Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие банкротства организации и процедуры банкротства



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение
1 Теоретические основы банкротства и процедуры банкротства
1.1 Понятие банкротства организации и процедуры банкротства
1.2 Основные признаки банкротства, предусмотренные законодательством
1.3 Процедуры банкротства в процессе рассмотрения дела
2 Ответственность организации-должника при реализации процедуры банкротства
2.1 Неправомерность действия при банкротстве: сокрытие сведений
2.2 Неправомерность действия при банкротстве: нарушение процедуры удовлетворения требований кредиторов
2.3 Неправомерность действия при банкротстве: воспрепятствование действиям органа, уполномоченного на осуществление временного управления
Заключение
Список использованных источников и литературы
Задача

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы. Банкротство есть установленная судом неспособность должника-предприятия платить по своим долговым обязательствам. Судебное решение выносится или по просьбе самой компании (добровольная ликвидация), или по требованию ее кредиторов (принудительная ликвидация). Со дня официального объявления банкротства должник теряет право самостоятельно управлять и распоряжаться своим имуществом. Это право переходит к ликвидаторам – лицам, назначенным для управления имуществом и принудительной ликвидации банкрота.

Законодательство о банкротстве действует в России с 1 марта 1993 г. и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота.

При осуществлении процедур банкротства руководитель должника, управляющий обязаны строго соблюдать порядок, установленный Законом о банкротстве.

К сожалению, действующее законодательство позволяет использовать механизм банкротства для обогащения и передела собственности, нередко криминального.

Целью работы является изучение ответственности за неправомерные действия при осуществлении процедур банкротства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие, признаки и процедуры банкротства;

2) выделить виды неправомерности действий при банкротстве;

3) определить ответственность за неправомерные действия при осуществлении процедуры банкротства.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКРОТСТВА И ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

Понятие банкротства организации и процедуры банкротства

 

Коммерческая эффективность организации складывается из множества составляющих. Во-первых, немаловажную роль играют характеристики самой компании и ее подход к организации собственной деятельности. Так, если руководство организации считает правилом тщательный контроль за эффективностью использования ресурсов, внедряет принципы бережливого производства, проводит анализ предложений поставщиков на предмет соотношения цены и качества предлагаемых ими товаров или услуг, используемых в производстве, то такие меры не преминут положительным образом сказаться на итоговой рентабельности производства[1].

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)» под банкротством (несостоятельностью) предприятий понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей[2].

Пренебрежение к одной или нескольким перечисленным составляющим производственного процесса может негативным образом сказаться на конечном финансовом результате организации. Это может повлечь за собой даже несостоятельность компании и возможность того, что в отношении нее будут осуществлены неправомерные действия при банкротстве.

Другую группу факторов составляют внешние по отношению к данной коммерческой организации причины и обстоятельства, которые оказывают влияние на ее деятельность. Так, например, одним из важнейших факторов, которые можно отнести к этой категории, является общая экономическая ситуация в стране и в регионе, где действует рассматриваемая компания.

Так, если общая экономическая ситуация выглядит положительной, темпы экономического роста постоянно увеличиваются и, соответственно, растут доходы потенциальных клиентов предприятия, они склонны увеличивать объем и частоту своих покупок, тем самым увеличивая прибыль организации. Напротив, если общая экономическая ситуация является негативной и характеризуется снижением доходов, потенциальные покупатели даже при условии наличия у них средств предпочтут сберегать их, а не тратить на необязательные приобретения[3].

Кроме того, одним из возможных следствий неблагоприятной экономической ситуации может стать не просто отсутствие значимых улучшений, но и тенденция к негативным изменениям основных экономических показателей. В этом случае компания, продукция которой еще вчера пользовалась устойчивым спросом, сегодня может столкнуться с недостатком клиентов, желающих приобрести производимые ею товары или услуги. Если же такие негативные изменения не были учтены в стратегической программе долгосрочного развития компании и стали для нее неожиданностью, последствия их наступления могут быть достаточно неприятными.

Так, например, в течение нескольких предыдущих лет компания наладила устойчивые коммерческие связи с несколькими крупными потребителями, которые ежемесячно заказывают значительные объемы выпускаемых ею товаров или услуг. Соответственно, для того чтобы удовлетворить их предполагаемые запросы в будущих периодах, руководство компании принимает решение о формировании резервов производимых товаров на складе, а для производства этих резервов заказывает у поставщиков дополнительные объемы упаковки, сырья и материалов, используемых при выпуске продукции.

Вместе с тем, в условиях ухудшающейся экономической ситуации руководство компании-клиента, который ежемесячно делал крупные заказы на продукцию рассматриваемого производителя, принимает решение повысить эффективность собственного производства. Такого повышения планируется достичь в том числе за счет увеличения эффективности использования отдельных видов потребляемой продукции, которое в итоге должно привести к сокращению абсолютных объемов ее потребления и экономии собственных денежных средств. При этом реализацию решения о том, чтобы ввести в действие данную программу экономии, руководство компании планирует начать уже со следующего месяца, а одним из инструментов ее осуществления станет сокращение объемов заказов продукции рассматриваемого производителя[4].

В результате производитель сталкивается с тем, что он сделал своим поставщикам заказ на предоставление упаковки, сырья и материалов, однако он не сможет реализовать продукцию, произведенную на их основе, в том объеме, на который он рассчитывал. Таким образом, ему придется изыскать дополнительные источники финансирования для того, чтобы рассчитаться с поставщиком за предоставленные материалы. В противном случае у производителя сформируется непогашенная задолженность перед поставщиком, который в этой ситуации станет его кредитором.

Таким образом, под банкротством (несостоятельностью) предприятий понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.