Здавалка
Главная | Обратная связь

Людмила Евгеньевна Улицкая (род. 21. 02.1943, г. Давлеканово, Башкирия) — российская писательница. Жена скульптора Андрея Красулина.

Людмила Улицкая

1113 121 313 1027 18

Родился:21 февраля 1943 г., Россия

Биография

Людмила Евгеньевна Улицкая (род. 21. 02.1943, г. Давлеканово, Башкирия) — российская писательница. Жена скульптора Андрея Красулина.

Род деятельности: Писательница и сценарист
Годы творчества: С конца 1980-х

Людмила Улицкая родилась в Башкирии, где находилась в эвакуации ее семья. После войны Улицкие вернулись в Москву, где Людмила закончила школу, а потом и биофак МГУ. Людмила Евгеньевна два года проработала в Институте общей генетики АН СССР, откуда ее уволили за перепечатку самиздата в семидесятом году. С тех пор Улицкая по ее собственному утверждению никогда не ходила на государственную службу: она работала завлитом Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио, детского и кукольного театров, рецензировала пьесы и переводила стихи с монгольского языка. Публиковать свои рассказы в журналах Улицкая начала в конце восьмидесятых годов, а известность пришла к ней после того, как по ее сценарию были сняты фильмы «Сестрички Либерти» (1990, режиссер – Владимир Грамматиков) и «Женщина для всех» (1991, режиссер – Анатолий Матешко), а в «Новом мире» вышла повесть «Сонечка» (1992). В 1994 это произведение было признано во Франции лучшей переводной книгой года и принесло автору престижную французскую премию Медичи. Во Франции же вышла и первая книга Людмилы Улицкой (сборник «Бедные родственники», 1993) на французском языке.

Произведения Людмилы Евгеньевны переводились на двадцать пять языков. Литературоведы называют ее прозу «прозой нюансов», отмечая, что «тончайшие проявления человеческой природы и детали быта выписаны у нее с особой тщательностью. Ее повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением, которое, тем не менее, оказывается близким очень многим». Сама же Улицкая так характеризует свое творчество: «Я отношусь к породе писателей, которые главным образом отталкиваются от жизни. Я писатель не конструирующий, а живущий. Не выстраиваю себе жёсткую схему, которую потом прописываю, а проживаю произведения. Иногда не получается, потому что выхожу совсем не туда, куда хотелось бы. Такой у меня способ жизни». При этом Людмила Евгеньевна – человек сомневающийся, она не скрывает, что до сих пор испытывает «ощущение дилетантизма»: «Я как бы временный писатель, вот напишу все и пойду делать что-то другое».

Эпоха

Падение рождаемости в первые послевоенные годы было связано с гибелью целых возрастных групп мужчин. Гибель значительной части мужского населения страны во время войны создала для миллионов семей тяжелую, часто катастрофическую ситуацию. Появилась многочисленная категория вдовы семей и матерей-одиночек. На женщину легли двойные обязанности: материальная поддержка семьи и забота о самой семье и о воспитании детей. Хотя государство и взяло на себя, особенно в крупных промышленных центрах, часть заботы о детях, создав сеть яслей и детских садов, но их было недостаточно. Спасал в некотором мере институт «бабушек».

Материальные лишения военного времени вспоминались как необходимые и неизбежные. Естественным поэтому было пробуждение надежд на улучшение материального благосостояния после окончания войны. В декабре 1947 г. Была отменена карточная система и проведена денежная реформа. Но одновременно с отменой карточек цены на продукты были повышены. Если учесть повышение цен, осуществлённые в годы войны, то общий их уровень в 1948 г. В самом деле, свободная продажа мебели была обусловлена тем, что большинство населения городов проживало в таких условиях, которые не давали возможности найти место для новой обстановки. То же можно сказать и об отсутствии очередей за книгами. Свободная же продажа икры, деликатесных рыб, мясопродуктов для большинства людей не играла роли, ибо это было для них попросту недоступно.

В городах необъемлемой чертой времени стали бараки, полуподвалы, «коммуналки». В коммунальных квартирах иногда проживали до 10 и более семей. Отношения соседей были разные, но чаще всего все дружили потому, что жили одинаково трудно, и приходилось занимать у соседей то соль, то спички, а то и деньги до зарплаты. Вечерами, после работы, собирались они на большой общей кухне, пили чай (и не только) и вспоминали время довоенное, военное, своих родных и близких не переживших войну. Грустили, сопереживали друг другу, кто-то всплакнёт. Но грусть уступала место радости осознания того, что война кончилась. Тут же откуда-то появлялся гармонист, и начинали петь песни. Оптимизм был присущ простому человеку всегда.

Но постепенно облик страны менялся, менялся и внешний вид людей. Телогрейки и кирзовые сапоги выходили из обихода. Люди стали больше внимания уделять качеству и стилю одежды. Особенно это было заметно в городах

3 Событийный ряд.

 

Исходное событие: Очередное унижение Гени который не может постоять за себя.

Основное событие: Решение мамы пригласить всех на день рождение.

Центральное событие: Интерес ребят к музыке.

Финальное событие: Раскрытие таланта Гени перед ребятами.

Главное событие: Увлечение гостей бумажными фигурками.

И.п.о. Неприязнь ребят к Гене.

В.п.о. ожидании поддержки со стороны одноклассников.

Тема: о трудностях подростковых взаимоотношений.

Идея: Каждый человек в чем-то талантлив просто надо его, заметить среди толпы.

Сверхзадача: Постарайтесь увидеть в человеке лучшие качества, которые он прячет в себе.

Конфликт: между непринятием Гени ребятами и стремлением Гени уйти от одиночества.

 

Сквозное действие:

Контрдействие:

 

 

4. Жанр авторский, подтверждение жанра. Жанр режиссерский.

Рассказ - малая форма эпического рода литературы; небольшое по объёму прозаическое произведение. В отличие от очерка рассказ имеет сюжет и конфликт и является менее документальным, т. е. содержит художественный вымысел. Новелла отличается от рассказа динамичностью построения и, как правило, неожиданной развязкой сюжета. В зависимости от содержания различаются рассказы двух видов: новеллистического и очеркового типа. В основе рассказа новеллистического типа лежит некий случай, раскрывающий становление характера главного героя. Такие рассказы фиксируют либо момент, изменивший мировосприятие героя, либо несколько событий, приведших к этому моменту.

РАССКАЗ. — Термин «Р.» в его жанровом значении обычно применяется ко всякому небольшому повествовательному прозаичному литературному произведению с реалистической окраской, содержащему развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде и т. п.

В одном из интервью Людмила Улицкая призналась, что больше не хочет писать романы. Слишком тяжкий это труд. Сегодня она работает над серией качественной литературы для детей.

Литературоведы называют ее прозу «прозой нюансов», отмечая, что «тончайшие проявления человеческой природы и детали быта выписаны у нее с особой тщательностью. Ее повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением, которое, тем не менее, оказывается близким очень многим».

Жизненная драма….

 

5. Система художественных образов (Зерно, что говорят о персонаже, сверхзадача роли, сквозное действие роли, кульминация роли).

Геня Пираплетчиков. ( боксерская груша)

Сверхзадача: хочет быть счастливым человеком.

Сквозное действие: борется с боязнью гостей приглашенных мамой.

Кульминация: делится своим чепуховым талантом и сам того не замечая вытирает нос платком.

Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал ее как унижение. Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой. Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать. Помимо этого, у него не было отца. Отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

Первый ком земли упал, как раз посередине Геня вздрогнул – брызги грязи тяжело шлепнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.

Он вышел во двор, едва оправившись после весенне-зимних болезней, в шерстяной лыжной шапочке с поддетым под нее платком и в длинном зеленом шарфе, обмотанном вокруг шеи.

Он был великим мастером этого бумажного искусства.

Женька Айтыр ( вожак стаи)

Сверхзадача: быть главным.

Сквозное действие: возвысить себя среди всех друзей.

Кульминация: просьба о помощи у Гени.

Кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались, – враг всех, кто не был у него на побегушках, ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.

Шумные, веселые и непримиримые враги.

Это бандиты и воры.

Мама Гени. 9 белый подснежник)

Сверхзадача: борьба за счастье своего сына.

Сквозное действие: «поднять» сына среди его одноклассников.

Кульминация: приглашение всех на день рождение сына, праздник ради того чтобы сын улыбнулся.

Мама талантливая пианистка, и если бы не война, то она окончила бы консерваторию…

Худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.

 

6. Композиция произведения: Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка.

Экспозиция: начало очередных унижений Гени.

Завязка: разговор матери и бабушки, создание плана

Развитие действия: мама пригласила ребят на день рождения Гени, на самом дне рождения мама заинтересовала их музыкой, приглашение поиграть в фанты

Кульминация: раскрытие таланта перед ребятами.

Спад действия: геня делал бумажные фигурками, а когда у других не получалось они обращались к нему за помощью.

Развязка: удачный исход плана.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.