Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка инновационного климата и инновационного потенциала, определение инновационной позиции ООО «НПО «ИмпериалЪ»



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова)

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Инновационный менеджмент»

Тема: «Разработка технико-экономического обоснования внедрения технологической инновации на примере предприятия ООО «НПО «ИмпериалЪ»»

 

 

Выполнил: студент гр. 7-51-9

Сердцева И.О

Проверил: Тестова И.Н.

 

Ижевск 2013

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе мы постараемся определить инновационный потенциал производственного предприятия ООО «НПО «Империалъ» которое работает в области инженерно-геологических, инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий.

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Укрупнено инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны.

На данный момент организация имеет несколько направлений деятельности. Самой молодой из них является заложение фундамента после инженерных изысканий, проводимых непосредственно компанией. ООО « НПО«ИмпериалЪ» развивается, выходит на новые рынки, повышает объемы производства. Но что бы перейти на следующий этап развития компания должна расширить свой ассортимент с учетом региональных инженерно-геологических особенностей.

Оценка инновационного климата и инновационного потенциала, определение инновационной позиции ООО «НПО «ИмпериалЪ»

Адрес: 426000,Россия, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул. Металлистов 52-1

Организация работает в сфере инженерных изысканий на территории
9 субъектов РФ с 2008 года. Компания была учреждена в первую очередь для выполнения инженерно-геологических изысканий в Приволжском федеральном округе, но с течением времени стала исполнять задачи связанные с инженерной геодезией, экологией, а в недавнем прошлом вышла непосредственно в сегмент строительства. Компания «Империалъ» преодолевала этап становления в самые тяжелые для российской экономики годы (годы экономического кризиса).

Стратегическая инновационная позиция организации определяется при совместном рассмотрении внутренней и внешней среды, т. е. инновационного потенциала и инновационного климата.

Анализ инновационного климата рекомендуется проводить с использованием методики PESTпо пятибалльной шкале. Баллы от 1 до 2-х рассматриваются как угрозы, от 4 до 5 – как возможности. Результаты исследования привести в таблице (табл.2).

Таблица 1 – Оценка инновационного климата (матрица PEST)

P POLITICAL Оценка, балл E ECONOMIC Оценка, балл
1.Политическая стабильность (развитие демократии, политический плюрализм, политическая активность граждан и др.) 12.Состояние экономических индикаторов (курс национальной валюты, ставка рефинансирования, уровень инфляции и др.)
2.Совершенствование законодательства 13.Экономическая конъюнктура (рост, спад ВВП, ВНП, темпы и др.)
3.Наличие федеральных программ инновационного развития 14.Общее состояние инфраструктуры
4.Наличие региональных планов и программ 15.Развитие финансовой инфраструктуры
5.Государственное антимонопольное регулирование 16.Инвестиционный климат
6.Государственное фискальное регулирование инновационной активности 17.Доступность сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических ресурсов
ИТОГ (средний балл) 3.2 ИТОГ (средний балл)
S SOCIAL Оценка, балл T TECHNOLOGICAL Оценка, балл
7.Социальная напряженность 18.Состояние технологических ОПФ
8.Состояние коммуникационной сферы (т.н. информационное неравенство) 19.Общее состояние сферы НИОКР в государстве
9.Развитие рынка труда 20.Внедрение инноваций, рынок технологий
10.Наличие специалистов высокотехнологичных отраслей 21. Защита результатов интеллектуальной деятельности
11.Состояние образовательной сферы    
ИТОГ (средний балл) 2.8 ИТОГ (средний балл) 2,8

 

1.Политическая стабильность.Важнейшими факторами внутриполитической стабильности социума являются гражданский мир и гражданское согласие, то есть совместно согласованная политика, ведущая к выработке принципов и норм цивилизованного демократического взаимодействия различных политических сил друг с другом без применения насилия, проявления нетерпимости и вражды. Её анализ включает три уровня. Первый – стабильность политического руководства (продолжительность его существования, неизменность основного состава). Второй – стабильность политического режима (сохранение существующей политической системы, эволюционный характер политических изменений, отсутствие политического кризиса). Третий – политическая стабильность общества, то есть сохранение территориальной целостности государства, обеспечение правопорядка и личной безопасности граждан, реализация прав и свобод

Анализ российской действительности последних лет позволяет утверждать, что отечественный опыт обеспечения внутриполитической стабильности российского социума выявил комплекс противоречий, обусловливающих существование дестабилизирующего потенциала в обществе:

• «Социально-экономический раскол» общества. В 2011 году по результатам исследований Института социологии РАН установлено, что 59% населения России бедны, причем помочь им может только социальное государство [1].

• Углубление национальных, этнических конфликтов. Чаще всего негативные эмоции россиян вызывают представители кавказских народов (29%).В результате, российское общество, характеризующееся идеологическим, политическим, социальным напряжением, становится еще и этнически конфликтным.

• Реальность такова, что в период с 1999 по 2009 годы фактор угрозы терроризма и опасений стать его жертвой стал неотъемлемой частью жизни россиян .В 2010 году терроризм занимал второе место в рейтинге угроз (60%) после наркомании (65%). Проблемы загрязнения окружающей среды (с 41%), разгула преступности (с 42% )[2]

• Деидеологизация массового сознания. Снижение интереса к политике сопровождается отчетливо выраженной тенденцией деидеологизации населения. С 1997 по 2007 годы сократилось число приверженцев всех основных идейно-политических течений современной России – «левых», «правых», «центристов», «национал-патриотов», и с 41% до 58% выросло число тех, кто себя никак идеологически не идентифицирует.

2.Совершенствование законодательства.В первую очередь необходимо отметить, что в рамках реализации ТПП(торгово-промышленная палата) России удалось обеспечить принятие нового закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Кроме того, при принятии Федерального закона № 230-ФЗ от 18 октября 2007 года реализовано предложение ТПП России по законодательному уточнению функций и полномочий органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе по вопросам имущественной поддержки.

Помимо этого в рамках реализации Концепции Палатой был подготовлен и внесен в Государственную Думу пакет точечных поправок в законодательство, направленных на упрощение бухгалтерского учета для малых предприятий, совершенствование лизинговых платежей, развитие микрофинансирования, увеличение предельного дохода налогоплательщика для применения упрощенной системы налогообложения. Приняты в первом чтении законопроекты об отмене применения контрольно-кассовой техники субъектами, перешедшими на уплату единого налога на вмененный доход, а также о преимущественном праве малых предприятий на приватизацию арендованного государственного и муниципального имущества. Окончательное рассмотрение этих проектов перенесено на период работы Государственной Думы нового созыва.

Удалось реализовать некоторые положения Концепции в сфере налогового законодательства. Так, законодателями были приняты поправки, предусматривающие возможность применения упрощенной системы налогообложения торгово-промышленными палатами и иными некоммерческими организациями, учтен ряд предложений Палаты в сфере налогового администрирования и амортизационной политики.

Реализован ряд положений ТПП России по развитию корпоративного законодательства, включая законодательство о реорганизации коммерческих организаций, совершенствовании процедур банкротства.

Отдельно следует отметить внесение в Государственную Думу законопроекта «О примирительных процедурах с участием посредника (посредничестве)», а также проекта закона о внесении изменений в законодательство об инвестициях, которые были разработаны ТПП России.[4]

3. Наличие федеральных программ инновационного развития. В настоящее время нельзя говорить об инновационной волне в России: в 2011 г. технологические инновации осуществляли всего 7% промышленных организаций, а доля инновационных затрат в стоимости отгруженной продукции составила за 9 месяцев 2012 г. всего 6,2% [7]

4. Наличие региональных планов и программ.В последнее время в России подготовлено и реализуется много средне- и долгосрочных региональных программ федерального и регионального уровня, в том числе ряд особо крупных — Дальнего Востока и Забайкалья, Сибири, помимо большого числа программ по субъектам Федерации (охваченных ими уже на 2/3). В конце 90-х годов финансировались из федерального бюджета полностью или частично 50 федеральных целевых программ развития регионов, а сейчас насчитывалось около 200 таких программ, связанных с региональным развитием (включая отраслевые и пр.) [10]

5. Государственное антимонопольное регулирование.В России антимонопольный орган не имеет прав и возможностей вести самостоятельную оперативно-розыскную деятельность, поэтому в отсутствие официально подписанных документов в суде достаточно сложно доказать антиконкурентные цели соглашений. Так, в 2002 г. было возбуждено 46 соглашений, из них выдано предписаний по 19 соглашениям, в 2005 г. возбуждено 64 дела и по 42 — выданы предписания. Треть всех антиконкурентных соглашений осуществлялись в сферах транспорта, связи, реализации нефтепродуктов.[8]

6.Государственное фискальное регулирование инновационной активности.В России уже введен ряд льгот по инновационной деятельности малых предприятий (МП). В частности, исключается из налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий.

Правительством РФ утверждена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства, включающая разработку подпрограммы развития и реконструкции МП, осваивающих новые технологии. Центральное место в системе прямого государственного регулирования занимает финансирование НИОКР и инновационных проектов из бюджетных средств.

Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов.

1. Одним из важнейших направлений формирования инновационной инфраструктуры в России является формирование инновационных центров, технологических парков и инкубаторов малых фирм и других структур, которые поддерживают деятельность наукоемких инновационных предприятий и способствуют передаче на рынок готовой научно-технической продукции. В России действует более 40 научных и технологических парков, в которые входят 80 инновационных фирм и более 150 сервисных предприятий.[11]

7. Социальная напряженность.Социальное напряжение в России вернулось на уровень 90-х годов, утверждают специалисты холдинга «Ромир» , опросив в декабре 2012 года 1000 взрослых жителей городов с населением более 100000 человек.
Судя по ответам, индекс социального напряжения в этом году составляет 40%. Исследователи отмечают в этом году это один из самых высоких показателей за все 22 года наблюдений в нашей стране — последний раз подобный уровень экономической напряженности (выше 40%) наблюдался в 1996 г.

Наиболее общие предпосылки напряженности – это устойчивая и длительное время неразрешаемая ситуация рассогласования между потребностями, интересами, социальными ожиданиями всей массы или значительной части населения и мерой их фактического удовлетворения, приводящая к накоплению недовольства, усилению агрессивности отдельных групп и категорий людей, нарастанию психической усталости и раздражительности большинства. Другими словами, речь идет о конфликтной ситуации, отражающейся в психологии населения.[12]

8. Состояние коммуникационной сферы. Проблема цифрового неравенства получила достаточно большое распространение в российской публицистике и стала предметом обсуждения на самых высоких политических уровнях. Обсуждение сопровождалось и действиями, направленными как на стимулирование конкуренции среди телекоммуникационных провайдеров, так и принятии специальных программ ликвидации цифрового неравенства. Например, в 2002 г. начала реализовываться Федеральная целевая программа "Электронная Россия".

Стоит отметить также, что стоимость безлимитного подключения к Интернету во Владивостоке, например, стоит 1300 руб. в месяц при очень низкой скорости Интернет-соединения, а в Москве за высокоскоростной Интернет в месяц платят лишь 167 руб. [6] (В Ульяновске - около 400 руб.). Такой колоссальный разрыв объясняется тем, что региональным провайдером приходится платить Ростелекому за трафик до крупного регионального узла, где проходит магистральный канал. Другой причиной является относительно низкая в регионах конкуренция среди провайдеров. К счастью, в последнее время эта ситуация стала медленно исправляться с приходом регионы крупных межрегиональных и национальных провайдеров и появлением в регионах Wi-Fi точек доступа.

Недостаток навыков или возможности работы с компьютером и интернетом, а также отсутствие такой необходимости - основные причины, по которым у многих людей нет желания пользоваться электроннымигосуслугами. Подобные мотивы шире распространены среди людей старшего возраста. По данным фонда "Общественное мнение" (ФОМ) 10% таких людей, проживающих в городах с населением от 250 тыс.челове до 1 миллиона человек, не владеют ни компьютером, ни Интернетом, это сложно для них, еще 10% не хотят владеть ими потому, что им это не нужно, 6% не имеют ни компьютера, ни выхода в Интернет, 5% не доверяют Интернету. [8]

9. Развитие рынка труда. Сегодняшняя картина с занятостью и безработицей во многом повторяет ситуацию 90-х, сохраняется высокая занятость за счет манипулирования зарплатами, что негативно сказывается на экономике. Характерная черта российского рынка труда 1990-х - сверхгибкая зарплата и склонность работодателей снижать ее, но не сокращать занятость, деформируя, таким образом, рынок труда. Этому способствуют остающаяся высокой гибкость фонда оплаты труда (по оценке ИНСОРа, ее переменная часть в РФ составляет 15-40% от фонда), слабая юридическая дисциплина, "давление со стороны региональных властей", наличие "неформального социального контракта" между работником и работодателем.

Цифра безработицы в 9,5% от экономически активного населения РФ в целом по стране, как выяснилось, не мешает иметь безработицу выше 10% в пяти федеральных округах России. Она ниже лишь в Центральном (6,6%) и Северо-Западном (7,5%) округах.

Более всего безработных в РФ, впрочем, не в традиционно лидирующем Южном округе, а в Приволжском - 1,68 млн. человек, 10,5% экономически активного населения. [9]







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.