УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.5.1 Основная литература
1.5.2 Дополнительная литература
1.5.3 Информационно-методическое обеспечение
2. лекционные занятия 2.1 План и содержание лекционных занятий Содержание дисциплины. Дисциплина посвящена изучению психологических познавательных процессов: внимания и памяти. В ней рассматриваются подходы к данным феноменам в рамках отечественной и зарубежной психологии. Дисциплина поможет психологам и др. специалистам в их профессиональной деятельности, покажет, как в реальных жизненных ситуациях можно оптимизировать собственную познавательную деятельность. Содержание дисциплины составляет 1 модуль: внимание и память. В данном модуле рассматриваются основные подходы к изучению внимания и памяти в отечественной и зарубежной литературе, раскрывается специфика содержания внимания и памяти и их функций. Также в модуле дается анализ видов внимания и памяти. Рассматриваются методы диагностики внимания и памяти.
Теория. Лекции. Лекция 1.Предметное поле деловой карьеры Понимание карьеры в современных гуманитарных науках. Карьера и профессия как области приложения сил, предметная область профессионального труда. Профессиональная карьера как источник социальных, материальных и профессиональных достижений. Карьера как условие и средство развития личности. Деловая карьера как последовательность этапов профессионального становления. Общая характеристика этапов оптации, профподготовки, профадаптации, реализации личности в профессии (Д. Сьюпер, Дж. Холланд, Е. Климов, Э.Ф. Зеер и др.). Психологические аспекты выбора карьеры. Основные движущие силы профессионального развития личности на различных этапах построения карьеры (Г.В. Акопов, Э.Ф. Зеер, З.И. Рябикина). Типы карьер (стабильная, обычная, поступательная, нестабильная, карьера с множеством проб и т.д.). Вертикальная и горизонтальная деловая карьера. Особенности женской деловой карьеры. Феномен “выученной беспомощности” в сфере профессиональных достижений Лекция 2.Профессиональная Я-концепция как фактор построения успешной деловой карьеры Понятие и функции профессиональной Я-концепции (интерпретации опыта, регуляции, прогнозирования, самовыражения, поддержания самотождественности и др.). Структурно-компонентные и содержательные характеристики профессиональной Я-концепции (полнота, широта, согласованность, субъектная отнесенность, ведущая форма отношения, уровень самопринятия). Противоречие между эталоном личности профессионала и его Образом-Я как источник его профессионального развития в контексте построения деловой карьеры. Виды профессиональных Я-концепций в связи с психологическими особенностями и особенностями профессионального поведения профессионалов. Понятие жизненного контекста профессиональной деятельности и карьеры (Г.Б. Горская). Варианты соотношения общей и профессиональной Я-концепций личности. Лекция 3.Основные условия построения успешной деловой карьеры Планирование карьеры. Принципы эффективно поставленной цели (точность, позитивность, экологичность, измеримость и др.). Формирование профессиональной мотивации. Характеристики эффективного карьерного плана предпринимателя (дифференцированность, полнота, временная определенность, реалистичность и др.). Рациональное использование времени – решающий фактор управления собственной карьерой. Тайм-менеджмент в деловой карьере. Эталон деловой карьеры как способ регуляции профессиональной и карьерной активности личности. Структура эталона карьеры: когнитивно-предметный, поведенческий и эмоциональный компоненты. Лекция 4. Профессиональная адаптированность и возможности самопрезентации субъекта построения деловой карьеры Полная и неполная профессиональная адаптация. Критерии профессиональной адаптированности личности: успешность освоения профессиональной деятельности, удовлетворенность профессией и карьерой, степень нервно-психической напряженности профессиональной деятельности. Понятие синдрома адаптированности личности к профессии (Е.А. Климов). Особенности вторичной профессионализации. Объективные и субъективные показатели успешности профессиональной деятельности и построения карьеры. Общая характеристика моделей адаптивного профессионального поведения и профессионального развития (Л.М. Митина). Синдром “профессионального выгорания” как показатель профессиональной дезадаптации личности. Стрессменеджмент в деловой карьере. Основные составляющие и правила позитивной самопрезентации. Правила составления резюме. Классификация видов резюме в соответствии с особенностями его структуры. Хронологическое резюме, функциональное резюме, функционально-хронологическое резюме, их достоинства и недостатки. Особенности устного и письменного рассказа о себе. Составление писем работодателю. Возможности Интернет в трудоустройстве. 3. Практические занятия 3.1 Планы и содержание семинарских занятий Занятие 1.Эффективное целеполагание – первое условие построения успешной деловой карьеры 1.Анализ и коррекция заявленных студентами карьерных целей в соответствии с принципами эффективного формулирования результата (позитивность, сенсорная точность, контекстуальность, экологичность, достижимость, ценностное соответствие). 2. Методики эффективного целеполагания. 3. Навыки стрессменеджмента как основа успешного достижения цели. Занятие 2.Профессиональная Я-концепция 1. Стилевые особенности профессиональной Я-концепции. 2. Критерии профессиональной адаптированности личности 3.Персональный познавательный стиль. 4. Анализ студентами собственных интересов, способностей и профессиональных предпочтений в контексте прогнозирования успешности направлений специализации в выбранной профессии. Работа с типологическим опросником Дж. Холланда. Обсуждение полученных результатов в ходе групповой дискуссии.
Занятие 3.Ведение переговоров с работодателем 1.Этапы и специфика переговоров о трудоустройстве. 2.Особенности каждой стадии переговорного процесса. 3.Факторы, способствующие установлению хорошего контакта с работодателем. 4.Эффект “первого впечатления”. 5. Поведение, создающее благоприятное / неблагоприятное впечатление. 6.Значение невербального поведения в создании “первого впечатления”
3.2 План и содержание практических занятий
3.3 План и содержание интерактивных практических занятий Занятие 1.Дистанционное ведение переговоров с работодателем Интерактивное обсуждение темы «Основные правила этикета телефонных переговоров» Цель занятия: овладение навыками эффективного ведения телефонных переговоров 4. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|