Здавалка
Главная | Обратная связь

Искусственный отбор



Воскресенье. Золотая осень. На счастье мирные, спокойные часы выдались. Самая пора заботливому отцу после совместного лёгкого завтрака со своей дочуркой, добродушной Анютой из 2-го "Б", прогуляться по центру столицы и даже навестить какой-нибудь гостеприимный музей.

- Я однажды тебя сюда уже приводил, но ты, наверное, уже не помнишь. Это было... в общем, ты в детский садик тогда ещё ходила.

- Не помню, - отрапортовала Анюта.

Отец коротко, но негромко вздохнул и повёл своё чадо в храм искусств.
- Па, а на слонов мы когда пойдём?

- Так через две недели только будут. Там и поедем на проспект Вернадского.
При мысли об этих местах у рачительного родителя чуть голова не начала раскалываться от воспоминаний. Однако, регулярно доказывая себе, что человек он не рефлексирующий, а очень даже простой и буквальный (что, впрочем, было очевидным заблуждением), оказался в состоянии стремительно подавить упаднические симптомы и перевести всё существо своё на объект сегодняшнего непосредственного внимания.
"Я и сам здесь был больше двух лет назад, на выставке... м-м, немецких художников. Группа "Мост", точно!" - вспомнил молодой программист Николай.
- Папунька, ты потом обещал, что потом пойдём есть мороженое, а?
- А что мороженое, мясо что ли? Ладно, пошутил. Я вообще люблю пошутить. Хорошо, что со мной ты, а не мама - она бы знаешь мне за такой юмор что сказала? О-о-о... В общем, не скули, будет и мороженое.

Николай чувствовал себя необычайно свободно и настроил свои колки на вполне лирический лад: Анютина мама была в командировке и в принципе походам в музеи предпочитала лабораторные изыскания. Не всякий биохимик отважится с энтузиазмом носиться по художественным галереям.

Помимо того, что день был достаточно комфортный, без приветливых солнечных лучей, но и вовсе не слякотный, обошлось без уличных очередей и пара энергичных путешественников, наконец, юркнула в здание, миновав массивную дверь, почти равную той, что с таким всеобщим рабовладельческим надрывом открывалась в доме Сиси Кэпвелла.

Едва ступив в просторный холл, перед ними, словно бетонный шлагбаум, раскорячился человек в мундире - с правильными, аккуратными чертами лица, но с не вполне обнадёживающим наглым взглядом.

"Не понял, что за номер?" - чуть было не вырвалось у Николая.

- Вы на выставку пришли?

- Ну, не в бассейн же...

- Та-а-ак! - продолжил простоватый в манерах, но при всём при том ухоженный симпатичный сотрудник местной безопасности - Выставка с иллюстрациями к сказкам Шарля Перро - это совсем в другом музее.

- Мы на общую, на основную пришли...

- На основную? А Вашу красавицу к чему привели, собственно?

- То есть, к чему? Пришли в музей, не понятно?

- Это кому ещё что понятно! Смотрите, мы делаем свою работу, Вы же понимаете? Нам что скажут - то мы, соответственно, и выполняем. Нам-то, людям в форме, искусство это до лампочки. Только Вы чего себя тут выставляете напоказ белой вороной? Пришли с малюткой... не совестно? Ещё бы нагишом пожаловали, м-м да. Вы что, вот так просто сейчас зайдёте в выставочные залы?! Это же целая пачка санкций на голову твою, эдакий субъект федерации, свалится! Пойдёшь в просторные античные залы, а там, матушки! Обнажённые куросы! Копии дорифоров, гераклов, кургинянок... тьфу, куртизанок древнеримских, ублажавших пресыщенных и обезумевших императоров от Калигулы до Гелиогабала! Органы такие открываются, что внутренним и не снилось! А хлещущий винцо Дионис - это за пределами всякого рок-фестиваля! Ты что, сударь? А французские фривольные пасторали на кой хрен вот ей дались, а? Да там же и Ренессанс, и маньеризм, и рококо, вплоть до импрессионизма - содомия безапелляционная! А на корявые фигуры пламенного Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос, б*ядь, сейчас дальше вспомню... А! Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо , чёрт - чуть не задохнулся (такие имена - что рэп читать!), твоя малышка вовсе расплачется - закричит "папа, мне страшно! Эти полуразложившиеся бестии хотят уничтожить меня! Уведи меня отсюда, пожалуйста! "
- Не закричу... - пробубнила Анюта.

- Это ты сейчас так говоришь, а вот увидишь - так душа в пятки уйдёт. Да что с вами тут канючить, академики? Бруни, блин, долбаные... Около 78% экспонатов - неумолимо фривольные произведения. Вы что думаете, я эту цифру запомнил, потому что столько Ренуар прожил? Фигушки! У меня вес такой! Я старику Цветаеву уши бы надрал, будь я его современником. В галерее куда более благонравного Пал Михалыча Третьякова лучше бы устроился - Айвазовского и Шишкина и понимаю, и принимаю, к тому же очень горячо принимаю - почти фанатично! Как взгляну на "Девятый вал" - сердце кровью обливается.
- А "Девятый вал" разве не в Питере? - не выдержал оцепеневший в доску Николай.
- А я что, по твоему, умник, невыездной что ли? Ну, Русский музей... Какая разница! Так ты мне помешал всё-таки... Э-э, о чём же я? А, да - Третьяковка! Мне, понимаешь, как видится: все представленные там ребята - умницы, красавцы и патриоты, кстати, если что... разве только Семирадский поддался этой разнузданной кромсающей душу порнографии. А здесь? Можно предположить, что на Мурильо и Сурбарана поглазеть с малолетней спутницей допустимо... вполне лично я и мог бы препроводить к этим просветлённым холстам, но не ходить же мне с вами надсмотрщиком битый час: а то ещё на Ларжильера стремглав и рванёте, сломя голову! Ищи вас потом... Да, у нас ведь ещё и директор - лошак, а такие, как вы, революционеры и смельчаки, только требовать и захватывать горазды. Вот идите в Кремль - там без лошаков, там Гагарина - "Поехали!" и другие подвиги... она, правда, тут служила когда-то. Как я, примерно. Ну, не совсем, но я так, обобщаю несколько. Искусство обобщения порой даёт фору искусству обольщения. Панорамность мышления, папенька. Короче, любезный, ты, видать, не юрист и не силовик - законов новых, да и, судя по всему, и старых не знаешь. Нельзя, понятно?! Вот через 10 лет приведёшь сударыню, а сейчас, авек плезир и пардон муа.

(нояб.13, февр.14)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.