Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности эксплуатации боевого корабля.



Сисой Великий - русский броненосец, заложенный в 1892, спущенный на воду в 1894.Вскоре после достройки в 1896 был отправлен в поход в Средиземное море, где в это время разгорелся греко-турецкий конфликт на Крите,

ставший причиной греко-турецкой войны. 8 марта в 1897 во время учебной стрельбы произошел разрыв снаряда в башне, в результате которого 16 человек погибли мгновенно и 15 получили тяжелые ранения.

Как выяснила следственная комиссия причиной взрыва была ошибка при закрывании затвора орудия. В марте-декабре 1897 броненосец прошел ремонт в Тулоне, на заводе «Форж э Шантье».

22 декабря 1897 вместе с броненосцем «Наварин» вышел в поход на Дальний восток.
16 марта 1898 года оба корабля прибыли в Порт-Артур. Участвовал в подавлении боксерского восстания. В составе международной эскадры принял участие во взятии Шанхай-гуаня.
Десантный отряд матросов с броненосца вел бои в Пекине, где боксерами было осаждено русское посольство. Потери русских моряков составили трое убитых и двенадцать раненых матросов.

В декабре 1901 года, «Сисой Великий» был включен в отряд контр-адмирала Г. П. Чухнина, возвращавшийся на Балтику для ремонта и модернизации. Корабли, вышедшие из Порт-Артура 12 декабря, прибыли в Нагасаки, откуда «Сисой Великий» по приказу Г. П. Чухнина самостоятельно направился в Гонконг для небольшого ремонта машин.
В середине января броненосец вновь соединился с отрядом. «Сисой Великий» прибыл в Либаву в конце апреля 1902 года. В 1903 - 1904 годах прошел капитальный ремонт. Были заменены котлы и артиллерия.

После начала русско-японской войны броненосец был включен в состав второй тихоокеанской эскадры контр-адмирала 3. П. Рожественского. Под командованием капитана первого ранга М. В. Озерова в составе отряда Фелькерзама прошел через Суэцкий канал. 26 декабря соединился с другим отрядом эскадры в Носси-бе.

Был потоплен в Цусимском сражении. В дневном бою 14 мая получил около 14 попаданий снарядами 152 - 305 мм (убито 20, ранено 46 чел), а ночью - торпеду в корму с правого борта. В 9.00 15 мая был затоплен экипажем, при этом погибло еще 39 человек.

 

Заключение.

Таким образом, с точки зрения собственно проекта «Сисой Великий» был вполне современным кораблём, обладавшим мощной артиллерией и неплохой броневой защитой. Однако его реальные качества оказались существенно ниже из-за двух бед отечественного судостроения — перегрузки и низкого качества выполнения работ. Перегрузка привела к существенному переуглублению корабля, в результате чего значительная часть его бронепояса скрылась под водой; правда, в какой-то мере остроту проблемы снимал довольно длинный 127-мм верхний пояс: его толщины было достаточно, чтобы противостоять фугасным снарядам среднего калибра, представлявшим главную опасность для плавучести и остойчивости кораблей с неполным бронированием ватерлинии. А вот низкокачественную постройку исправить можно было только дорогостоящим капитальным ремонтом и модернизацией, чего так и не было сделано. В результате «Сисой Великий» оказался практически обречённым на гибель из-за нескольких не слишком опасных попаданий в носовую небронированную часть корпуса. Даже если бы Цусимское сражение закончилось разгромом не русского, а японского флота, весьма сомнительно, что ему удалось бы дойти не только до Владивостока, но даже до ближайшего корейского берега: настолько хилыми оказались его водонепроницаемые переборки.

Список использованной литературы.

1. http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Сисой_Великий_(1894)

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сисой_Великий_(броненосец)

3. http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6047-сисой-великий-броненосец/

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.