Здавалка
Главная | Обратная связь

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



1.5.1 Основная литература

№ п/п Перечень литературы
                                            Агапов В.С. Функции Я-концепции в управленческой деятельности / Психология и практика. Т. 4. Вып. 1. – Ярославль, 1998. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.   Беляцкий Н.П. Менеджмент: деловая карьера. – Мн.: Высшая школа, 2001.   Горская Г.Б. Жизненный контекст профессиональной деятельности как фактор самореализации профессионалов высокого класса / Психология и практика. Т. 4. Вып. 1. – Ярославль, 1998.   Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. Т. 18. – 1997. – № 6.   Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д: Феникс, 2010   Масликова Ж.В. Личностные детерминанты карьерной успешности предпринимателя. Дисс. к.псих.н. – Ставрополь, 2001.   Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. – 1997. – № 4.   Молл Е.Г. Планирование своей карьеры руководителем // Вопросы психологии. – 1998. – № 3. Попова Л.В. Проблема самореализации одаренных женщин // Вопросы психологии. – 1996. – № 2.   Прокопьева Е.В., Джанерьян С.Т. Особенности профессиональной Я-концепции на начальных этапах профессионального становления психологов. – Психологический вестник. Вып. 5. – Ростов н/Д: РГУ, 2000.   Рудакова С.В. Личностные детерминанты карьерных планов предпринимателей. Дисс. к.псих.н. – Ростов н/Д, 2003.   Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. – Краснодар, 1995.   Синисало П. Особенности трудовой карьеры и жизненные ориентации молодежи // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987.   Ульянова О.В., Джанерьян С.Т. Психологические особенности представления о себе в связи с типами профессиональных карьер // Психологический вестник. Вып. 1. Ч. 2. – Ростов н/Д: РГУ, 1996.   Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. – 1997. – № 2.   Чирикова А.Е. Личностные предпосылки успешности деятельности российских предпринимателей // Психологический журнал. Т. 20. – 1999. – № 3.   Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: психология бизнеса. – Эксмо., 2009.  

 

1.5.2 Дополнительная литература

№ п/п Перечень литературы
Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М.: Смысл: Издательский центр «Акдемия», 2007.
Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 2005.  
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 2000.
Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001.
Краткий психологический словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1995.
Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996
Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. М., 2002.
Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Пермь, 1990.
Психологический словарь. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 2000.
Юнг К. Психологические типы. М., 1992.

 

1.5.3 Информационно-методическое обеспечение

№ п/п Перечень
http://psycology.ru/ – сайт, посвященный общим вопросам психологии
http://ppf.uni.udm.ru/ – сайт Института Педагогики, Психологии и Социальных Технологий
http: www.koob.ru – электронная библиотека психологической литературы
http://www. ihtik.lib.ru / – Библиотека Ихтика

 

2. лекционные занятия

2.1 План и содержание лекционных занятий

Содержание дисциплины.

Дисциплина посвящена изучению психологических познавательных процессов: внимания и памяти. В ней рассматриваются подходы к данным феноменам в рамках отечественной и зарубежной психологии. Дисциплина поможет психологам и др. специалистам в их профессиональной деятельности, покажет, как в реальных жизненных ситуациях можно оптимизировать собственную познавательную деятельность.

Содержание дисциплины составляет 1 модуль: внимание и память. В данном модуле рассматриваются основные подходы к изучению внимания и памяти в отечественной и зарубежной литературе, раскрывается специфика содержания внимания и памяти и их функций. Также в модуле дается анализ видов внимания и памяти. Рассматриваются методы диагностики внимания и памяти.

 

Теория. Лекции.

Лекция 1.Предметное поле деловой карьеры

Понимание карьеры в современных гуманитарных науках. Карьера и профессия как области приложения сил, предметная область профессионального труда. Профессиональная карьера как источник социальных, материальных и профессиональных достижений. Карьера как условие и средство развития личности.

Деловая карьера как последовательность этапов профессионального становления. Общая характеристика этапов оптации, профподготовки, профадаптации, реализации личности в профессии (Д. Сьюпер, Дж. Холланд, Е. Климов, Э.Ф. Зеер и др.). Психологические аспекты выбора карьеры. Основные движущие силы профессионального развития личности на различных этапах построения карьеры (Г.В. Акопов, Э.Ф. Зеер, З.И. Рябикина).

Типы карьер (стабильная, обычная, поступательная, нестабильная, карьера с множеством проб и т.д.). Вертикальная и горизонтальная деловая карьера. Особенности женской деловой карьеры. Феномен “выученной беспомощности” в сфере профессиональных достижений

Лекция 2.Профессиональная Я-концепция как фактор построения успешной деловой карьеры

Понятие и функции профессиональной Я-концепции (интерпретации опыта, регуляции, прогнозирования, самовыражения, поддержания самотождественности и др.). Структурно-компонентные и содержательные характеристики профессиональной Я-концепции (полнота, широта, согласованность, субъектная отнесенность, ведущая форма отношения, уровень самопринятия). Противоречие между эталоном личности профессионала и его Образом-Я как источник его профессионального развития в контексте построения деловой карьеры. Виды профессиональных Я-концепций в связи с психологическими особенностями и особенностями профессионального поведения профессионалов. Понятие жизненного контекста профессиональной деятельности и карьеры (Г.Б. Горская). Варианты соотношения общей и профессиональной Я-концепций личности.

Лекция 3.Основные условия построения успешной деловой карьеры

Планирование карьеры. Принципы эффективно поставленной цели (точность, позитивность, экологичность, измеримость и др.). Формирование профессиональной мотивации. Характеристики эффективного карьерного плана предпринимателя (дифференцированность, полнота, временная определенность, реалистичность и др.). Рациональное использование времени – решающий фактор управления собственной карьерой. Тайм-менеджмент в деловой карьере.

Эталон деловой карьеры как способ регуляции профессиональной и карьерной активности личности. Структура эталона карьеры: когнитивно-предметный, поведенческий и эмоциональный компоненты.

Лекция 4. Профессиональная адаптированность и возможности самопрезентации субъекта построения деловой карьеры

Полная и неполная профессиональная адаптация. Критерии профессиональной адаптированности личности: успешность освоения профессиональной деятельности, удовлетворенность профессией и карьерой, степень нервно-психической напряженности профессиональной деятельности. Понятие синдрома адаптированности личности к профессии (Е.А. Климов). Особенности вторичной профессионализации. Объективные и субъективные показатели успешности профессиональной деятельности и построения карьеры. Общая характеристика моделей адаптивного профессионального поведения и профессионального развития (Л.М. Митина). Синдром “профессионального выгорания” как показатель профессиональной дезадаптации личности. Стрессменеджмент в деловой карьере.

Основные составляющие и правила позитивной самопрезентации. Правила составления резюме. Классификация видов резюме в соответствии с особенностями его структуры. Хронологическое резюме, функциональное резюме, функционально-хронологическое резюме, их достоинства и недостатки. Особенности устного и письменного рассказа о себе. Составление писем работодателю. Возможности Интернет в трудоустройстве.

3. Практические занятия

3.1 Планы и содержание семинарских занятий

Занятие 1.Эффективное целеполагание – первое условие построения успешной деловой карьеры

1.Анализ и коррекция заявленных студентами карьерных целей в соответствии с принципами эффективного формулирования результата (позитивность, сенсорная точность, контекстуальность, экологичность, достижимость, ценностное соответствие).

2. Методики эффективного целеполагания.

3. Навыки стрессменеджмента как основа успешного достижения цели.

Занятие 2.Профессиональная Я-концепция

1. Стилевые особенности профессиональной Я-концепции.

2. Критерии профессиональной адаптированности личности

3.Персональный познавательный стиль.

4. Анализ студентами собственных интересов, способностей и профессиональных предпочтений в контексте прогнозирования успешности направлений специализации в выбранной профессии. Работа с типологическим опросником Дж. Холланда. Обсуждение полученных результатов в ходе групповой дискуссии.

 

Занятие 3.Ведение переговоров с работодателем

1.Этапы и специфика переговоров о трудоустройстве.

2.Особенности каждой стадии переговорного процесса.

3.Факторы, способствующие установлению хорошего контакта с работодателем.

4.Эффект “первого впечатления”.

5. Поведение, создающее благоприятное / неблагоприятное впечатление.

6.Значение невербального поведения в создании “первого впечатления”

 

3.2 План и содержание практических занятий

 

3.3 План и содержание интерактивных практических занятий

Занятие 1.Дистанционное ведение переговоров с работодателем

Интерактивное обсуждение темы «Основные правила этикета телефонных переговоров»

Цель занятия: овладение навыками эффективного ведения телефонных переговоров

4. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.