Развитие интеллектуальной сферы
Анализ Описание предмета по известным признакам. Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам). Исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез Из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей — со зрительной опорой или наложением на образец. Сравнение предметов По цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия. При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия. Обобщение — по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию; — животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь. Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений. На вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д.) — ребенок должен уметь самостоятельно называть 4 -5 предметов (например, животные: кошка, собака, тигр, жираф, волк). Сериация* (Сериация* — термин, используемый Ж. Пиаже для обозначения способности ребенка располагать набор элементов в соответствии с имеющейся между ними связью)
— по цвету — 3 оттенка; — по величине — 5 предметов; — по расположению в пространстве — 3 положения; — серия последовательных картинок к известной сказке - 4 картинки. Классификация На основе имеющихся обобщений по одному признаку — самостоятельно. Эмоциональная сфера Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний, радость, грусть, гнев. Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений). Коммуникативная сфера Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым. Волевая сфера Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации. Психофизиологическая сфера - Умение закрашивать предметы внутри контура. - Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу. - Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы. - Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.
К 5 годам Восприятие
Память Зрительная образная: объем — 5 предметов. Слуховая образная: объем — 4—5 звуков. Слуховая вербальная: объем - 5 слов. Тактильная: объем 4—5 предметов. Внимание Объем — 5 предметов. Устойчивость — 15—20 минут. Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично. Воображение Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|