Здавалка
Главная | Обратная связь

Знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику



 

ОБЩАЯ ЭРУДИЦИЯ

Знания об окружающем мире: времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила поведения, дорожного движения и т. д.

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Ребенок должен знать:

􀀹цифры, знаки «+» и «–»;

􀀹смежные числа в пределах 10 («соседи числа»);

􀀹количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа);

􀀹простейшие геометрические фигуры.


 

Ребенок должен уметь:

􀀹читать числа до 20;

􀀹считать до 20 (прямой и обратный счет);

􀀹решать арифметические задачи в одно действие на «+» и «–»;

􀀹ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку»;

􀀹решать примеры в пределах 10 (или 20);

􀀹пользоваться часами без секундной стрелки.

 

УРОВЕНЬ УСТНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Ребенок должен знать:

􀀹алфавит;

􀀹средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);

􀀹ряд стихов, потешек, загадок, считалок.

 

Ребенок должен уметь:

􀀹проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове;

􀀹различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;

􀀹выделять ударение в словах;

􀀹устно пересказать то, что только что прочитали (осознанность текста);

􀀹обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова.

 

Речь как показатель готовности к школьному обучению:

􀀹ясное произношение всех звуков родного языка;

􀀹умение ребенка говорить тихо – громко – тихо, менять темп речи: быстро – медленно – быстро;

􀀹использование в речи средств интонационной выразительности, умение выразительно прочитать стишок;

􀀹уровень культуры речевого общения: разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинения двух говорящих людей;

􀀹умение вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;

􀀹умение объяснить своими словами смысл пословицы, стихотворения.

 

УРОВЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

􀀹развитие мелкой моторики пальцев рук;

􀀹умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;

􀀹умение правильно держать ручку, карандаш, кисть.

 

УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ

􀀹умение выполнять действие классификации;

􀀹умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;

􀀹умение строить простейшие умозаключения.

 

5. Навыки учебной деятельности. Мотивационная готовность ребенка к школе

Чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться к школьной жизни и построить отношения в новом коллективе, всмотритесь в вашего ребенка вот с каких позиций:

􀀹умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза?


 

􀀹обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила посмотреть за младшей сестренкой);

􀀹усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе:

– основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;

– умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать.

􀀹 умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия;

􀀹каков уровень организованности и самостоятельности;

􀀹каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят портфель, надоело быть маленьким и ходить в детский сад, в школе я узнаю много нового, интересного).

 

Приложение 1







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.