Ход непосредственной образовательной деятельностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
В средней группе. Задачи: · Закрепить знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариум); · Развивать логическое мышление; · Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте -- плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная. · Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; · Воспитывать интерес к природе. Моделис изображением существенных признаков рыб и птиц. Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель:У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой). Чебурашка:Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Чебурашка, а что это ты принес? Чебурашка: Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку (снимает салфетку с банки).Вот она! Какая красивая! Воспитатель: Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Чебурашке - настаивать на своем). Воспитатель: Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки? Дети: Туловище. Воспитатель: Чебурашка, найди, пожалуйста, где на карточке нарисовано туловище. Чебурашка показывает модель-туловище птицы, покрытое перьями. Воспитатель: Дети, правильно сделал Чебурашка? Чем покрыто тело рыбки? Дети: Чешуей. Воспитатель: Какой тело формы? Кто поможет Чебурашке? Дети: Овальной. Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать? Чебурашка:Да это я знаю. вот карточки (показывает модель ногу птицы, дети помогают и находят модель плавник). Воспитатель: Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет). Чебурашка внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки? Дети: У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.
Воспитатель: А зачем ей хвост? Дети: Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо. Воспитатель: Чебурашка, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисицы). Далее идут ответы, доказательства детей. --Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя). --А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм). -- А когда медленно? Рассматривание (1слайд)модели птицы и рыбы. Физкультминутка.«Рыбки». Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас Столько мы подпрыгнем раз. Воспитатель: Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз). -- А почему мы так хорошо ее видим? -- А если бы вода была грязная, мутная? -- Значит, какая вода в аквариуме? Дети: Чистая, прозрачная. Воспитатель: Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как (Кормить, менять воду). Чебурашка:Давайте покормим рыбку. Воспитатель: Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка. Воспитатель вносит крупный атлас мира, просит детей обратить внимание на то, что на карте много голубого и синего цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета? Дети: Это вода: океаны, реки, озёра. Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.) Воспитатель: - Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их. Ответы детей. Воспитатель: Давайте посмотрим на них. Просмотр презентации. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных. Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» Дети: Это рыбы. Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб. Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде. - Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба. Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал? (Высказывания детей.) Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?» Где же спит рыбка и как? Ответы детей. - Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|