть счета в Сбер­бан­ке.

23. За­да­ние 12 № 7958. В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са его участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что Вас более всего при­вле­ка­ет в ра­бо­те?» От­дель­ные ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в %; участ­ни­ки опро­са могли вы­би­рать не­сколь­ко от­ве­тов).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы? Вы­бе­ри­те нуж­ные по­зи­ции из при­ве­ден­но­го спис­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) При­о­ри­те­ты в оцен­ке при­вле­ка­тель­но­сти ра­бо­ты за пе­ри­од между опро­са­ми не из­ме­ни­лись.

2) Усло­вия ра­бо­ты боль­шин­ством опро­шен­ных це­нят­ся выше, чем ее воз­мож­но­сти для твор­че­ско­го и про­фес­си­о­наль­но­го роста.

3) За про­шед­ший между опро­са­ми пе­ри­од менее всего вы­рос­ло число тех, кто за­ин­те­ре­со­ван в хо­ро­шем кол­лек­ти­ве.

4) Опрос по­ка­зал тен­ден­цию к сни­же­нию зна­че­ния твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла ра­бо­ты.

5) За пе­ри­од между опро­са­ми боль­ше всего вы­рос­ло число тех, кто ценит до­стой­ный за­ра­бо­ток.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.