Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие интеллектуальной сферы



Анализ

Описание предмета по известным признакам.

Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам). Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей — со зрительной опорой или наложением на образец.

Сравнение предметов

По цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия.

При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия.

Обобщение — по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию; — животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь.

Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

На вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д.) — ребенок должен уметь самостоятельно называть 4 -5 предметов (например, животные: кошка, собака, тигр, жираф, волк).

Сериация*

(Сериация* — термин, используемый Ж. Пиаже для обозначения способности ребенка располагать набор элементов в соответствии с имеющейся между ними связью)

 

— по цвету — 3 оттенка;

— по величине — 5 предметов;

— по расположению в пространстве — 3 положения;

— серия последовательных картинок к известной сказке - 4 картинки.

Классификация

На основе имеющихся обобщений по одному признаку — самостоятельно.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний, радость, грусть, гнев. Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).

Коммуникативная сфера

Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.

Волевая сфера

Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации.

Психофизиологическая сфера

- Умение закрашивать предметы внутри контура.

- Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу.

- Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.

- Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.

 

К 5 годам

Восприятие

Эмоциональных состояний Радость, грусть, гнев, удивление, испуг Узнавание, называние, соотнесение
Звука Колокольчик, свисток, бубен, деревянные ложки, хлопки в ладоши, погремушка Узнавание, описание (громкий — тихий, низкий — высокий, звонкий — глухой), подражание
Запаха Цветочный, фруктовый, хвойный, медовый, цитрусовый, ванильный Узнавание, описание (слабый — резкий, приятный — неприятный, сладкий)
Вкуса Сладкий, горький, кислый, соленый Узнавание, соотнесение (назови, что имеет такой же вкус, как...)
Свойства предметов Тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный — непрозрачный, горячий — холодный, светлый — темный, сухой — мокрый. По материалу (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.) Узнавание по внешнему виду и на ощупь с закрытыми глазами, называние, описание
Пространства Высоко — низко, слева — справа, впереди — сзади Определение место-нахождения предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте
Времени Утро, вечер, день, ночь. Вчера, сегодня, завтра Соотнесение события со временем его происшествия

Память

Зрительная образная: объем — 5 предметов. Слуховая образная: объем — 4—5 звуков. Слуховая вербальная: объем - 5 слов. Тактильная: объем 4—5 предметов.

Внимание

Объем — 5 предметов. Устойчивость — 15—20 минут. Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично.

Воображение

Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.