Основные виды деятельности ООО «НПО ИмпериалЪ»
Таблица 4 – Динамика структуры отдельных видов деятельности организации за 2011-2012 гг.
Экономическое состояние предприятие можно проследить исходя из приведенных показателей таблицы 5. Таблица 5 – Основные экономические показатели «НПО «ИмпериалЪ»
По данным таблицы виден рост экономических показателей организации за год. Рост реализации продукции составил 162,9 %, а темп роста чистой прибыли 157.77 %
Главный инженер Зам.директора
Рис.8 «Численность персонала компании НПО ИмпериалЪ» (Составляет 21 человек)
1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК. В соответствии с рекомендуемой моделью применения стратегии НИОКР, авторов Потехина и Головиной компания относиться к 5 типу и для нее рекомендуется отказ от НИОКР(покупка лицензии). Состояние 1 продуктового проекта (геологических изысканий) оценивается на отлично, по причине высокого качества оказания услуг в соответствии с гос.стандартами, а так же квалифицированности кадров. Два других продуктовых проекта оценивается «хорошо» , потому что они развиваются в кампании не так давно и некоторые аспекты требуют доработки. 2.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК. Компания занимает одно из лидирующих позиций на рынке изыскательских работ, соответственно, производство находиться на хорошем уровне. В штате компании существует маркетолог, который следит за коньюктурой рынка, а так же отвечает за продвижение предоставляемых услуг. Сервисные работы для потребителей представляют собой создание карт, изученности отдельных территорий и площадей для целей заказчика. Так же к этим работам относиться представление по задание заказчика архивной информации. 3.РЕСУРСНЫЙ БЛОК. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. Компания полностью обеспеченна всеми необходимыми видами топлива, энергии и т.д. Подтверждением вышесказанного является корпоративный договор, заключенный с компанией Лукойл. В качестве базы для специальной техники используются арендуемая площадка. У компании присутствует буровая установка ударно-канатного бурения. В этом году компания приобрела офис в районе Металлург, выбор данного места обусловлен удобным расположением в непосредственной близости с транспортными развязками. Т.к. компания по большей части производит встречи и работы на территории заказчиков, ей нет необходимости содержать офис в центре города. На основании заключенного в 2008 году договора с ПК Агропромпроект компания имеет возможность производить все необходимые исследования грунтов и воды. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. Трудовыми ресурсами компания обеспеченна на 90 %, компания успешно развивается, претензии к руководству отсутствуют, оценка 4 поставлена по причине того, что Директор работает в сфере инженерных изысканий менее 5 лет.Квалификация специалистов постоянно подтверждается. Во-первых главный инженер и начальники партий имеют высшее образование по профилю своей работы, во-вторых , они давно работают в данной отрасли, в- третьих постоянно проходят курсы повышения квалификации, посещают научно- практические конференции и симпозиумы в г.Москва. Состав и квалификация рабочих. Наблюдается некоторая текучесть кадров малоквалифицированных работников по причине не высокой зарплаты, частых разъездов и сезонности. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ. В связи со спецификой производства и действиями на основании гостов и сводов правил патенты и ноу-хау в организации применятся не могут. (например перечень лабораторных приборов пополняется на основании аттестационных комиссий 1 раз а 5 лет) Экономическая информация (освещенность) для компании отсутствует. Ввиду отсутствия разделения средств на проектные и изыскательский работы. При выделении средств на проектную и строительную деятельность правительство РФ ,министерство регионального развития, мин. Финансов, не производит разделение вышеуказанных работ. Например, для исполнения инженерно-геологических работ зачастую указывается формулировка финансирования строительная\ проектная\ предпроектная\ изыскательская\ научная\ систиматезирующая и другие виды деятельности. На основании этого, не возможно составить экономический прогноз или достоверно рассчитать вложения средств в изыскания. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ. Состояние материально- технических ресурсов компании оценивается высоко. Основные ресурсы являются новыми и находящимися в эксплуатации малое количество времени. В соответствии с нормативным сроком полезного использования- оборудование будет функционировать, в течении 2-3 лет. Трудовыми ресурсами компания обеспеченна по большей части. Предприятие успешно развивается и увеличивает количество сотрудников. Квалификация специалистов постоянно подтверждается удостоверениями гос. Образца и реальной технической работой в разных частях России. Состояние информационных ресурсов компании оценивается на отлично. Предприятие постоянно вкладывет средства в поддержание электронной инфраструктуры офиса. К последним приобретение относится сервер и ЭЦП. 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК.Компания представляет собой вертикально интегрированную структуру с достаточно четким разделением обязанностей. Качество внутренних, внешних, прямых и обратных связей можно оценить по скорости реализации отдельно взятого объекта. На практике исполнение инженерно-геологических изысканий для станции сотовой связи, в организации ИмпериалЪ составляет 15 рабочих дней, конкурирующие предприятии . как правило, исполняют данные работы за 20-25 рабочих дней. Разделение прав и ответственности в организации происходит следующим образом: за юридеческий и финансовый сектора ответственность несет зам.директора. За производственный сектор отвечает гл.Инженер. А консолидированную ответственность за исполнение договорных, юридических, технических задач несет Директор.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ВСЕМ ФУНКЦИЯМ И ПРОЕКТАМ.Технологии и методы в компании НПО Империалъ являются высокопрогрессивными , которые достигаются за счет использования высокоточного лазерного оборудования и комплекса программного обеспечения КРЕДО-ДАТ. (Кред-дат являет собой набор программ ПК для геометрического уравнивания углов и высот по различным шкалам , а так же необходимым инструментом при построении инженерно-геологических моделей) Уровень автоматизации в деятельности компании является выборочным элементом и необходим только для типовых задач при работе на исследованных территориях.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. Коммуникационная система и язык общения в организации являются технически выверенными, и апробируемыми в течении последних 5 лет. Диалог между сотрудниками находящимися в одном подразделении является неформальным, при необходимости взаимодействия или вопроса к вышестоящим специалистам используется формирование служебных записок. Традиции, опыт и вера в возможности организации штатными специалистами достигается методом вовлечения последних в научно-исследовательский процесс. Формирование традиций и опыта сотрудников определяются их способностью следовать лозунгу компании : «Мастерство как путь», а так же возможностью накапливать и использовать в реализации объектов собственные знания. Возможность развития организации происхолдит благодаря кропотливому и непрестанному труду идейных специалистов. Этика - прежде всего отрасль знания, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Взаимное уважение и взаимопомощь, внимание к личности члена коллектива,хороший морально-психологическому климату присущи коллективу компании НПО Империалъ.В формировании трудовой этики и правильного мотивирования важное место занимает личность руководитель , он должен обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, не бояться смелых идей, постоянно аккумулировать новую информацию, , обладать способностью создать команду единомышленников, вдохновить их, уважать закон и нравственные ценности, быть эрудированным и компетентным человеком. Я считаю, что директор компании подходит под данное описание. Организационная культура, согласно С.П. Роббинсу предлагает рассматривать десять характеристик, наиболее ценящихся в организации: личная инициатива;готовность работника пойти на риск;направленность действий;согласованность действий;обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;степень отождествления каждого сотрудника с организацией;система вознаграждений;готовность сотрудника открыто выражать свое мнение;степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. Большинство из вышеперечисленных характеристик соответствует компании «НПО Империалъ» Технология процессабазируется на отраслевых нормативных документах и ГОСТах. По каждому отдельному виду изысканий они определяются внутренними инструкциями. 5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК. Общее функциональное и проектное руководство осуществляется главным инженером в части контроля над реализацией и представлением заказчику технических заключений и рекомендаций. Зам.директора осуществляет общее функциональное руководство над финансовыми, бухгалтерскими, экономическими , юридическими и фискальными задачами. Директор выполняет формирование среды внутри организации, контроль над приоритетными задачами и направлениями , а также стратегическое планирование. Стимулирование сотрудников исполняется двумя методами : повышение финансового достатка и лояльное отношение к графику работы. За координацию действий сотрудников отвечают непосредственно начальники партии. В соответствии с классификацией Р.Лайкера стиль управления организацией благожелательно-авторитарный, который характеризуется наличием внятной мотивации, с учетом мнения сотрудника и выполнением необходимых поручений. Таблица 6 - Оценка инновационного потенциала организации
Определив итоговые баллы, полученные в результате экспертных оценок инновационного климата и инновационного потенциала, определим инновационную позицию организации по формуле (1). Ипоз= 0,5(Пот+Кл), (1) где: Ипоз – итоговое значение инновационной позиции; Пот – итоговый балл оценки инновационного потенциала; Кл – итоговый балл оценки инновационного климата. Ипоз= 4,07*0,5+ 2,95=4, 99 Предприятие планомерно развивается, существует много положительных моментов, но постоянное изменение внешней среды требует изменений от предприятия, что бы обладать конкурентоспособностью организации необходимо совершенствоваться, внедряя инновационные продукты на предприятие. Для внедрения инновационного продукта воспользуемся базовыми стратегиями развития фирмы, представленные в табл. 7. Таблица 7 -Инновационная часть базовых стратегий развития фирмы
Новшество, внедряемое на предприятие «НПО Империалъ», позволит выполнять новый вид работ, спрос на этот вид работ достаточно велик, т.к. сейчас вокруг городов возводится множество котеджных поселков, так же в условиях слабых грунтов.В соответствие с инновационным потенциалом предприятия «НПО «Империалъ» и внедряемым новшеством наиболее подходящим будет группа стратегий диверсификационного роста, а точнее Конструкторско-технологическая (горизонтальная) диверсификация (новый продукт, новая технология, старый рынок) внедряемая инновация относиться к области строительства, а именно фундамент для зданий и сооружений повышении несущей способности. Таблица 8 - Инновационные стратегии НИОКР (направлены на совершенствования продукции)
Инновационная стратегия ООО «НПО «Империалъ»заключается в приобретении исследований у других предприятий, следовательно стратегия является лицензионной. Компания выбрала для себя 5-ю модель стратегии НИОКР, т.е. отказ от данной структуры, по той причине, что компания относиться к сфере малого бизнеса и данные затраты были бы не целесообразны. В результате предприятие получает собственные результаты в гораздо более короткие сроки и зачастую с меньшими затратами; 2.2 Выбор инновационной идеи. Классификация инновации. Маркетинговый анализ. В результате выбранных стратегий (базовых и НИОКР) воспользуемся поиском по доступной библиотеке Роспатента (www.fips.ru) и в итоге более подходящей для данной отрасли компании станет производство фундамента с использованием буронабивных свай. Данное изобретение относится к строительству и может быть использовано в производстве для возведения малоэтажных строений на слабых грунтах.
Таблица 9 - Классификация инноваций
1.Сферой приложения является научно-техническая сфера, удовлетворяя потребности заказчиков, научно-технические инновации появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; 2.Данная инновация позволяет удовлетворить старые потребности посетителей. 3. По предмету приложения будет являться технологической, а именно продуктовой, т.к. производим новый продукт с новыми функциями. 4. Степень радикальности системные т.к. раньше на предприятии не производились фундаменты, появляются новые функции. 5. Масштаб распространения – предприятие, т.к. инновация внедряется на предприятие и заняв свой сегмент, не повлечет большого распространения. 6. Формула полезной модели будет приобретаться у патентообладателя Новосибирского государственного архитектурно-строительного университетапоэтому способ разработки применяем с привлечением внешних фирм. 7. Компания НПО «ИмпериалЪ» удовлетворит потребности как общества, т.е.заказчиков , так и потребности предприятия в виде прибыли, выхода на новые рынки и репутации. 8. По причине возникновения является стратегической, внедрение инновации имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе 9. По роли в процессе производства – дополняющие, расширяют существующие рынки в соответствующей отрасли. 10. По характеру связи с наукой – нисходящая, нисходящие инновации имеют в своей основе имеющуюся базу знаний и их коммерциализацию. 11. По характеру воздействия на рыночно-технологические возможности организации – революционные, так как производится новый продукт, с новыми технологиями, и реализуется на старый рынок. 12. По глубине вносимых изменений –новый вариант. Простейшее количественное изменение. Рассмотрим комплекс маркетинга, 4P: 1. Продукт. Фундамент для малоэтажного строительства , который подходит для возведения строений на слабых, обводненных грунтах. 2. Продвижение. Продукт будет продвигаться путем рекламы на сайте организации, «сарафанного радио»(т.к. сегмент достаточно узок) и хорошего рейтинга(для участия в конкурсах) 3. Место. Офис ООО «НПО «ИмпериалЪ» находиться в городке металлургов, в непосредственной близости от транспортных развязок, что экономит время для сотрудноков предприятия. Работы производятся(по большей части )на выезде, следовательно, заказчику нет необходимости физически присутствовать на предприятии, передача отчетов может производиться на любой удобной территории. 4. Цена. Существует много методов ценообразования. В зависимости от того какая предпосылка ценообразования является приоритетной, выбирается метод ценообразования. 1. Методы, ориентированные на затраты. 1.1. Затратный метод; 1.2. Ценообразование на основе ценовой прибыли. 2. Методы, ориентированные на потребителей. 2.1. Ценообразование на основе ощущаемой полезности – если товар обладает добавленной полезностью, за которую потребитель готов платить. В цену такого товара включается премия, по сравнению с ценой базового товара или товара конкурента; 2.2. Параметрический метод; 2.3. Ценообразование с учетом эластичности спроса; 2.4. Ценообразование с учетом будущих затрат. 3. Методы, ориентированные на конкурентов; 3.1. Следование за лидером; 3.2. Последовательное занижение цены; 3.3. Последовательное завышение цены. Таблица 10- Цена на инновационный товар будет основана на методе ориентированные на конкурентов.
В среднем цена за один фундамент для дома 12х12 метров будет составлять от 250- 260 т.руб. в зависимости от сложности производимых работ и отдаленности от г. Ижевска. Существуют различные методы определения емкости: 1. Анализ вторичной информации. Включает в себя анализ всей документации, которая может содержать сведения об интересующем нас рынке: статистические данные, данные органов управления, обзоры рынка, специализированные журналы и статьи. 2. Изучение рынка с позиций производства и реализации продукции. Включает исследование предприятий производителей, оптовой и розничной торговли. Информация, полученная из этого источника, позволяет определить реальные объемы сбыта и представленность производителей и торговых марок. Е=1200* 20%= 240 шт. 3. Затраты и поведение потребителей. Исследуются либо затраты, которые совершили потребители на интересующую нас продукцию за определенный период времени, либо частота покупок и объемы покупаемой продукции совместно со средней розничной ценой продажи, либо нормы расхода данного товара. 4. Расчет емкости на основе норм потребления данного типа товара. Этот подход используется, как правило, для продовольственных товаров, сырья и расходных материалов. Статистической основой для расчетов служат годовые нормы потребления на одного жителя и общая численность населения.
5. Определение емкости рынка на основе «приведения» объемов продаж. В расчетах используются данные о реальном объеме реализации продукции в одном регионе и факторы, определяющие продажи. Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Существует три варианта охвата рынка: · недифференцированный маркетинг; · дифференцированный маркетинг; · концентрированный маркетинг. Недифференцированный маркетинг - это ситуация когда фирма решается пренебречь различиями в сегментах и обратится ко всему рынку сразу с одним и темже предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том что в этих нуждах общее. Фирма разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему количеству покупателей. Фирма полагается на методы массового распределения и массовой рекламы.Она стремится предать образ превосходства в сознании людей. К тому же недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Дифференцированный маркетинг - В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Фирма рассчитывает, что благодаря упрочнению позиций в нескольких сегментах рынка, ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желанием потребителей, а не наоборот. Концентрированный маркетинг - Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.[http://marketopedia.ru] Для сегментации рынка потребительских товаров основными признаками являются: - географические; - демографические; - психографические; - социально- экономические; - поведенческие. При сегментации рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. Географические признаки представляют собой основные отличительные характеристики городов, областей, регионов. Предприятие может использовать одну или несколько демографических особенностей для сегментации своего рынка: расположение региона, численность и плотность населения, транспортная сеть региона, климат также может являться критерием сегментации рынка. Демографические признаки относятся к наиболее часто применяемым. Это обусловлено доступностью - характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи. Демографические признаки могут быть следующими: возрастные категории, пол,численность и состав семьи может влиять на покупки. Социально-экономические признакипредполагают выделение групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровням образования и доходов.Так, социокультурная сфера создает определенный круг интересов и предпочтений в отношении потребительских товаров. Принадлежность к определенной социальной прослойке обязывает человека играть в обществе определенную роль, которая так или иначе будет влиять на его покупательское поведение. Многие предприятия с учетом сегментации потребителей по признаку принадлежности к той или иной социальной группе с помощью целенаправленной рекламы формируют спрос и стимулируют продажи определенных товаров и услуг.Уровень дохода человека в значительной мере определяет его потребление и, следовательно, поведение на рынке. Потребитель, обладающий крупными материальными средствами, имеет больше возможностей выбирать предлагаемые товары. В примере с покупкой автомобиля вероятнее всего экономическое положение определяет сумму, которую отдельный потребитель может выделить для этой цели. Географические, демографические и социально-экономические признаки представляют собой общие объективные признаки сегментации. Субъективными специфическими признаками сегментации являются психографические и поведенческие. Психографическаясегментация объединяет целый комплекс характеристик покупателя. Он, в общем, выражается понятием «образ жизни». Последний, представляет собой, по сути дела модель жизни личности, которая выражается в увлечениях, поступках, интересах, мнениях, иерархии потребностей, доминирующем типе отношений с другими людьми и т.п. «отчаявшиеся» - люди, живущие без смысла в жизни, имеющие склонность к удалению от общества (4%);«поддерживающиеся» - люди, которые в жизни пока неудачники, но связи с обществом поддерживают, чтобы вырваться из нищеты (7%);«принадлежащие» - люди весьма консервативные, чтящие обычаи, не любящие экспериментировать, предпочитающие приспосабливаться, а не выделяться (33%);«соревновательные» - люди с амбициями, стремящиеся «наверх», все время желающие добиться большего (10%);«благополучные» - люди, которые считают себя счастливыми, «врослись» в общественную систему, довольные жизнью (23%);«я -- себе» - люди, чаще всего молодые, поглощенные собой, капризные (5%);«переживающие» - люди с богатой внутренней жизнью, которые принимают ее такой, какая она есть (7%);«социально-сознательные» - люди с высокой степенью социальной ответственности, желающие совершенствовать общественные отношения (9%);«интегрированные» - люди с вполне зрелой психологией, сочетающие лучшие элементы внутренних устремлений и внешних, общественных, направляющих (2%). Поведенческие признаки сегментации являются наиболее образными и, по мнению многих специалистов, являются наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка. Таким образом, к поведенческим признакам можно отнести: нормы потребления, мотивы покупок, степень нуждаемости в товаре, поиск выгод, нуждаемость в товаре, степень готовности к покупке. Суперноваторы - люди, склонные к риску, стремящиеся первыми попробовать новый товар, составляют весьма незначительную долю на рынке. Но именно на них ориентирована реклама товара, впервые внедряемого на рынок (около 2,5-3%). Новаторы - люди быстро, но с осторожностью воспринимающие новинки, выступают обычно лидерами формирования общественного мнения (около 13,5-14%). «Раннее большинство « и «запоздалое большинство, консерваторы», составляющие по 34%, принимают новинку соответственно после длительного обдумывания или после того, как общество уже признает товар достойным. «Суперконсерваторы» составляют около 16% (в том числе «абсолютные консерваторы» - около 2,5%). Они упорно сопротивляются переменам и часто принимают товар только тогда, когда он уже вытесняется с рынка другим новым товаром. Поэтому на стадии спада реклама начинает ориентироваться именно из таких покупателей, подчеркивая испытанность данного товара временем, его традиционность. 2.3.Производственный план. Расчет потребности в финансировании На основе маркетингового анализа необходимо составить производственный план на 1 год, с учетом производственных возможностей и уточнить цену с учетом затрат на производство и реализацию. Таблица 11-Для составления плана проработаем спецификацию изделия и технологическую карту производственного процесса по созданию данного продукта.
Себестоимость компонентов для фундамента будет состав 155 100 рублей Таблица 12 – Технологическая карта производственного процесса
Формула полезной модели будет приобретаться у патентообладателя Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета. Роялти - периодические отчисления, выплачиваемые в течение срока действия договора, своеобразная форма участия лицензиара в прибыли лицензиата.Согласно переченю нормативных ставок роялти для товарных знаков в процентах от единицы продукции или от суммы продаж (объёма реализации) по видам экономической деятельности,ставка роялти для строительного комплекса составляет1-5 %[] Единовременные (паушальные) платежи не связаны по времени с использованием лицензии, а устанавливаются заранее на основании экспертных оценок. Паушальный платеж является твердо зафиксированной в лицензионном соглашении суммой вознаграждения, осуществляемого единовременно и не зависящего от объема производства или сбыта лицензионной продукции. Он определяется на основе расчетной прибыли и представляет собой среднюю сумму роялти, которые лицензиар ожидает получить за весь срок действия лицензионного соглашения без учета колебаний цен на рынке. Паушальный платеж уплачивается единовременно, поэтому размер отчислений приводится к моменту платежа cпомощью дисконтного множителя (3). Ср= ΣVt* Zt *Rt* ------------(3) где а- ставка дисконта; t– период с даты подписания договора до даты получения лицензиаром роялти в соответствующем году. Итак, ставка роялти 1%, срок действия лицензионного договора 3 года, объем производства – 10 фундаментов в год(т.к. данный вид работ является сезонным), цена одного фундамента 255 000 рублей, ставка дисконта 12% Ср1 = 10 * 255 000 * 0,01 * = 22 696 рублей Ср2 = 10* 255 000 * 0,01* = 20 323 рублей Ср3 = 10 * 255 000 * 0,01 * = 18105 рублей Ср = 61 124 рубля 1\3 Ср=20 375 рублей После разработки спецификации и технологической карты необходимо провести анализ эффективности с учетом производственного плана и структуризации затрат на производство в расчете на год Таблица 13 – План единовременных вложений
Таблица 14 – Переменные затраты в расчете на 1 год в текущих ценах, необходимые для реализации новшества
Таблица 15 – Постоянные затраты в расчете на 1 год в текущих ценах,необходимые для реализации новшества
Определим объем безубыточного производства, используя следующие формулы (4,5,6,7):
Вб = Цi*Х ,(4) Вб= 255 000*4,82= 1 229 100 где: Вб – выручка от реализации продукта в точке безубыточности; Цi– договорная цена единицы i-той продукции; Х – количество единиц реализованной продукции в точке безубыточности. С = Ипi*Х + Сп,(5) С= 176170*4,82+380 172= 1 229 311, 4 руб. где: С – себестоимость реализованной продукции; Ипi– переменные затраты на единицу конкретного вида продукции; Сп – постоянные затраты, отнесенные на проданную продукцию. Учитывая, что в точке безубыточности затраты на изготовление продукции равны выручке от ее продажи, получаем количество единиц реализованной продукции в точке безубыточности: Х=Сп/(Цi – Ипi) (6) X=380172/(255 000-176170)=4,82 Найдя безубыточный объем производства по формуле (1), найдем период окупаемости текущих затрат по данному проекту: Ток=Вб/Впр, (7) Ток=1 229 100/ 2 550 000=0, 482 от года где: Ток – период окупаемости текущих затрат; Впр – выручка от реализации, предусмотренная производственным планом, полученная с учетом маркетингового анализа. Для нахождения эффективности и периода полной окупаемости проекта необходимо рассчитать прибыль от реализации проекта за интересующий период, сложить ее с накопленной амортизацией и соотнести их сумму с инвестиционными затратами. Прибыль / убыток = 2 550 000 – 1 761 700 – 380 172 = 408 128 рублей При строительстве фундамента 12x12 м. потребуется 176170рублей. При установленной цене изделия в 255000 рублей точка безубыточности будет достигнута при производстве 4,82 штук, выручка при этом объеме составит 1 229 100 рублей. Период окупаемости текущих затрат составит примерно0,482от года. Финансовым результатом является прибыль. Можно сделать вывод, что реализация одного продукта целесообразна. Полный расчет эффективности инновации осуществлен с применением ПО «ProjectExpert» и приведены основные таблицы (кэш-фло, прибыли-убытки, эффективность инвестиций) в прилож. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|