Здавалка
Главная | Обратная связь

Творческие разработки №2



(1-й вариант)

1.Этап, во время которого клиент рассказывает психологу – консультанту о своей проблеме, а психолог консультант внимательно слушает его, обсуждает, уточняет с ним проблему, ставит её психологически диагноз:

  1. контрольный этап психологического консультирования
  2. диагностический этап психологического консультирования
  3. рекомендательный этап психологического консультирования

 

2.Этап, на котором психолог- консультант вместе с клиентом находят и уточняют практические рекомендации по решению проблемы клиента:

  1. диагностический этап психологического консультирования
  2. рекомендательный этап психологического консультирования
  3. контрольный этап психологического консультирования

 

3.Этап, во время которого психолог-консультант и клиент договариваются о том, как будет в дальнейшем проходить оценивание результатов выполнения клиентом практических рекомендаций по решению его проблемы, полученных во время консультации

  1. настроечный этап психологического консультирования
  2. контрольный этап психологического консультирования
  3. диагностический этап психологического консультирования

 

4._________________________________знания и практические умения психолога-консультанта, благодаря которым он может оказывать действенную помощь клиентам в решении их жизненных, психологических проблем

 

5.Специальная работа психолога-консультанта с клиентом, проводимая, как правило, в конце психологической консультации. Эта работа заключается в том, чтобы научить клиента избегать возникновения новых психологических проблем в его жизни:

  1. профессиональный долг психолога
  2. контрольный этап психологического консультирования
  3. профилактическая работа психолога-консультанта

 

6.Процедура психологического консультирования, во время которой психолог-консультант убеждает клиента в том, что его проблема будет успешно решена при условии четкой и добросовестной реализации клиентом полученных от психолога-консультанта рекомендаций:

  1. процедура активизации памяти и мышления клиента
  2. процедура подкрепления клиента

 

7.Процедура выработки у клиента уверенности в том, что его проблема будет успешно решена. Определенное время или промежуток времени дня, в течение которого проводится психологическое консультирование:

  1. режим работы психологической консультации
  2. время проведения психологического консультирования
  3. индивидуальный режим работы психологической консультации

 

8. Когда человек переполнен проблемами, он:

а) говорит не то, что чувствует;

б) не может осознать свои чувства и выразить их в слове;

в) не может понять другого человека;

г) все ответы верны.

 

9. Вербальные признаки типа «тяжело», «легко», «рас­крыть», «разложить» и т. п. характеризуют:

а) визуальную репрезентативную систему;

б) кинестетическую репрезентативную систему;

в) аудиальную репрезентативную систему;

г) все ответы верны.

 

10. Трудности дезадаптации школьника связаны с:

а) трудностями в общении с одноклассниками и взрослыми;

б) плохим поведением школьника (личностные особенности);

в) плохой успеваемостью;

г) все ответы верны.

 

11. В задачи школьного психолога входит:

а) консультирование родителей;

б) проведение тренингов общения и личностного роста с учителями и школьниками;

в) индивидуальное консультирование детей;

г) все ответы верны.

(2-й вариант)

1. В школьном консультировании:

а) оказывается психологическая поддержка учащимся;

б) проводятся собеседования и тесты;

в) стремятся вводить эффективные методы обучения;

г) верны все ответы.

 

2. Групповое консультирование предполагает:

а) дискуссии под руководством психолога;

б) контакты с членами группы на вербальном уровне;

в) выявление социальной маскировки, к которой прибегают некоторые участники группы;

г) все ответы верны.

 

3. Работа с высвобождением чувств, эмоций клиентами уместна в случаях:

а) отсутствия конкретного запроса, проблемы, в которой клиент хотел бы сориентироваться;

б) когда активное вмешательство психолога, предложение разобраться в том или ином моменте собеседником игнорируется, и он продолжает свое;

в) когда клиент только что пережил эмоционально напряженную ситуацию;

г) все ответы верны.

 

4. Интерпретация как комментарий — это:

а) переход к другому масштабу видения ситуации или в сведении в одну логическую систему разрозненных и часто не связанных в сознании клиента деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем;

б) обнаружение причинно-следственных связей между явлениями;

в) трактовка или подача в новом ракурсе сказанного или продемонстрированного клиентом, а также того, что было выявлено с помощью диагностических методик и процедур до начала и в процессе общения.

г) ни один ответ не верен.

 

5. Чем сильнее у человека Я, тем выше его способность:

а) отыскивать реалистические решения проблем;

б) руководствоваться принципом реальности;

в) регулировать конфликты между Оно и Сверх-Я;

г) все ответы верны.

 

6. По Роджерсу равновесие реального Я нарушается, когда оно:

а) слишком полно соответствует идеальному Я;

б) деформируется под влиянием определенного жизненного опыта;

в) перестает соответствовать представлениям человека о самом себе;

г) ни один ответ не верен.

 

7. Манипулятивный запрос возникает в тех случаях, когда:

а) человеку бессознательно хочется сохранить иллюзию всемогущества в отношении третьих лиц;

б) человек уверен в том, что существуют такие варианты поведения, которые могут изменить в желательном направлении поведение других людей;

в) игнорируется свобода выбора, имеющаяся у других людей в той же степени, как и у обратившегося клиента;

г) все ответы верны.

 

8. Встречаясь с манипулятивным запросом, мы должны сообщить клиенту, что:

а) не можем решать проблемы третьих лиц заочно, тем более, если они сами этого не хотят;

б) мы можем помочь клиенту решать его проблемы, воз­никающие в связи с отношениями с этими третьими лицами;

в) исключение составляет запрос родителей относительно ребенка с тяжелыми поведенческими и психическими нарушениями, поскольку родители продолжают нести ответственность за таких детей, а их собственные ресур­сы взаимодействия с таким ребенком полностью исчерпаны;

г) все ответы верны.

 

9.Для реализации отражения в активном слушании характерно:

а) из каждого фрагмента монолога говорящего слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению является центральным ядром фрагмента, его цементирующим началом;

б) все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно заменить вспомогательные или несущественные слова;

в) важнейшим моментом адекватного повтора является отсутствие в нем перцептивных искажений, которые могут быть допущены слушателем;

г) все ответы верны.

 

10. Составляющим профессионального консультативного контакта являются:

а) пространство беседы;

б) дистанция;

в) плоскость контакта;

г) все ответы верны.

 

11. Эффективной позицией взаимодействующих в консультировании является:

а) на равных;

б) сверху – вниз;

в) снизу – вверх;

г) ни один ответ не верен.

 

Тестовые задания(2-й вариант)

1.Подход, в соответствии с которым еще до начала проведения психологической консультации с клиентом оговариваются и согласовываются условия проведения консультации: время, место, ожидаемые результаты, расходы и другие вопросы:

  1. деловой подход к психологическому консультированию
  2. динамические особенности работы психологической консультации
  3. организация работы психологической консультации

 

2. Консультативная психология – это:

а) область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе, организации;

б) комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических, нервных и психосоматических заболеваниях;

в) раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи (консультирования);

г) наука, изучающая психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду.

 

3. Возлагается максимальная ответственность на психолога и минимальная – на клиента в консультативной практике:

а) психоанализа;

б) гипноза;

в) логотерапии;

г) гуманистической психотерапии.

 

4. Возлагается минимальная ответственность на психолога и максимальная – на клиента в консультативной практике:

а) психоанализа;

б) гипноза;

в) логотерапии;

г) гуманистической психотерапии.

 

5. Возлагается равная ответственность на психолога и клиента в консультативной практике:

а) психоанализа;

б) гипноза;

в) гештальттерапии;

г) гуманистической психотерапии.

5. Основной метод консультативной психологии – это:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) интервью;

г) тестирование.

 

6. Консультативная психология содержательно и организационно обособилась в:

а) 1850 г.;

б) 1950 г.;

в) 1912 г.;

г) 1890 г..

 

7. Инсайт, новое знание о себе, доверие к другому, доверие к себе – это основной механизм воздействия в практике:

а) психоанализа, логотерапии;

б) гипноза, рациональной психотерапии;

в) бихевиоризма;

г) гуманистической психотерапии, гештальттерапии.

 

8. Новый навык, новый образ, доверие к другому и к себе – это основной механизм воздействия в практике:

а) психоанализа, логотерапии;

б) гипноза, рациональной психотерапии;

в) бихевиоризма;

г) гуманистической психотерапии, гештальттерапии.

 

9. Катарсис, принятие чувств, доверие к себе больше, чем к другому, новый эмоциональный опыт, эмпатия – это основной механизм воздействия в практике:

а) психоанализа, логотерапии;

б) гипноза, рациональной психотерапии;

в) бихевиоризма;

г) гуманистической психотерапии, гештальттерапии.

 

10. Получить дополнительные факты, помочь всесторонне исследовать проблему – это основная цель на:

а) констатирующем этапе беседы;

б) рефлексивно-эмоциональном этапе;

в) этапе прояснения проблемы;

г) этапе подтверждения проблемы.

 

11. Подвести итог беседы и/или получить возможность на повторное обращение – это основная цель на:

а) констатирующем этапе беседы;

б) рефлексивно-эмоциональном этапе;

в) этапе прояснения проблемы;

г) этапе подтверждения проблемы.

 

12. Определить, понимают ли психолог и клиент одинаково проблему – это основная цель на:

а) констатирующем этапе беседы;

б) рефлексивно-эмоциональном этапе;

в) этапе прояснения проблемы;

г) этапе подтверждения проблемы.

 

13. Способ эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта больших групп людей, бессознательная спонтанная форма воздействия, вызывающая у человека определенные психические состояния; переживание общего психического состояния большой группой одновременно – это:

а) убеждение;

б) внушение;

в) подражание;

г) заражение.

 

14. Способ целенаправленного неаргументированного воздействия одного человека на другого или на группу – это:

а) убеждение;

б) внушение;

в) подражание;

г) заражение.

 

15. Способ воспроизводства одним человеком определенных образцов поведения, которые имеют некую эмоциональную окраску – это:

а) убеждение;

б) внушение;

в) подражание;

г) заражение.

 

16. Способ воздействия на рациональную и эмоциональную сферы личности, система логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность, проявляющую заинтересованность (стремление получить определенную информацию и потребность осмыслить что-либо) – это:

а) убеждение;

б) внушение;

в) подражание;

г) заражение.

 

17. «Новое видение ситуации» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется:

а) интерпретация;

б) самораскрытие;

в) директива;

г) отражение чувств.

 

18. «Указание на действие» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется:

а) интерпретация;

б) самораскрытие;

в) директива;

г) отражение чувств.

 

19. «Повторение ключевых фраз клиента» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется:

а) логическая последовательность;

б) поощрение;

в) обобщающее резюме;

г) обратная связь.

 

20. На анализе индивидуальных, личностных причин проблемы клиента, процесса складывания деструктивных личностных стереотипов, а также предотвращении подобных проблем в будущем основано консультирование:

а) личностно-ориентированное;

б) проблемно-ориентированное;

в) клинически-ориентированное;

г) решение-ориентированное.

 

21. На анализе внешних причин проблемы, модификации поведения клиента основано консультирование:

а) личностно-ориентированное;

б) проблемно-ориентированное;

в) клинически-ориентированное;

г) решение-ориентированное.

 

22. Определить, понимают ли психолог и клиент одинаково проблему – это основная цель на:

а) констатирующем этапе беседы;

б) рефлексивно-эмоциональном этапе;

в) этапе прояснения проблемы;

г) этапе подтверждения проблемы.

 

23. Формализованное интервью отличается от свободного:

а) психологическим содержанием;

б) стандартизацией;

в) групповой формой проведения;

г) способом обработки результатов.

 

24. Основное отличие индивидуального консультирования от других видов консультирования - это:

а) дифференциальность;

б) индивидуализированность;

в) прогностичность;

г) удобность.

 

25. Эта работа профконсультанта проводится на уровне профессиональных предпочтений, ожиданий, представлений о профессиональных перспективах консультируемого, некоторых социальных установок, она включается в процесс консультирования и не имеет определенного алгоритма.

а) диагностическая;

б) профориентационная;

в) справочно-иформационная;

г) коррекционная.

 

26. Эта работа профконсультанта проводится на уровне информирования клиента

а) диагностическая;

б) профориентационная;

в) справочно-иформационная;

г) коррекционная.

 

27. Выявление психофизиологических, индивидуально-психологических особенностей, социальной и профессиональной направленности консульти-руемого, мотивационной сферы - это направление работы профконсультанта:

а) диагностическое;

б) профориентационное;

в) справочно-иформационное;

г) коррекционное.

 

28. Понятие «психическая норма»:

а) основано на объективных данных;

б) лежит между двумя четко определенными полюсами;

в) в разных культурах почти не различается;

г) ни один из ответов не верен.

29. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:

а) с самоуважением;

б) с переоценкой собственного Я;

в) с комплексом превосходства;

г) со способностью любить.

 

30. Психолог-консультант:

а) работает с обращающимися к нему людьми;

б) имеет дело главным образом с такими проблемами,
как самоубийства или наркомания;

в) помогает организациям находить нужные ответы на
проблемы, касающиеся людей;

г) все ответы верны.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.