Здавалка
Главная | Обратная связь

Теоретическая часть



АФФЕРЕНТНЫЕ СИСТЕМЫ: АНАЛИЗАТОР ОБЩЕЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

 

Учебно-методическое пособие

для студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов

по дисциплине «Нервные болезни»

 

 

Ярославль, 2012


УДК 616.833 ББК 56.1

 

Составители:

Спирин Н.Н., заведующий кафедрой нервных болезней с медицинской гене­тикой и нейрохирургией, профессор, доктор медицинских наук

Касаткин Д.С., ассистент кафедры нервных болезней с медицинской гене­тикой и нейрохирургией, кандидат медицинских наук

Касаткина Е.Л., доцент кафедры нервных болезней с медицинской гене­тикой и нейрохирургией, кандидат медицинских наук

Шипова Е.Г., ассистент кафедры нервных болезней с медицинской гене­тикой и нейрохирургией, кандидат медицинских наук

Буланова В.А.., ассистент кафедры нервных болезней с медицинской гене­тикой и нейрохирургией, кандидат медицинских наук

 

Афферентные системы: анализатор общей чувствительности [Текст]: учебно-методическое пособие для стyдентoв 4 курса лечебного и педиатрического факультетов / Спирин Н.Н., Касаткин Д.С., Касаткина Е.Л., Шипова Е.Г., Буланова В.А. - Ярославль:, 2012. - 28 с.

 

 

Рецензенты:

 

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подго­товки студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов к практическому занятию по те­ме «Рецепторно-чувствительная сфера» по дисциплине «Неврология, медицинская генетика». В пособии предложен опорный конспект учебного материала, приведены рисунки по теме, алгоритм диагностики, даны вопросы для самоконтроля, примерные тестовые задания и ситуационные задачи с эталонами ответов.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинских ВУЗов.

 

Разрешено к печати Центрально-координационным методическим советом и редакционно-издательским советом ГБОУ ВПО ЯГМА МЗСР РФ, протокол №

 

Рекомендовано к изданию Цикловой методической комиссией по терапев­тическим дисциплинам, протокол №

 

 

© ГБОУ ВПО Ярославская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития РФ


Вводная часть

1. Цель занятия:

– формирование способности и готовности анализировать закономерности функционирования и освоение основных методик обследования и оценки функционального состояния анализатора общей чувствительности;

– формирование способности и готовности выявлять у пациентов основные патологические симптомы поражения анализатора общей чувствительности, использовать алгоритм постановки синдромального диагноза при чувствительных расстройствах.

2. Студент должен знать:

– строение и ход путей чувствительности;

– виды чувствительности и их нарушения;

– типы нарушения чувствительности;

– алгоритм постановки синдромального диагноза и дифференциально-диагностический ряд при чувствительных расстройствах.

3. Студент должен уметь:

– исследовать поверхностную и глубокую чувствительность;

– составлять схему чувствительных нарушений;

– определять уровень поражения чувствительных путей.

4. Студент должен иметь представление:

– об основных нозологических формах, проявляющихся расстройствами чувствительности.

5. Примерная структура занятия (4 академических часа):

– введение в изучаемую тему – 5 мин;

– проверка исходного уровня знаний (тестовый контроль) – 15 мин;

– устный опрос, обсуждение вопросов – 30 мин;

– разбор и отработка практических навыков на муляжах – 30 мин;

– разбор алгоритма решения клинических задач – 20 мин;

– решение клинических задач – 20 мин;

– курация тематических больных – 30 мин;

– обсуждение результатов курации с применением алгоритма – 20 мин;

– оценка итогового уровня знаний (решение клинических задач) – 15 мин;

– оценка итогового уровня умений (практические навыки) – 10 мин;

– подведение итогов, задание на дом – 5 мин.

Теоретическая часть







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.