Здавалка
Главная | Обратная связь

Ход непосредственной образовательной деятельности



В средней группе.

Задачи:

· Закрепить знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариум);

· Развивать логическое мышление;

· Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте -- плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.

· Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

· Воспитывать интерес к природе.

Моделис изображением существенных признаков рыб и птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой).

Чебурашка:Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Чебурашка, а что это ты принес?

Чебурашка: Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку (снимает салфетку с банки).Вот она! Какая красивая!

Воспитатель: Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Чебурашке - настаивать на своем).

Воспитатель: Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Чебурашка, найди, пожалуйста, где на карточке нарисовано туловище.

Чебурашка показывает модель-туловище птицы, покрытое перьями.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Чебурашка? Чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Какой тело формы? Кто поможет Чебурашке?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Чебурашка:Да это я знаю. вот карточки (показывает модель ногу птицы, дети помогают и находят модель плавник).

Воспитатель: Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет). Чебурашка внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.

 

Воспитатель: А зачем ей хвост?

Дети: Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Воспитатель: Чебурашка, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисицы).

Далее идут ответы, доказательства детей.

--Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя).

--А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм).

-- А когда медленно?

Рассматривание (1слайд)модели птицы и рыбы.

Физкультминутка.«Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз).

-- А почему мы так хорошо ее видим?

-- А если бы вода была грязная, мутная?

-- Значит, какая вода в аквариуме?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как (Кормить, менять воду).

Чебурашка:Давайте покормим рыбку.

Воспитатель: Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка.

Воспитатель вносит крупный атлас мира, просит детей обратить внимание на то, что на карте много голубого и синего цвета.

Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

Воспитатель: - Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Просмотр презентации.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как?

Ответы детей.

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.