Творческие разработки №2
(1-й вариант) 1.Этап, во время которого клиент рассказывает психологу – консультанту о своей проблеме, а психолог консультант внимательно слушает его, обсуждает, уточняет с ним проблему, ставит её психологически диагноз:
2.Этап, на котором психолог- консультант вместе с клиентом находят и уточняют практические рекомендации по решению проблемы клиента:
3.Этап, во время которого психолог-консультант и клиент договариваются о том, как будет в дальнейшем проходить оценивание результатов выполнения клиентом практических рекомендаций по решению его проблемы, полученных во время консультации
4._________________________________знания и практические умения психолога-консультанта, благодаря которым он может оказывать действенную помощь клиентам в решении их жизненных, психологических проблем
5.Специальная работа психолога-консультанта с клиентом, проводимая, как правило, в конце психологической консультации. Эта работа заключается в том, чтобы научить клиента избегать возникновения новых психологических проблем в его жизни:
6.Процедура психологического консультирования, во время которой психолог-консультант убеждает клиента в том, что его проблема будет успешно решена при условии четкой и добросовестной реализации клиентом полученных от психолога-консультанта рекомендаций:
7.Процедура выработки у клиента уверенности в том, что его проблема будет успешно решена. Определенное время или промежуток времени дня, в течение которого проводится психологическое консультирование:
8. Когда человек переполнен проблемами, он: а) говорит не то, что чувствует; б) не может осознать свои чувства и выразить их в слове; в) не может понять другого человека; г) все ответы верны.
9. Вербальные признаки типа «тяжело», «легко», «раскрыть», «разложить» и т. п. характеризуют: а) визуальную репрезентативную систему; б) кинестетическую репрезентативную систему; в) аудиальную репрезентативную систему; г) все ответы верны.
10. Трудности дезадаптации школьника связаны с: а) трудностями в общении с одноклассниками и взрослыми; б) плохим поведением школьника (личностные особенности); в) плохой успеваемостью; г) все ответы верны.
11. В задачи школьного психолога входит: а) консультирование родителей; б) проведение тренингов общения и личностного роста с учителями и школьниками; в) индивидуальное консультирование детей; г) все ответы верны. (2-й вариант) 1. В школьном консультировании: а) оказывается психологическая поддержка учащимся; б) проводятся собеседования и тесты; в) стремятся вводить эффективные методы обучения; г) верны все ответы.
2. Групповое консультирование предполагает: а) дискуссии под руководством психолога; б) контакты с членами группы на вербальном уровне; в) выявление социальной маскировки, к которой прибегают некоторые участники группы; г) все ответы верны.
3. Работа с высвобождением чувств, эмоций клиентами уместна в случаях: а) отсутствия конкретного запроса, проблемы, в которой клиент хотел бы сориентироваться; б) когда активное вмешательство психолога, предложение разобраться в том или ином моменте собеседником игнорируется, и он продолжает свое; в) когда клиент только что пережил эмоционально напряженную ситуацию; г) все ответы верны.
4. Интерпретация как комментарий — это: а) переход к другому масштабу видения ситуации или в сведении в одну логическую систему разрозненных и часто не связанных в сознании клиента деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем; б) обнаружение причинно-следственных связей между явлениями; в) трактовка или подача в новом ракурсе сказанного или продемонстрированного клиентом, а также того, что было выявлено с помощью диагностических методик и процедур до начала и в процессе общения. г) ни один ответ не верен.
5. Чем сильнее у человека Я, тем выше его способность: а) отыскивать реалистические решения проблем; б) руководствоваться принципом реальности; в) регулировать конфликты между Оно и Сверх-Я; г) все ответы верны.
6. По Роджерсу равновесие реального Я нарушается, когда оно: а) слишком полно соответствует идеальному Я; б) деформируется под влиянием определенного жизненного опыта; в) перестает соответствовать представлениям человека о самом себе; г) ни один ответ не верен.
7. Манипулятивный запрос возникает в тех случаях, когда: а) человеку бессознательно хочется сохранить иллюзию всемогущества в отношении третьих лиц; б) человек уверен в том, что существуют такие варианты поведения, которые могут изменить в желательном направлении поведение других людей; в) игнорируется свобода выбора, имеющаяся у других людей в той же степени, как и у обратившегося клиента; г) все ответы верны.
8. Встречаясь с манипулятивным запросом, мы должны сообщить клиенту, что: а) не можем решать проблемы третьих лиц заочно, тем более, если они сами этого не хотят; б) мы можем помочь клиенту решать его проблемы, возникающие в связи с отношениями с этими третьими лицами; в) исключение составляет запрос родителей относительно ребенка с тяжелыми поведенческими и психическими нарушениями, поскольку родители продолжают нести ответственность за таких детей, а их собственные ресурсы взаимодействия с таким ребенком полностью исчерпаны; г) все ответы верны.
9.Для реализации отражения в активном слушании характерно: а) из каждого фрагмента монолога говорящего слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению является центральным ядром фрагмента, его цементирующим началом; б) все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно заменить вспомогательные или несущественные слова; в) важнейшим моментом адекватного повтора является отсутствие в нем перцептивных искажений, которые могут быть допущены слушателем; г) все ответы верны.
10. Составляющим профессионального консультативного контакта являются: а) пространство беседы; б) дистанция; в) плоскость контакта; г) все ответы верны.
11. Эффективной позицией взаимодействующих в консультировании является: а) на равных; б) сверху – вниз; в) снизу – вверх; г) ни один ответ не верен.
Тестовые задания(2-й вариант) 1.Подход, в соответствии с которым еще до начала проведения психологической консультации с клиентом оговариваются и согласовываются условия проведения консультации: время, место, ожидаемые результаты, расходы и другие вопросы:
2. Консультативная психология – это: а) область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе, организации; б) комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических, нервных и психосоматических заболеваниях; в) раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи (консультирования); г) наука, изучающая психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду.
3. Возлагается максимальная ответственность на психолога и минимальная – на клиента в консультативной практике: а) психоанализа; б) гипноза; в) логотерапии; г) гуманистической психотерапии.
4. Возлагается минимальная ответственность на психолога и максимальная – на клиента в консультативной практике: а) психоанализа; б) гипноза; в) логотерапии; г) гуманистической психотерапии.
5. Возлагается равная ответственность на психолога и клиента в консультативной практике: а) психоанализа; б) гипноза; в) гештальттерапии; г) гуманистической психотерапии. 5. Основной метод консультативной психологии – это: а) эксперимент; б) наблюдение; в) интервью; г) тестирование.
6. Консультативная психология содержательно и организационно обособилась в: а) 1850 г.; б) 1950 г.; в) 1912 г.; г) 1890 г..
7. Инсайт, новое знание о себе, доверие к другому, доверие к себе – это основной механизм воздействия в практике: а) психоанализа, логотерапии; б) гипноза, рациональной психотерапии; в) бихевиоризма; г) гуманистической психотерапии, гештальттерапии.
8. Новый навык, новый образ, доверие к другому и к себе – это основной механизм воздействия в практике: а) психоанализа, логотерапии; б) гипноза, рациональной психотерапии; в) бихевиоризма; г) гуманистической психотерапии, гештальттерапии.
9. Катарсис, принятие чувств, доверие к себе больше, чем к другому, новый эмоциональный опыт, эмпатия – это основной механизм воздействия в практике: а) психоанализа, логотерапии; б) гипноза, рациональной психотерапии; в) бихевиоризма; г) гуманистической психотерапии, гештальттерапии.
10. Получить дополнительные факты, помочь всесторонне исследовать проблему – это основная цель на: а) констатирующем этапе беседы; б) рефлексивно-эмоциональном этапе; в) этапе прояснения проблемы; г) этапе подтверждения проблемы.
11. Подвести итог беседы и/или получить возможность на повторное обращение – это основная цель на: а) констатирующем этапе беседы; б) рефлексивно-эмоциональном этапе; в) этапе прояснения проблемы; г) этапе подтверждения проблемы.
12. Определить, понимают ли психолог и клиент одинаково проблему – это основная цель на: а) констатирующем этапе беседы; б) рефлексивно-эмоциональном этапе; в) этапе прояснения проблемы; г) этапе подтверждения проблемы.
13. Способ эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта больших групп людей, бессознательная спонтанная форма воздействия, вызывающая у человека определенные психические состояния; переживание общего психического состояния большой группой одновременно – это: а) убеждение; б) внушение; в) подражание; г) заражение.
14. Способ целенаправленного неаргументированного воздействия одного человека на другого или на группу – это: а) убеждение; б) внушение; в) подражание; г) заражение.
15. Способ воспроизводства одним человеком определенных образцов поведения, которые имеют некую эмоциональную окраску – это: а) убеждение; б) внушение; в) подражание; г) заражение.
16. Способ воздействия на рациональную и эмоциональную сферы личности, система логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность, проявляющую заинтересованность (стремление получить определенную информацию и потребность осмыслить что-либо) – это: а) убеждение; б) внушение; в) подражание; г) заражение.
17. «Новое видение ситуации» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется: а) интерпретация; б) самораскрытие; в) директива; г) отражение чувств.
18. «Указание на действие» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется: а) интерпретация; б) самораскрытие; в) директива; г) отражение чувств.
19. «Повторение ключевых фраз клиента» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется: а) логическая последовательность; б) поощрение; в) обобщающее резюме; г) обратная связь.
20. На анализе индивидуальных, личностных причин проблемы клиента, процесса складывания деструктивных личностных стереотипов, а также предотвращении подобных проблем в будущем основано консультирование: а) личностно-ориентированное; б) проблемно-ориентированное; в) клинически-ориентированное; г) решение-ориентированное.
21. На анализе внешних причин проблемы, модификации поведения клиента основано консультирование: а) личностно-ориентированное; б) проблемно-ориентированное; в) клинически-ориентированное; г) решение-ориентированное.
22. Определить, понимают ли психолог и клиент одинаково проблему – это основная цель на: а) констатирующем этапе беседы; б) рефлексивно-эмоциональном этапе; в) этапе прояснения проблемы; г) этапе подтверждения проблемы.
23. Формализованное интервью отличается от свободного: а) психологическим содержанием; б) стандартизацией; в) групповой формой проведения; г) способом обработки результатов.
24. Основное отличие индивидуального консультирования от других видов консультирования - это: а) дифференциальность; б) индивидуализированность; в) прогностичность; г) удобность.
25. Эта работа профконсультанта проводится на уровне профессиональных предпочтений, ожиданий, представлений о профессиональных перспективах консультируемого, некоторых социальных установок, она включается в процесс консультирования и не имеет определенного алгоритма. а) диагностическая; б) профориентационная; в) справочно-иформационная; г) коррекционная.
26. Эта работа профконсультанта проводится на уровне информирования клиента а) диагностическая; б) профориентационная; в) справочно-иформационная; г) коррекционная.
27. Выявление психофизиологических, индивидуально-психологических особенностей, социальной и профессиональной направленности консульти-руемого, мотивационной сферы - это направление работы профконсультанта: а) диагностическое; б) профориентационное; в) справочно-иформационное; г) коррекционное.
28. Понятие «психическая норма»: а) основано на объективных данных; б) лежит между двумя четко определенными полюсами; в) в разных культурах почти не различается; г) ни один из ответов не верен. 29. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: а) с самоуважением; б) с переоценкой собственного Я; в) с комплексом превосходства; г) со способностью любить.
30. Психолог-консультант: а) работает с обращающимися к нему людьми; б) имеет дело главным образом с такими проблемами, в) помогает организациям находить нужные ответы на г) все ответы верны. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|