Прогноз обсягу продажів.
8. План виробництва. При формуванні виробничого плану підприємство орієнтується більшою мірою на ринковий попит, а не на завантаження виробничих потужностей. Звідси, основним документом підприємстві є бюджет продажів. Оскільки цей документ відображає майбутні продажу підприємства, то він визначає і обсяг виробництва продукції і витрати різних видів ресурсів.
Бюджет виробництва Бюджет продажів складається на основі результатів прогнозу продажів. Прогноз продажу - це припущення майбутніх обсягів реалізації продукції чи послуг.
Показник
| 2004р. по кварталах
| Всього за 2004р.
| Всього за 2005р.
| I
| II
| III
| IV
| Обсяг продажів., т.
| 610,00
| 459,00
| 478,00
| 752,00
| 2299,00
| 2528,00
| Ціна за одиницю, тис. грн.
| 4,09
| 3,99
| 4,02
| 4,57
| 4,21
| 4,22
| Дохід від продажу, тис. грн.
| 2497,30
| 1833,70
| 1920,10
| 3437,00
| 9688,10
| 10656,91
| Обсяг закупівлі матеріалів = виробнича потреба в матеріалах + необхідний запас матеріалів на кінець періоду - початковий запас матеріалів. Обсяг закупівлі матеріалів (2001р.) = 4140,00 + 849,00 - 832,00 = =4157,00тыс. грн. Обсяг закупівлі матеріалів (2002р.) = 4554,00 + 933,90 - 915,20 = =4572,70тис. грн. Виробнича потреба в матеріалах визначається бюджетом використання матеріалів (наводиться нижче).
Бюджет виробництва визначає заплановані номенклатуру та обсяг виробництва продукції в бюджетному періоді. Обсяг виробництва випливає з бюджету продажу з урахуванням запланованих запасів готової продукція. Тому бюджет виробництва базується на формулі: Обсяг виробництва = Обсяг продажів + Необхідний запас готової продукції на кінець періоду - Запас готової продукції на початок періоду.
Таблиця 8 - Бюджет виробництва
Показатель
| 2004г. по кварталам
| Всего за 2004г.
| Всего за 2005г.
| I
| II
| III
| IV
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Объем продаж
|
| 2497,3
|
| 1833,7
|
| 1920,1
|
| 3437,0
|
| 9688,1
|
| 10656,91
| Необходимый запас готовой продукции на конец периода
|
| 229,3
|
| 159,8
|
| 168,7
|
| 319,9
|
| 877,7
|
| 965,47
| Всего
|
| 2726,6
|
| 1993,5
|
| 2088,8
|
| 3756,9
|
| 10565,8
|
| 11622,38
| Запас готовой продукции на начало периода
|
| 233,4
|
| 151,8
|
| 160,7
|
| 329,1
|
| 875,0
| 227,7
| 962,50
| Объем производства
|
| 2493,2
|
| 1841,7
|
| 1928,1
|
| 3427,8
|
| 9690,8
| 2529,3
| 10659,88
|
В результата укрупненной номенклатуры продукции бюджет производства представлен:
Таблица 9 - Укрупненная номенклатура продукции бюджета производства
Показатель
| 2001г. по кварталам
| Всего за 2001г.
| Всего за 2002г.
| I
| II
| III
| IV
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Вес, т.
| Сума, тыс. грн.
| Карамель
|
| 1841,8
|
| 1425,0
|
| 1465,0
|
| 1960,0
|
| 6691,8
| 2064,16
| 8699,53
| Драже
|
| 82,5
|
| 69,4
|
| 86,8
|
| 130,2
|
| 368,9
| 93,58
| 394,42
| Конфеты
|
| 522,7
|
| 321,6
|
| 345,5
|
| 1286,3
|
| 2476,1
| 338,67
| 1427,36
| Вафельные изделия
|
| 46,2
|
| 25,7
|
| 30,8
|
| 51,3
|
| 154,0
| 32,88
| 138,58
| Итого
|
| 2493,2
|
| 1841,7
|
| 1928,1
|
| 3427,8
|
| 9690,8
| 2529,3
| 10659,88
|
Количество и номенклатуру материалов, необходимых для выполнения производственной программы бюджетного периода, определяет бюджет использования материалов.
Стоимость материалов, необходимых для производства продукции, определяется исходя из объема производства, нормы материальных затрат на единицу продукции и метода оценки материальных запасов.
Таблица 10 – Бюджет использования материалов
Показатель
| 2004г. по кварталам
| Всего за 2004г.
| Всего за 2005г.
| I
| II
| III
| IV
| Объем производства, т.
| 609,00
| 461,00
| 480,00
| 750,00
|
|
| Материальные затраты на единицу за т., тыс. грн.
| 1,8
| 1,80
| 1,80
| 1,80
| —
| —
| Производственная потребность, тыс. грн.
| 1096,20
| 829,80
| 864,00
| 1350,00
|
|
| Средневзвешенная себестоимость за т. продукции, тыс. грн.
| 2,08
| 2,08
| 2,08
| 2,08
| —
| —
| Прямые затраты на производство продукции, тыс. грн.
| 2280,10
| 1726,00
| 1797,10
| 2808,00
| 8611,2
| 9472,3
|
Следует отметить, что за последнее время предприятие испытывает трудности в обеспечении производства сырьевыми и иными материально-техническими ресурсами, так как основными поставщиками сырья выступают не непосредственные товаропроизводители, а посреднические коммерческие структуры, завышающие отпускные цены, что сказывается в конечном счете на ценах реализации продукции, ее покупательской способности и финансовых результатах предприятия. Но предприятие усиленно налаживает контакты с прямыми производителями сырья, и в ближайшем будущем планирует перейти на прямые поставки.
Отдельные виды сырья, в основном это упаковочные материалы, предприятие закупает в странах ближнего и дальнего зарубежья, на что требуются валютные ресурсы.
Изделия изготавливаются в соответствии с требованиями Госстандарта ГОСТ 4570-73, 6477-88, 7060-79, 14031-68 по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением санитарных правил, утвержденных в установленном порядке.
Контроль качества поступающего на переработку сырья и выпускаемой продукции производится ежедневно специалистами лаборатории, технологических служб.
Производственные помещения характеризуются следующими показателями:
Таблица 11 – Характеристика производственных помещений
№
| Назначение и характеристика
| Общая площадь, м2
| Источник обеспечения
| Готовность к эксплуатации
| 1.
| Конфетный цех – производство конфет
| 3780,00
| Собственный
| Готов
| 2.
| Карамельный цех – производство карамели
| 3780,00
| Собственный
| готов
| 3.
| Бисквитный цех – производство печенья
| 1900,00
| Собственный
| готов
| 4.
| Цех драже – вафельное производство, производство драже
| 1200,00
| Собственный
| готов
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|