Здавалка
Главная | Обратная связь

Дополнительные задачи

Вычисление выражений с использованием условий.

 

Цель задания:

1. Получение навыков в использовании условного оператора в программе.

2. Знакомство с задачами, для решения которых используются условные операторы.

 

Содержание отчета:

1. Постановка задачи.

2. Алгоритм решения задачи.

3. Текст программы.

4. План отладки, тесты, результаты отладки на тестах.

5. Анализ допущенных ошибок.

 

Методические указания.

1. Программа должна правильно выполняться при любых значениях начальных данных.

2. Правильность работы всех ветвей программы должна быть проверена на тестах.

3. При выводе ответа необходимо включить начальные значения.

 

Варианты задания:

 

Вариант № 1

1) Задана фигура (квадрат) с координатами X и Y и стороной А. Координаты Х и У определяют центр фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (Х1,Y1,X2,Y2). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

 

2) Даны вещественные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами а, Ь уместить внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

3) Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей во второй координатной четверти".

 

Вариант № 2

1) Задана фигура (квадрат) с координатами X и Y и стороной А. Координаты Х и У определяют верхний левый край фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (Х1,Y1,X2,Y2). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

 

2)Даны действительные числа X,Y,Z. Получить max(X,Y,Z).

3)Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей в первой или третьей координатной четверти".

 

Вариант № 3

1) Задана фигура (квадрат) с координатами X и Y и стороной А. Координаты Х и У определяют верхний правый край фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (Х1,Y1,X2,Y2). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

2) Даны действительные числа X,Y,Z. Получить min(X,Y,Z).

3) Проверить истинность высказывания: "Точка с координатами (x, y) лежит внутри прямоугольника, левая верхняя вершина которого имеет координаты (x1, y1), правая нижняя — (x2, y2), а стороны параллельны координатным осям".

 

Вариант № 4

1) Задана фигура (квадрат) с координатами X и Y и стороной А. Координаты Х и У определяют нижний левый угол фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (Х1,Y1,X2,Y2). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

2) Даны действительные числа X,Y,Z. Вычислить: min2(X+Y+Z/2, XYZ)+1.

3) Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу [1, 3].

 

Вариант № 5

1) Задана фигура (квадрат) с координатами X и Y и стороной А. Координаты Х и У определяют нижний правый угол фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (Х1,Y1,X2,Y2). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

2) Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0.5; 2.0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменений.

3) Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны

Вариант № 6

1) Задана фигура (прямоугольник) с координатами X и Y и сторонами А, B. Координаты Х и У определяют центр фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (Х1,Y1,X2,Y2). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

2) Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

3) Два треугольника заданы своими сторонами. Составьте алгоритм и программу, осуществляющую проверку этих треугольников на равенство.

 

Вариант № 7

1) Задана фигура (прямоугольник) с координатами X и Y и сторонами А, B. Координаты Х и У определяют верхний левый край фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (Х1,Y1,X2,Y2). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

2) Даны действительные числа a, b, c. Удвоить эти числа, если a ³ b ³ c, и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

3) Шуточная программа “Сколько вам лет?Варианты ответа придумать самостоятельно не менее трех в зависимости от диапазона возраста.

 

Вариант № 8

1) Задана фигура (прямоугольник) с координатами X и Y и сторонами А, B. Координаты Х и У определяют верхний правый край фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (Х1,Y1,X2,Y2). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

2) Даны действительные числа A,B,C. Удвоить эти числа, если A>=B>=C, и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

3) Рис расфасован в два пакета. Вес первого - m кг, второго – n кг. Составьте программу, определяющую: а) какой пакет тяжелее – первый или второй?

 

Вариант № 9

1) Задана фигура (прямоугольник) с координатами X и Y и сторонами А, B. Координаты Х и У определяют нижний левый угол фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (Х1,Y1,X2,Y2). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

2) Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

3) Смекалкин, уходя в школу, вышел из дому на 3 минуты позже младшего брата. Расстояние до школы S метров. Смекалкин идет со скоростью V1 м/мин, а его брат – V2 м/мин. Догонит ли Смекалкин брата, прежде, чем тот придет в школу?

 

Вариант № 10

1) Задана фигура (прямоугольник) с координатами X и Y и сторонами А, B. Координаты Х и У определяют нижний правый угол фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (Х1,Y1,X2,Y2). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

2) Даны действительные числа a, b, c, d. Если a £ b £ c £ d, то каждое число заменить наибольшим из них; если a > b > c > d, то числа оставить без изменений; в противном случае все числа заменяются их квадратами.

3) Ввести рост человека. Вывести на экран “ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и “НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае.

 

Вариант № 11

1) Задана фигура (круг) с координатами X и Y и радиусом А. Координаты Х и У определяют центр фигуры. Проверить нахождение фигуры в пределах видимой области или нет. Видимая область задана координатами (0,0,X1,Y1). Фигура считается видимой если она вся входит в область видимости.

 

2) Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу [ 1,3].

3) Вычислите площадь треугольника, стороны которого a, b, c. Площадь треугольника вычисляется по формуле Герона

где p=(a+b+c)/2 – полупериметр. Из геометрии известно, что треугольник существует, если сумма двух его сторон больше третей.

 

 

Вариант № 12

1) Проверить нахождение курсора мыши в видимой области. Видимая область задана координатами (0,0,X1,Y1).

2) Даны действительные числа X,Y,Z. Вычислить max(X+Y+Z, XYZ).

3) Даны действительные числа a, b, c. Удвоить эти числа, если a ³ b ³ c, и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

 

Вариант № 13

1) Проверить нахождение курсора мыши в видимой области. Видимая область задана координатами (X1,Y1,X2,Y2).

2) Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

3) Ракета запускается с Земли со скоростью V(км.час) в направлении движения Земли по орбите вокруг Солнца. Составьте программу, определяющую результат запуска ракеты в зависимости от скорости V. Известно, что при V<7,8 ракета упадет на Землю; при 7,8<V<11,2 ракета станет спутником Земли; при 11,2<V<16,4 ракета станет спутником Солнца; при V>16,4 ракета покинет солнечную систему.

 

 

Вариант № 14

1) Принадлежит ли точка A(x,y) кругу, радиус которого R. Все точки, координаты которых удовлетворяют данному неравенству, будут находиться внутри круга. Если , то точка будет лежать на границе круга (окружности).

2) Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

3) Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает “Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”, а в противном случае – “К сожалению, водить автомобиль Вам рановато”.

Вариант № 15

1) Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

 

2) Даны действительные числа x, y, z. Вычислить min(x+y/2, xz)+1.

3) Стороны одного прямоугольника равны A и B. Стороны другого равны X и Y. Написать алгоритм и программу проверки прямоугольников на равенство.

 

Вариант № 16

1) Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0.5.

2) Даны вещественные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами а, Ь уместить внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

3) Даны вещественные координаты точки, не лежащей на координатных осях ОХ и ОY. Вывести номер координатной четверти, в которой находится точка.

 

 

Дополнительные задачи

1) Даны круг и квадрат. Составьте программу, определяющую по введенным вами значениям длин стороны квадрата и радиуса круга, одно из утверждений «Круг вписан в квадрат» или «Квадрат вписан в круг».

2) Напишите программу, которая анализирует человека по возрасту и относит к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст человека вводится с клавиатуры.

3) Составьте программу, определяющую, пройдет ли график функции y=5x2-7x+2 через заданную точку с координатами (а,b).

4) Квадраты при игре в крестики-нолики занумерованы, как показано на рисунке. Заданы номера трех квадратов: N1, N2, N3, причем N1,N2,N3 не равны между собой. Проверить, лежат ли квадраты:

на одной диагонали

на одной вертикали

на одной горизонтали. (3балла)

 

5) Составьте программу, реализующую эпизод применения компьютера в книжном магазине. Компьютер запрашивает стоимость книг и сумму денег, внесенную покупателем. Если сдачи не требуется, печатает на экране «Спасибо». Если денег внесено больше, то печатает «Возьмите сдачу» и указывает сумму сдачи. Если денег недостаточно, то печатает об этом сообщение и указывает размер недостающей суммы.

6) В ЭВМ поступают результаты соревнований по плаванию для 3-х спортсменов. Составьте программу, которая выбирает лучший результат и выводит его на экран с сообщением, что это результат победителя заплыва.

7) Составьте программу, которая по введенному вами K – числу грибов печатает фразу «Мы нашли в лесу K грибов», причем согласовывает окончание слова «гриб» с числом K. Количество грибов может быть любым целым числом: 1, 3, 34, 127 и т.д. Окончание фразы определяется значением последней цифры.

8) Составьте программу, которая для числа K (от 1 до 99), введенного вами, напечатает фразу «Мне K лет», где K – введенное число, при этом в нужных случаях слово «лет» заменяя на «год» или «года». Например, при K=70 «Мне 70 лет», при K=15 «Мне 15 лет», при K=23 «Мне 23 года», при K=31 «Мне 31 год».

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.